Пример кода маркировки обуви

Пример кода маркировки обуви

1 ноября 2020 в РФ стартовала обязательная маркировка шин. Процедура выделяется рядом особенностей. В статье рассмотрим все важные аспекты: категории ТН ВЭД, правила нанесения идентификаторов и условия регистрации «учетки» в системе «Честный ЗНАК». Отдельно заострим внимание на способах этикетирования и свойствах наклеек, подходящих для автопокрышек. Подробно расскажем об оборудовании и программном обеспечении, которые потребуются для автоматизации бизнес-задач.

Поможем выполнить автоматизацию процессов маркировки любой сложности!

Пример кода маркировки обуви

Пример кода маркировки обуви

Обязательная маркировка шин — нанесение уникального для каждой единицы продукции средства идентификации, штрихкода Data Matrix. Он позволяет отследить движение товара: от импортеров и изготовителей — далее через оптовых закупщиков, дистрибьюторов и логистические компании — до поступления в магазины, торгующие в розницу — и затем до момента продажи потребителям и выведения из оборота.

Маркировка шин грузовых автомобилей и прочего транспорта была введена в России в 2020 году для того, чтобы закрыть контрафакту доступ на рынок и защитить интересы потребителей и легально работающих компаний, а также облегчить государству борьбу с «теневыми» участниками оборота.

В статье расскажем о правилах работы с маркированными шинами, нормах законодательства в этой сфере и наказании за их нарушение. А также о том, какое оборудование требуется для операций с маркировкой и как упростить товароучет, используя специальное программное обеспечение.

Автоматизируем работу с маркированными шинами!

Пример кода маркировки обуви

Требования по маркировке касаются не всех шин на рынке. Но все-таки большинство из них должно иметь идентификатор Data Matrix.

Какие шины подлежат обязательной маркировке в 2021 году:

Кроме того, обязательны к маркировке сплошные шины, выполненные из резины, или полуавтоматические. Их коды: ТН ВЭД — 4011 90 000 0, по ОКПД 2 — 22.11.15.120.

Не нужно наносить код Data Matrix на авиационные шины (вертолетные и самолетные), камеры из резины, ленты для ободов, шинные протекторы, восстановленные покрышки и те, которые уже были в употреблении. Маркировка для велопокрышек и камер для велосипедов также не требуется, как и для шин, предназначенных для частного использования, а не для массовой реализации.

Содержание
  1. Маркировка шин
  2. Какие шины подлежат обязательной маркировке
  3. Этапы маркировки шин
  4. Правила маркировки шин
  5. Этикетка как основное средство идентификации
  6. Как получить коды маркировки
  7. Алгоритм работы в системе «Честный знак»
  8. Описание товара в системе
  9. Запрос и получение кодов маркировки
  10. Ввод шин в оборот
  11. Прослеживаемость движения шин с маркировкой
  12. Вывод товара из оборота
  13. Запись вебинара «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса»
  14. Маркировка шин грузовых автомобилей и другого транспорта
  15. Особенности их маркировки
  16. Товарные категории, правила и сроки
  17. Как функционирует система маркировки покрышек и шин
  18. Что означает маркировка на резине?
  19. Маркировка мотошин и других типов
  20. Ответственность за несоблюдение требований закона о маркировке шин в 2021 году
  21. Как организовать маркировку автомобильных шин
  22. Маркировка на шинах
  23. Стандартный способ этикетирования
  24. Ввариваемые этикетки
  25. Этикетки с радиометками
  26. Обязательная маркировка шин и покрышек — автоматизация с DataMobile Маркировка
  27. Закон об обязательной маркировке шин в России
  28. Оборудование для работы с маркировкой шин и автопокрышек
  29. ПО DataMobile Маркировка — удобное решение для работы с маркировкой резины на авто

Маркировка шин

Внедрение обязательной маркировки для шин в России проходило поэтапно. Сначала провели эксперимент, длившийся с 20 июня по 30 ноября 2019 года. В ходе него импортеры, производители и торговые компании добровольно тестировали методы работы, оборудование и систему контроля за движением продукции.

С 10 января 2020 года можно было маркировать товары по желанию. Однако позднее наличие штрихкодов Data Matrix на них стало непременным условием легальной работы. С какого числа маркировка шин стала обязательной — основные сроки и этапы ее внедрения:

  • С 1 ноября 2020 года — установленные правила по маркировке шин должны выполнять импортеры, изготовители, а также реализаторы, сотрудничающие с ними без посредников.
  • С 15 декабря 2020 года — запрещено ввозить в пределы страны немаркированную продукцию. До указанной даты это разрешалось, как временное исключение для товаров, приобретенных за рубежом до 1 ноября. Однако после этого срока оборот и вывод из него шин без идентификатора являются незаконными.
  • До 1 марта 2021 года — требовалось промаркировать остатки, после чего под запретом абсолютно все операции с шинами, которым не присвоен код Data Matrix.

