В Астрахани студент получил на экзамене 0 баллов за то, что не просканировал ручку. Он сдал все экзамены

Напомним, несколько дней назад Астрахань вновь прогремела на всю страну. На сей раз по совсем уж странному поводу: у нескольких школьников работы ЕГЭ по математике не отсканировались. Вернее, технически процедура сканирования прошла, но на экране компьютера вместо исписанных листов оказались чистые страницы. Двум школьникам поставили нули, ещё у одной девочки тоже были подозрения на плохо читаемый текст, но позже выяснилось, что её работа была отсканирована и оценена корректно. Один выпускник настолько расстроился, что даже написал петицию с просьбой перепроверить оригиналы работ вручную.

Выпускник астраханской школы Артём Яровой получил 0 баллов за ЕГЭ по профильной математике из-за чернил в гелевой ручке. Все ответы не отсканировались системой, поэтому работу школьника решили аннулировать.

«Нам сказали, чтобы каждый купил ручки себе сам. Напоминали несколько раз. Я пошёл в книжный магазин, там есть стенд специальный с товарами для ЕГЭ и ОГЭ — сборники, справочники и ручки гелевые чёрные на выбор. Экзамены пишут только ими. Я выбрал, какая мне больше нравится. Расписал её, всё было хорошо. На экзамене не было вопросов по ручке никаких», — рассказал в интервью Яровой.

В региональном центре обработки информации Яровому тоже не смогли помочь из-за плохого качества сканов. Выпускник посетовал, что из-за специфики системы у него есть лишь два варианта дальнейших действий.

«Первый — пойти на пересдачу по математике 24 июня. Но это возможно, только если у меня сдан русский язык. Но его я писал той же самой ручкой, так что большая вероятность, что у меня по этому экзамену тоже либо 0 баллов, либо минимальный, если что-то пропечаталось. Мне кажется, вряд ли я смогу перейти порог. В таком случае мне разрешат пересдать только в сентябре. Но в это время мне уже придётся уйти в армию, хотя я туда изначально не собирался», — добавил Яровой.

Он также рассказал, что апелляционная комиссия согласилась проверить оригиналы бланков. Но проверка всех работ займёт больше месяца и результаты станут известны только к августу. Московские вузы, куда хотел поступить Яровой, заканчивают приём документов в конце июля-начале августа.

Про мини ПК:  Термопринтер Brother PT-P900W (PTP900WR1)

Неравнодушные организовали сбор подписей на change.org за то, чтобы работу Ярового перепроверили. На данный момент под петицией подписалось уже более 63 тысяч человек.

Ещё больше интересного и полезного про образование и воспитание — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

План морфологического разбора существительного

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Шпионский роман

Отклик чиновников был моментальным. На брифинге для журналистов и. о. министра образования и науки Виталий Гутман рассказал, что конфуз произошёл не из-за технической неисправности (поскольку в двух пунктах, где текст ЕГЭ волшебным образом испарился, у других учеников всё было нормально), а из-за ручек, которые использовали ребята.

Дело в том, что согласно правилам проведения ЕГЭ бланки необходимо заполнять только чёрной гелевой или капиллярной ручкой. Это связано с техническими особенностями процедуры. При использовании иных чернил работы могут быть некорректно отсканированы. «Иные» в нашем случае — это чернила с эффектом стирания. У ручки есть специальный ластик, и в результате трения (то есть нагревания) паста с листа, как в шпионских фильмах, исчезает.

Для сравнения. Вот обычная гелевая:

В Астрахани студент получил на экзамене 0 баллов за то, что не просканировал ручку. Он сдал все экзамены

А вот та самая с «секретиком»:

Ей, по всей видимости, и писали выпускники. К слову, паста у них не чёрная, а, скорее, серая, что уже не соответствует требованиям экзамена.

Мы попросили сотрудников Центра мониторинга в образовании (оператор ЕГЭ в регионе) отсканировать нам на тестовых бланках два текста. Первый мы написали обычной гелевой пастой, второй — «магической».

Сканер — такой же, каким переводят в электронный вид работы на пунктах проведения ЕГЭ. И вот что получилось:

Магия, не иначе. Так что, похоже, работы и вправду были написаны именно такими чернилами.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

мужской род, ед.число

женский род, ед.число

средний род, ед.число

Именительный падеж (Какой? Чей?)

Родительный падеж (Какого? Чьего?)

Дательный падеж (Какому? Чьему?)

Винительный падеж, неодуш. (Какой? Чей?)

Винительный падеж, одуш. (Какого? Чьего?)

Творительный падеж (Каким? Чьим?)

неотсканированной / неотсканированною

Предложный падеж (О каком? О чьем?)

Краткие формы

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
  • причастия;деепричастия;
  • причастия;
  • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Разбор частей речи

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Забавно, но история оказалась настолько резонансной, что её даже обсуждали в Госдуме. Депутат парламента от Астраханской области Леонид Огуль предложил Минпросвещения подумать о централизованной закупке «правильных» ручек для ЕГЭ после инцидента с нулевыми баллами на экзамене в регионе.

«Возможно, стоит подумать министерству просвещения РФ о централизованной закупке «правильных» ручек, чтобы выпускники российских школ не думали об организационных процессах на экзаменах. Если на экзамене выдаются специальные бланки, так пусть к ним выдается и специальная ручка. Подобные прецеденты (0 баллов на ЕГЭ – ред.) с не должны повторяться. Не должно быть путаницы и волнений ни у выпускников, ни у комиссии», — сказал Огуль журналистам.

В региональном же минобре призывают школы тщательно следить за тем, с какими канцтоварами учащиеся идут на ЕГЭ. Кроме того, в министерстве призывают школьников строго следовать требованиям и рекомендациям, дабы ситуаций, как в этом году, не произошло.

Морфологический разбор прилагательного

Однако министерство образования, несмотря на «косяк» со стороны выпускников, в данной ситуации пошло навстречу старшеклассникам. Работы школьников решено было проверить в полном объёме. Вчера о результатах проверки сообщили СМИ.

Как рассказал Виталий Гутман, оригиналы работ были проверены вручную предметной комиссией в Астрахани, а позже перепроверены экспертами в Рособрнадзоре в Москве. Оба выпускника получили положительные оценки.

«И тот, и другой преодолели минимальный порог. Нуля у них нет. Тем не менее эти ручки использовались намеренно с целью что-то в работе изменить», — заявил и. о. министра Виталий Гутман.

Он также отметил, что работы по русскому языку этих же ребят были отсканированы должным образом, так что нулевых отметок за них быть не должно.

«Мы будем продолжать исследовать, были ли попытки «затирок» и насколько это соответствует положению об итоговой аттестации и инструкции о проведении экзамена», — подчеркнул глава минобрнауки региона.

Оцените статью
Карман PC
Добавить комментарий