Пример кода маркировки обуви

C 1 марта 2021 года на российском рынке не должно остаться шин без маркировки. Уже с 1 ноября этого года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.

Компания СКБ Контур провела вебинар «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса». Эксперты рассказали об изменениях, которые ожидают участников оборота шин, и объяснили, как подготовиться к ним.

В этой статье отдельно остановимся на ключевых тезисах Кирилла Волкова, руководителя товарной группы «Шины» оператора системы маркировки ЦРПТ.

Всю информацию мы объединили в несколько блоков:

Для правильной работы с маркировкой шин и покрышек стоит прежде всего изучить два постановления – № 515 (устанавливает общие правила маркировки) и № 1958 (вводит правила маркировки конкретно для шин).

Также следует обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 № 577 (утверждает размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки) и Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1955 (о доступе к информации из ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке).

Какие шины подлежат обязательной маркировке

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958, процессу маркировки подлежат следующие товары:

Из проекта маркировки исключены:

  • шины и покрышки пневматические резиновые новые для использования на воздушных судах;
  • шины и покрышки пневматические резиновые новые для велосипедов;
  • шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные;
  • протекторы взаимозаменяемые;
  • ободные ленты;
  • камеры резиновые.

Этапы маркировки шин

C 1 марта 2021 года на территории РФ не должно остаться шин без маркировки.

В Постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 обозначены три ключевые даты, на которые нужно обратить внимание:

То есть начиная с этой даты производители и импортеры должны производить и импортировать только маркированные шины. Требования распространяются и на участников оборота, которые напрямую работают с производителями и импортерами. Они обязаны приобретать только маркированные шины.

Кроме того, с 1 ноября 2020 года становится обязательной передача сведений в информационную систему «Честный знак» при розничной реализации маркированных шин. Следовательно, к этому времени кассовая техника должна уметь передавать сведения о выбытии маркированных шин через кассу при розничной продаже.

То есть с этой даты бизнес уже не может реализовывать товар без маркировки как по B2B-цепочке, так и в розницу. Все шины должны маркироваться перед тем, как будут отданы другому юрлицу, другому собственнику.

При этом до 15 декабря можно довезти на территорию РФ импортный товар, который был заказан до 1 ноября, но не успел доехать. С учетом этих обстоятельств тем участникам оборота, которые заказали товар до 1 ноября, но не успели его ввезти, дается на маркировку шин полтора месяца — с 1 ноября до 15 декабря.

Также до 1 ноября 2020 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, которые не были реализованы до 15 декабря.

То есть Постановлением № 1958 установлен дополнительный срок, который позволяет хранить немаркированные шины на складе, но не позволяет реализовывать их другим участникам оборота или конечному потребителю.

Правила маркировки шин

Шины маркируются кодом маркировки так же, как и все остальные товары, подлежащие этому обязательному процессу.

Код маркировки состоит из двух групп данных — код идентификации и код проверки. Код идентификации в свою очередь включает код товара (описание определенной номенклатурной позиции) и серийный номер. Фактически это позволяет идентифицировать каждую единицу товара: благодаря коду можно понять, что это за товар, какие атрибуты он имеет и чем отличается от других товаров этого же типа. По серийному номеру можно определить каждую единицу товара в конкретной товарной группе.

Код идентификации дополнительно оснащается кодом проверки, который позволяет с помощью российских криптоалгоритмов создать доверенную зону между реальным товаром и кодом, который был эмитирован в системе.

Таким образом, код идентификации и код проверки составляют код маркировки, который выглядит как Data Matrix код и в дальнейшем наносится на шину.

Этикетка как основное средство идентификации

Основным средством идентификации, то есть кодом маркировки, который наносится на товар, является этикетка на протекторе или внутренней поверхности шины.

Постановлением № 1958 не установлено каких-то дополнительных требований к этикеткам.

На сегодняшний день рынок демонстрирует следующие подходы к нанесению кодов: стандартные маркетинговые этикетки, которые клеятся на протекторы (в них предусматривается поле под переменную составляющую — Data Matrix код); различные специализированные этикетки, которые наносятся на протектор или внутреннюю сторону; специализированные этикетки, которые клеятся на боковину и наносятся на производстве до вулканизации, то есть фактически вплавляются в шину.

Дополнительным средством идентификации может выступать RFID-метка. Но она отличается высокой стоимостью интеграции. Кроме того, рынок плохо оснащен специализированным оборудованием для работы с шинами с RFD-метками.

В то же время у RFID-меток есть заметные преимущества: высокая скорость идентификации, возможность идентификации партий без необходимости поштучного сканирования, автоматизация процессов, автоматический поиск, высокая «выживаемость» в процессе логистики.

Как получить коды маркировки

Чтобы подать заявку на регистрацию в системе:

  • Зайдите в личный кабинет на сайте оператора системы маркировки ЦРПТ.
  • Проверьте готовность браузера и наличие всех необходимых компонентов для работы в системе.
  • Заполните дополнительные поля для подачи заявки на регистрацию и отправьте её.

Зайдя в систему, вы увидите в выпадающем окне следующие компоненты:

  • маркировка товаров (система маркировки, в которой производятся все основные действия с маркированным товаром);
  • национальный каталог (в нем осуществляется описание товаров);
  • станция управления заказами (СУЗ) (позволяет заказывать и получать коды маркировки).

Алгоритм работы в системе «Честный знак»

Он довольно прост. Прежде всего необходимо описать товары в системе маркировки, эмитировать код и далее ввести его в оборот.

Описание товара в системе

Эта процедура предполагает получение кода товара. Речь идет о тех атрибутивных составах, которые позволяют определить конкретный тип товара.

Описание товара придется делать производителю или импортеру. Оно включает:

  • ИНН участника оборота товаров
  • код товара (GTIN) (при наличии)
  • полное наименование товара
  • код ТН ВЭД (4 и 10 знаков)
  • товарный знак
  • модель
  • типоразмер (ширина профиля, отношение высоты профиля к ширине, посадочный диаметр)
  • тип конструкции каркаса шины
  • тип шины по способу герметизации
  • индекс нагрузки и категория скорости
  • сезонность
  • сведения о сертификационных документах

При получении кода для описания остатков, которые необходимо промаркировать до 1 марта 2021 года, товар можно описать по минимальному атрибутивному составу:

  • ИНН участника оборота товаров
  • модель
  • товарный знак (при наличии)

После того, как код получен и введен в оборот, в системе появляется статус о том, что товар находится в обороте, а именно может быть передан от одного участника другому. То есть становится возможной передача прав, и она осуществляется с использованием электронного документооборота (ЭДО).

Запрос и получение кодов маркировки

Происходит в несколько этапов. Стоимость услуги, согласно Постановлению Правительства РФ от 08.05.2019 № 577, составляет 50 копеек без НДС. Запрос кодов осуществляет собственник шин, он же работает в системе маркировки и наносит коды на шины.

Срок действия кода маркировки не ограничен. После выгрузки и осуществления оплаты коды хранятся бессрочно.

Часто участники рынка спрашивают про срок в 90 дней, указанный в Постановлении № 1958. Но это срок хранения кодов маркировки на стороне оператора системы «Честный знак». То есть, если вы заказали коды, система сгенерировала их, но вы не забрали их в течение 90 дней, то они аннулируются. И вам придется заказывать коды снова.

Ввод шин в оборот

Он происходит в нескольких случаях:

  • производство новых товаров (код наносится на товар до отгрузки от производителя);
  • ввоз товара с территории ЕАЭС или из других стран;
  • возврат шин от покупателя;
  • прием на комиссию от физлиц;
  • маркировка остатков / перемаркировка в случае утери кода.

Прослеживаемость движения шин с маркировкой

После того, как товар введен в оборот, его прослеживаемость происходит с помощью ЭДО. То есть все операции смены собственника должны быть отражены в системе маркировки.

Таким образом, до передачи новому собственнику товар должен быть зарегистрирован в системе. По факту подписания УПД с двух сторон оператор ЭДО передает в систему соответствующие сведения.

Эту операцию необходимо осуществить в течение 3-х дней с момента отправки (если вы продавец) или получения (если вы покупатель).

Вывод товара из оборота

Он возможен в следующих случаях:

  • продажа шин в розницу с использованием ККТ;
  • продажа юрлицу или ИП не для дальнейшей реализации (таксопаркам, автопаркам, горно-обогатительным комбинатам и др.);
  • списание в случае утери или порчи (с указанием реквизитов документа — акта списания, например);
  • экспорт (в целях помещения товаров под таможенные процедуры экспорта);
  • продажа по образцам (интернет-торговля).

Отдельное внимание следует обратить на вывод шин из оборота юрлицам, которые не являются участниками оборота, не для дальнейшей реализации. Если вы делаете отгрузку автопаркам, таксопаркам и иным юрлицам, которым в принципе не нужно работать с маркировкой и они не будут продавать эти шины в дальнейшем, вы можете выводить эти шины из оборота без использования ЭДО — прямой подачей сведений в систему «Честный знак».

Вывод из оборота при розничной продаже происходит в несколько шагов:

  • С помощью ККТ сканируется код каждой единицы товара.
  • Код отображается в чеке — в электронной версии.
  • Код отправляется оператору фискальных данных и в систему маркировки. После этого меняется статус товара на «выбыл из оборота».

Запись вебинара «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса»

В вебинаре даются ответы на целый спектр вопросов:

  • законодательная база системы маркировки шин и покрышек;
  • регистрация в системе «Честный знак»;
  • основные действия участников оборота шин в системе маркировки;
  • переход права собственности;
  • роль оператора ЭДО (отправка УПД, квитирование);
  • нестандартные ситуации: перемаркировка товара.

Маркировка шин грузовых автомобилей и другого транспорта

Мониторинг перемещений продукции по логистической цепочке ведется с помощью информационной системы «Честный ЗНАК». Она создана на базе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Он управляет ее функционированием.

Вся «бумажная» работа ведется через ЭДО (систему электронного документооборота). К ней нужно подключиться всем участникам оборота.

Чтобы отправить заявку на получение кодов маркировки для автошин, мотошин и прочих видов этой продукции, необходимо в Личном кабинете в системе «Честный ЗНАК» указать такие данные:

  • ИНН участника оборота и способ выпуска товаров в оборот;
  • необходимое количество идентификаторов;
  • код продукции из реестра описанных товаров и их серийные номера — формируются системой автоматически, но пользователь может сделать это и сам, загрузив список в виде файла в формате CSV.

Перед заказом кодов изготовители и компании-импортеры должны в Личном кабинете описать шины по их полному атрибутивному составу из 13 характеристик. До 1 марта 2021 года можно было проводить описание в сокращенной форме (из 4 характеристик).

С 2020 года ввод в оборот шин с маркировкой необходим не только при их выпуске в России или ввозе из-за границы для дальнейшей продажи, но и при оформлении возврата, перемаркировке (если произошло повреждение или утеря кода) и для продукции, находящейся на комиссии. После того, как коды будут получены, их надлежит выпустить в оборот не позднее, чем через три месяца. Если этого не сделать, то они аннулируются.

Особенности их маркировки

Остаткам немаркированных шин, непроданным до середины декабря 2020 года, необходимо было присвоить штриховые коды Data Matrix и отправить соответствующий отчет об этом в «Честный ЗНАК» до 1 марта 2021 года. Разрешалось делать это по упрощенной схеме, проводя описание такой продукции по краткому атрибутивному составу.

После указанной даты выполнить маркировку остатков шин на складе уже нельзя. Их реализация запрещена.

Товарные категории, правила и сроки

Под обязательную маркировку попадают новые резиновые пневматические автошины, включенные в следующие группы ТН ВЭД:

  • 4011 10 000 — для легковых авто, включая грузопассажирский транспорт, спорткары и автофургоны («каблуки»);
  • 4011 20 — для автобусов или грузовиков;
  • 4011 40 000 0 — для мотоциклов;
  • 4011 70 000 0 — для лесо- и сельскохозяйственных тракторов;
  • 4011 80 000 0 — для машин, эксплуатируемых на стройках и в горнодобывающей индустрии;
  • 4011 90 000 0 — остальные. В эту категорию входят оставшиеся автопокрышки: для детских колясок, дачных тележек и мотокультиваторов, колесных, вилочных и автопогрузчиков и прочие.

А вот какие шины не маркируются:

  • для авиационных судов;
  • для велосипедов;
  • камеры из резины;
  • ленты для ободов;
  • взаимозаменяемые протекторы.

Не маркируют восстановленные или побывавшие в употреблении автошины.

Как функционирует система маркировки покрышек и шин

Изготовители и импортеры запрашивают штрихкоды Data Matrix в «Честном ЗНАКе» — для каждого изделия. Средства идентификации можно нанести двумя способами:

  • методом крепления наклейки к изделию;
  • путем вваривания этикетки непосредственно в резину.

На импортеров возложено бремя организации обязательной маркировки:

  • экспортеру передают файловые архивы со штрихкодами Data Matrix или отправляют готовые наклейки — почтой или курьером;
  • проверяют, чтобы сотрудники компании-экспортера нанесли соответствующую этикетку на каждую импортируемую автошину.

Промаркировав продукцию, производители фиксируют операцию в информационной системе. Импортеры представляют сведения в «Честный ЗНАК» после прохождения таможенного контроля. И те, и другие вводят автошины в товарооборот.

Участники рынка самостоятельно генерируют транспортные коды-агрегаторы — для идентификации сборных грузов. Информация о штрихкодах Data Matrix, привязанных к товарам, вложенным в единую упаковку, также представляется в «Честный ЗНАК»,

Чтобы организовать оптовую торговлю, подключаются к электронному документообороту (ЭДО). Перед отправкой партии контрагенту оптовик оформляет универсальный передаточный документ (УПД). В документацию добавляются маркировочные коды отгружаемой продукции. УПД визируется электронной подписью (ЭП) и «уходит» контрагенту — через ЭДО. После подтверждения получателем, оператор отправляет документацию в «Честный ЗНАК». Указанные в ней штрихкоды переводятся на баланс (в собственность) контрагента.

Приемка товарной партии тоже проводится через ЭДО. Розничный магазин получает от поставщика груз и выполняет сверку — сканирует штрихкоды с каждой автопокрышки и сравнивает с указанными в УПД. Если все в порядке, документация подтверждается. При обнаружении ошибок или расхождений, УПД отклоняется (вместе с партией товара) или подвергается корректировке — оптовиком по требованию розничного магазина.

Вывод товара из оборота выполняется автоматически — при продаже конечному потребителю:

  • кассир считывает штрихкод с помощью сканера;
  • касса отсылает отчет оператору фискальных данных (ОФД);
  • оператор направляет сведения в «Честный ЗНАК», декларируя выбытие изделия из товарооборота.

Важно! Запрет на оборот автошин без идентификаторов действует с 1 марта 2021 года. Исключение — изготовители. За ними остается право на хранение и использование непромаркированной продукции собственного изготовления — в личных целях.

«Новичкам», только что зарегистрировавшим бизнес, дается 7 суток на оформление «учетки» в «Честном ЗНАКе».

Пример кода маркировки обуви

Что означает маркировка на резине?

Идентификатор Data Matrix, используемый для маркировки, представляет собой комбинацию цифр и букв, преобразованную в штриховое изображение.

  • GTIN-код товара — из 14 символов, обозначает позицию продукции в международном каталоге GS1.
  • Серийный номер товара — уникален для каждого экземпляра. В нем зашифрованы различные сведения (производитель, дата выпуска, из какого материала изготовлен и др.).
  • Проверочные ключ и код. Служат для контроля подлинности идентификатора и его защиты от копирования. Ключ состоит из 4 символов, а код может включать в себя от 44 до 88 знаков (в зависимости от вида продукции). Для шин — 44 символа.

Для разделения перечисленных частей кода используются идентификаторы применения, состоящие из двух символов. Пример того, что означает маркировка Data Matrix на резине — список и порядок указания всех ее элементов:

  • Первым располагается идентификатор применения «01», после него ставится GTIN (например, «04347424674490»).
  • Далее идет идентификатор применения «21». Затем серийный номер. Он может выглядеть так: «6eJIjoWO22Ddg».
  • Следующий элемент — Group separator (« »). Это машиночитаемый символ, выполняющий роль разделителя блоков данных. Имеет код «29» в таблице символов ASCII.
  • Далее идет идентификатор применения «91», после него — ключ проверки. Например, такой: «fpd0».
  • Затем еще один Group separator, потом идентификатор применения «92», после которого указывается проверочный код из 44 символов. Пример: «sz6kSHirXpfMBfqeLboE1aDWC/58zExQUqm1BBkZmk6=».

Маркировочный код или этикетку с ним рекомендуется прикреплять на боковую часть шины или протектор. Строгих правил нет. Стикер должен держаться на поверхности так, чтобы его было невозможно отделить без повреждения. Не разрешается наносить идентификатор на оберточный материал.

Маркировка мотошин и других типов

Прежде всего требуется завести учетную запись в системе «Честный ЗНАК». Как это сделать:

  • Сначала подготовить необходимое ПО — оформить УКЭП (усиленную квалифицированную электронную подпись) на имя главы компании или ИП (в удостоверяющем центре, получившем аккредитацию в Минкомсвязи РФ) и загрузить на ПК софт для работы с ней. А также убедиться, что на компьютере были установлены ОС Windows 7 или Mac OS X 10.8 (либо более поздние версии) и подходящий браузер (Google Chrome 70, Яндекс Браузер 20, Mozilla Firefox 60, Safari 12).
  • Далее на сайте «Честного ЗНАКа» создать заявку на регистрацию. Указать контактную информацию (данные об электронной подписи, e-mail и телефон).
  • В течение 24 часов заявитель получит письмо со ссылкой. Нужно перейти по ней и указать сведения, которые запросит система (о компании или ИП, операторе ЭДО, товарах и пр.). После чего ознакомиться с пунктами соглашения с оператором и подписать его.

На этом регистрация завершена. Но помимо нее требуется еще и специальное оборудование, чтобы работать с обязательной маркировкой шин и покрышек в 2021 году:

  • Сканер, считывающий 2D-штрихкоды. Есть беспроводные и стационарные/проводные. Первые удобны для использования на складах, когда работники постоянно передвигаются для поиска и сбора товаров, а вторые позволяют с высокой скоростью обслуживать большой поток покупателей в магазинах — в кассовой зоне.
  • ТСД (терминал сбора данных) — нужен в складском хозяйстве для быстрого проведения инвентаризации, приемки и отгрузки. На него устанавливается специальное ПО, благодаря которому устройство считывает маркировочные коды, фиксирует в своей памяти операции с товарами и отправляет эти данные в учетную систему предприятия.
  • Принтер этикеток. На промышленных предприятиях и в крупных логистических центрах обычно используют стационарные устройства с высокой скоростью печати, способные работать при неблагоприятных условиях внешней среды. Для складов среднего и небольшого размера и в ретейле удобны мобильные принтеры. Работники могут свободно перемещаться с ними, на ходу печатать этикетки и прикреплять их на продукцию.
  • Регистратор эмиссии — устройство для передачи кодов из ЦРПТ заказчику и отправки данных об их нанесении на продукцию в «Честный ЗНАК». Необходим изготовителям продукции или импортерам. ЦРПТ предоставляет регистратор бесплатно после подачи заявки в «Честный ЗНАК».

Но не все перечисленное в списке оборудование нужно каждому участнику оборота. Перечни будут несколько отличаться:

Кроме того, необходимо, чтобы товароучетная программа, которая используется на предприятии, имела функционал для действий с маркировкой.

Оборудование для работы с маркированными шинами. Подберем за 5 минут.

Пример кода маркировки обуви

Ответственность за несоблюдение требований закона о маркировке шин в 2021 году

Нарушение норм закона в области маркировки влечет за собой административную и уголовную ответственность. За выпуск товаров без кодов Data Matrix или неисполнение установленного порядка накладываются штрафы:

  • на ИП — 5-10 тыс. рублей;
  • на компании — 50-100 тыс. рублей.

За реализацию, перевозку, хранение и покупку в целях последующего сбыта продукции, на которой нет маркировки, либо она есть, но не соответствует требованиям закона, также полагаются штрафы:

  • для физлиц — 2-4 тыс. рублей;
  • для ИП — 5-10 тыс. рублей;
  • для компаний — 50-300 тыс. рублей.

Во всех случаях шины, на которых не проставлен код Data Matrix или он имеет какие-либо нарушения, — конфискуются (независимо от величины партии) и владельцу уже никогда не возвращаются.

Подведем итоги. В России в 2021 году обязательной маркировке подлежат автошины и большинство других видов шин. Цель — борьба с присутствием контрафакта на рынке, чтобы освободившееся место могли занять легально работающие компании. Участники оборота обязаны пройти регистрацию в информационной системе «Честный ЗНАК» и отчитываться в ней обо всех операциях с товарами.

Помимо этого, для работы необходимо следующее оборудование: ТСД и 2D-сканеры, онлайн-касса, регистратор эмиссии, принтер этикеток. Еще потребуются УКЭП, подключение к ЭДО и «товароучетка», работающая с маркировкой. Для связи аппаратной части с программной нужен специальный софт — DataMobile Маркировка. Он максимально упрощает ведение учета и имеет все необходимые функции для выполнения операций с товарами, прослеживаемыми в «Честном ЗНАКе».

Подберем оборудование и ПО для вашего бизнеса.

Пример кода маркировки обуви

Как организовать маркировку автомобильных шин

Участники рынка шин регистрируются в системе мониторинга. Для поддержки защищенного информационного обмена с «Честным ЗНАКом» обязательно понадобятся ЭП и подключение к услугам оператора ЭДО. К софту регистранта предъявляется следующие требования:

  • КриптоПро ЭЦП Browser plug-in или Рутокен Плагин.
  • Windows 7 (и выше) или OS X 10.8 (или новее).
  • Браузеры Google Chrome 70, Mozilla Firefox 60, Safari 12, Яндекс Браузер 20.
  • CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in и криптопровайдер с поддержкой ГОСТ Р 34.10-2012/11-2021 и 28147-89 или Адаптер Рутокен Плагин.

Импортерам и изготовителям потребуется оформить членство и «учетку» в «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» — чтобы получить возможность представлять полные описания изделий. Товарные карточки формируются в Национальном каталоге. Участники рынка подключаются к услугам операторов ЭДО — для обеспечения защищенного обмена цифровой документацией не только с системой прослеживания, но и друг с другом. О специализированном оборудовании для маркировки автомобильных шин поговорим подробнее.

Маркировка на шинах

Автошины маркируют кодами Data Matrix, выпускаемыми «Честным ЗНАКом». Согласно постановлению Правительства РФ № 1958, нельзя печатать идентификаторы на прозрачных пленках и других оберточных материалах. Давайте рассмотрим три готовых решения, уже применяемых в отрасли.

Стандартный способ этикетирования

Закон не содержит требований к конкретным областям изделия, на которых должны размещаться этикетки. Также не сформировано четких указаний, касающихся размеров наклейки или самого штрихкода. Тем не менее, разработаны и апробированы рабочие отраслевые решения:

  • подходящие области для нанесения этикеток — протектор или боковина;
  • рекомендуемые размеры наклейки — от 20 × 20 см.

Совет. Один и тот же штрихкод можно пропечатать на этикетке несколько раз — это снижает риски его повреждения при длительном хранении или транспортировке изделия. В некоторых случаях есть смысл нанести на покрышку две этикетки — одну на другую. Если первая испортится при транспортировке, вторая — резервная — «выживет».

В отличие от большинства товаров, шины продаются без упаковки — это значит, что маркировка наносится непосредственно на изделие. В процессе производства используются агрессивные химсоставы. Промаркировать покрышки обычными этикетками не получится — не будут держаться.

Этикетки для автошин должны быть выполнены из синтетики и снабжены барьерным слоем. Клей тоже нужен специальный. Как правило, применяется текучий, агрессивный, слоем не менее 80 г на м2. Этот клей впятеро толще того, что используется для крепления стандартных ярлыков к товарам.

Ввариваемые этикетки

Одно из решений описывается постановлением Правительства РФ № 1958. Согласно закону, идентификатор наносится методом, не предусматривающим его отделения без повреждений, или дополнительно внедряется в автошину. Речь идет о так называемой ввариваемой этикетке. Нанесение идентификатора на автопокрышку перед вулканизацией — оптимальный метод для производителей. Этикетка с идентификатором наносится на «сырую» шину непосредственно в процессе изготовления. После этого изделие вулканизируют. Марка, «встроенная» в резину, остается в материале до конца жизненного цикла продукции.

Этикетки упомянутого типа выдерживают температуры до 200 °С и изготавливаются только профессиональными типографиями. Помимо прочего, это миниатюрные марки, качество печати которых должно быть не менее 600 dpi — для обеспечения читаемости. Маркировка на шинах под вулканизацию выдерживает экстремальные условия хранения и не деформируется при транспортировке. Этикетку невозможно сорвать или повредить — она используется как элемент «гарантийки».

Этикетки с радиометками

Неосновной, но популярный метод маркировки автошин — внедрение RFID-чипа или нанесение на протектор наклейки с радиочастотной меткой. Способ добровольный и может использоваться любым участником товарооборота — даже небольшим розничным магазином при перемаркировке изделия после возврата. Главное преимущество радиочастотной метки — «многоразовость». Пассивная метка «бессмертна» — сведения, сохраненные на чипе, можно перезаписывать сколько угодно.

Важно! Радиочастотные метки наносятся на автопокрышки в качестве дополнения к штрихкодам Data Matrix.

Обязательная маркировка шин и покрышек — автоматизация с DataMobile Маркировка

Специализированное программное обеспечение DataMobile Маркировка предназначено для автоматизации бизнес-процессов любой сложности — как персональных, так и групповых. Наш софт разработан для ТСД и мобильных устройств. Универсальность обеспечивается параметрическими настройками и легкой масштабируемостью:

  • Не нужно уметь программировать. Отметьте «галочками» необходимые опции, чтобы организовать и автоматизировать выполнение задач.
  • Если требуется расширить функциональность текущей версии, перейдите на старшую. Достаточно доплатить разницу в цене.

Процесс обязательной маркировки шин и покрышек можно полностью автоматизировать. DataMobile Маркировка обеспечивает:

  • моментальную обработку большого количества товарных штрихкодов с кодами Data Matrix;
  • ввод в оборот маркировочных кодов;
  • организацию адресного складского хранения продукции;
  • агрегацию кодов маркировки (КМ) в групповые упаковки;
  • проверку поступлений по документам из системы маркировки;
  • организацию персональных и групповых задач и их распределение — между сотрудниками или отделами компании;
  • комплектацию онлайн- и офлайн-заказов;
  • формирование отгрузочных документов с указанием КМ поштучно или по упаковкам для дальнейшей передачи в «Честный ЗНАК».

Софт легко интегрируется с 1С и другими «товароучетками». Устанавливать вспомогательные библиотеки и справочники не нужно. Для выполнения операций с товарами из различных категорий — шинами, сигаретами или бутилированной водой — достаточно одной программы.

Чтобы автоматизировать обработку радиометок, подключите к DataMobile Маркировка модуль RFID. С его помощью осуществляется сверка кодов с учетом тегов международного номера товара (GTIN) и «серийника» конкретной единицы продукции (SN).

Пример кода маркировки обуви

Закон об обязательной маркировке шин в России

Несоблюдение законов, регулирующих обязательную маркировку шин в России, влечет штрафы (указаны в рублях):

Обыватели говорят, что маркировка шин и дисков — это избыточная мера контроля. По их мнению, «черного» рынка автопокрышек не существует. Розничные покупатели опасаются, что расходы бизнеса, включая штрафы, будут компенсироваться из их карманов. По мнению аналитиков рынка, инициатива — маркировать автопокрышки — исходила от отрасли. Проблема не столько в подделках, сколько в контрабанде. Эксперты ЦРПТ убеждены: меры контроля, включая штрафы за незаконный оборот непромаркированной продукции, не окажут влияния на рыночные цены.

Специализированное ПО DataMobile — работа без ошибок и штрафов!

Оборудование для работы с маркировкой шин и автопокрышек

Предпринимателям, ведущим расчеты с покупателями, потребуются онлайн-кассы с поддержкой печати тега 1162 («код товара») в чеке. Для приемки, отгрузки и реализации товара, проведения инвентаризации и выполнения других товароучетных операций необходимы сканеры двумерных штрихкодов, «умеющие» работать с Data Matrix.

Совет. Выбирайте 2D-сканер штрихкодов, одобренный экспертами «Честного ЗНАКа». Модель гарантированно справится с чтением Data Matrix.

Для производства этикеток потребуются специализированные принтеры:

  • промышленные, с поддержкой печати суточными тиражами до 20 000 наклеек — для крупных производств и импортеров;
  • корпоративные, изготавливающие 5 000–10 000 этикеток за смену, — для средних производств и импортеров;
  • начального сегмента, с поддержкой печати суточными тиражами до 5 000 наклеек — для небольших производств, оптовиков и ретейла.

Оптовым и розничным магазинам большие тиражи не требуются. Они заказывают идентификаторы Data Matrix для перемаркировки:

  • при возврате покупателем изделия с поврежденным штрихкодом или вообще без него;
  • если идентификатор испорчен или утерян при транспортировке или длительном хранении изделия на складе.

Совет. Небольшие магазины могут обойтись офисными принтерами, печатающими «листы» формата А4.

Если в планах — маркировка шин и автопокрышек радиометками, компании понадобится принтер этикеток, оснащенный RFID-модулем — считывателем и кодировщиком чипов.

Для автоматизации товароучетных процессов на складе и в торговых залах потребуются терминалы сбора данных. Выбирая ТСД, учитывайте:

  • соответствие стандарту пылевлагозащиты — для работы на крупных оптовых и промышленных складах или уличных площадках следует выбирать терминал, отвечающий требованиям IP64 и выше;
  • возможности сканирования — для работы в складских локациях с высокими потолками и сложными многоярусными стеллажными конструкциями подходят ТСД с «дальнобойными» сканерами штрихкодов и пистолетными рукоятками, упрощающими прицеливание; для считывания радиочастотных меток потребуются терминалы, оснащенные RFID-модулями;
  • мощность АКБ — исходя из средней продолжительности смены с учетом интенсивности нагрузки на ТСД.

Для стабильной работы в беспроводных и мобильных сетях, особенно, при условии систематического использования «тяжелых» приложений в течение 8–12 ч, нужна батарея емкостью не менее 5 000 мАч.

Подберем оборудование для маркировки на любой бюджет!

ПО DataMobile Маркировка — удобное решение для работы с маркировкой резины на авто

Вести товароучет значительно проще, если максимально автоматизировать его. Сделать это можно с помощью программного обеспечения DataMobile Маркировка. ПО подходит для предприятий любого масштаба и позволяет работать с маркировкой резины на авто легко и быстро:

  • мгновенно получать информацию о продукции при сканировании ее идентификатора;
  • сверять поступившие коды маркировки (КМ) с указанными в документации;
  • проводить агрегацию КМ в упаковки/палеты;
  • вводить в оборот коды маркировки;
  • формировать документы отгрузки с указанием кодов поштучно или по групповым упаковкам;
  • печатать штрихкоды на любых принтерах этикеток (стационарных, мобильных).

Софт прошел сертификацию в ЦРПТ и соответствует всем нормам законодательства по маркировке. Может без установки дополнительных библиотек интегрироваться с 1C и другими товароучетными программами. Подходит для моделей ТСД на ОС Android различных производителей, среди них: Zebra, Honeywell, Datalogic, Urovo, АТОЛ и другие. При необходимости ПО может быть установлено даже на обычный смартфон.

Регулярно выходят обновления софта в соответствии с изменениями законодательных правил и норм — предоставляются бесплатно, как и техническая поддержка. DataMobile Маркировка позволяет работать с любыми категориями товара в одной программе. Например, если вы продаете сигареты, шины и воду, не понадобится покупать дополнительный софт и переключаться между несколькими ПО. Также в любой момент можно масштабировать программу, перейдя на другую версию (по разнице в цене) или подключив специализированные модули, например: RFID — для учета по радиометкам или ЕГАИС — для работы с алкоголем.

Пример кода маркировки обуви

Про мини ПК:  АТОЛ 90Ф. Коды ошибок
Оцените статью
Карман PC
Добавить комментарий