Новый шинный маркер. Теперь мы знаем, кто их сделал и где

В 2021 году производители и импортеры покрышек (шин) не могут реализовывать эти товары без нанесения маркировки. А розница  должна передавать в систему мониторинга сведения о каждой проданной или списанной маркированной шине.  Тем, кто не выполняет данные требования, придется платить штраф. О том, как избежать штрафных санкций — читайте в нашей статье.

Содержание
  1. Обязательная маркировка шин в 2021 году
  2. Какие шины подлежат маркировке в 2021 году
  3. Код маркировки шин
  4. СПРАВКА
  5. Требования к маркировке шин
  6. ВНИМАНИЕ
  7. Правила маркировки шин и покрышек
  8. Сроки маркировки шин
  9. С 15 декабря 2020 года
  10. С 1 марта 2021 года
  11. Что нужно для продажи маркированных шин
  12. Что делать с немаркированными шинами
  13. Штрафы за шины и покрышки без маркировки
  14. Новая маркировка на шинах. Теперь известно, кто и где их сделал
  15. Зачем это делается?
  16. В чем плюс для покупателей шин?
  17. Маркировка шин и покрышек в 2021 году
  18. Маркировка шин с 2020 года
  19. Скачайте все нужные документы по маркировке!
  20. Как поступить с остатками шин
  21. У нас не было решения по маркировке на момент покупки шин, которые сейчас есть на складе. Производитель ввел их в оборот и оставил у себя на балансе. Что делать с ними после 1 ноября?
  22. Как устроена обязательная маркировка шин
  23. Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?
  24. Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек
  25. Правила маркировки шин. Как работать в системе
  26. Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?
  27. Как получить коды маркировки на шины и покрышки?
  28. Что понадобится для работы с маркировкой шин?
  29. Последние новости о маркировке шин
  30. Обязательная маркировка шин и покрышек
  31. Регистрация в маркировке шин со скидкой
  32. Кому нужно работать с маркировкой шин
  33. Эксперимент по обязательной маркировке шин
  34. Штрафы и ответственность
  35. Какие шины подлежат обязательной маркировке
  36. Перечень товаров подлежащих обязательной маркировке шин по кодам ТН ВЭД и ОКПД2
  37. Правила обязательной маркировки шин
  38. Из чего состоит код маркировки
  39. Пример кода маркировки
  40. Подготовка к работе
  41. Регистрация в системе обязательной маркировки шин
  42. Оборудование и программное обеспечение
  43. Остались вопросы?
  44. Алгоритм работы
  45. Закупка (приемка) шин
  46. Оптовая продажа шин
  47. Розничная продажа шин
  48. Как описать товары в системе
  49. Маркировка остатков
  50. Вывод из оборота
  51. Итоги
  52. Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции
  53. Маркировка остатков шин и покрышек
  54. Маркировка шин и покрышек Честный Знак с 2020 года
  55. Онлайн-касса для автосервиса, автомойки и шиномонтажа
  56. Маркировки шин Честный ЗНАК
  57. Маркировка автомобильных шин
  58. Цели введения
  59. Маркировка шин и закон
  60. Маркировки шин и покрышек сроки и этапы
  61. Маркировка шин сроки перехода
  62. Какие товары подлежат маркировке
  63. Какие товары не нужно маркировать
Про мини ПК:  Сканер штрих кода для склада как работает

Обязательная маркировка шин в 2021 году

Под нее подпадают компании и индивидуальные предприниматели, которые импортируют, производят и реализуют шины (покрышки).

Не участвуют в маркировке организации и ИП, которые:

  • приобретают шины не для продажи;
  • оказывают почтовые услуги по доставке покрышек при торговле по образцам или при дистанционных продажах.

Обязательная маркировка — это нанесение кодов идентификации DataMatrix на товар, а также обмен сведениями между компаниями (ИП) и государственной информационной системой (ГИС) мониторинга «». Оператором системы является Центр развития перспективных технологий.

Электронную подпись для работы в системах обязательной маркировки можно получить через час

Какие шины подлежат маркировке в 2021 году

Коды товаров, подлежащих обязательной маркировке, приведены в постановлении Правительства от 28.04.18 № 792-р (см. табл.). Средства идентификации следует наносить, в частности, на шины (покрышки) для легковых автомашин, мотоциклов, автобусов, троллейбусов, грузовиков и сельскохозяйственных автомобилей.

Коды шин и покрышек, подпадающих под маркировку

Есть перечень исключений. В него, в числе прочего, включены изделия:

  • транспортируемые изготовителем до момента ввода в оборот;
  • находящиеся на хранении у производителя;
  • образцы для испытаний (не маркируются при доставке и хранении);
  • ввезенные в РФ образцы и экспонаты для международных ярмарок и выставок (если товар не предназначен для продажи).

Код маркировки шин

Двумерный штриховой код DataMatrix представляет собой уникальную последовательность букв и цифр. В общей сложности он содержит 75 знаков.

СПРАВКА

Коды идентификации наносят также на транспортную тару. Но, в отличие от DataMatrix, они одномерные. Их создают в соответствии с ГОСТ ISO 15394-2013.

Требования к маркировке шин

DataMatrix, знакомый многим по другим товарам (например, сигаретам), наносят на изделие или товарную этикетку методом, не позволяющим отделить чип без повреждения. Существуют различные технологические решения для наклейки марок на шины. Иногда код вплавляют в резину еще на стадии производства — до момента вулканизации.

Дополнительно код можно разместить на шине или внедрить внутрь в виде радиочастотной RFID-метки.

ВНИМАНИЕ

Нельзя печатать марку на прозрачной оберточной пленке или ином внешнем оберточном материале. Запрещается перекрывать код другой информацией.

Не исключено, что потребитель вернет покрышку. Если марка окажется поврежденной или сорванной, и считать код станет невозможно, продавцу придется делать перемаркировку. У оператора ГИС мониторинга нужно запросить новый код. Далее нанести его на покрышку и передать информацию в «Честный знак». Если марка не пострадала, ее можно оставить, и передать в систему только данные о возврате.

Правила маркировки шин и покрышек

Все участники рынка шин должны соблюдать правила маркировки, утвержденные постановлением Правительства от 31.12.19 № 1958. Согласно этим правилам:

  • импортеры и изготовители получают коды для новых единиц товара и наносят средства идентификации на изделия или товарные этикетки. Плюс к этому маркируют транспортную упаковку. Сведения об этом, а также об отгрузках продукции передают в ГИС мониторинга;
  • оптовые торговцы сообщают в систему о получении и отгрузке шин, о трансформации транспортной тары;
  • розница направляет в «Честный знак» данные о получении покрышек; о трансформации транспортной упаковки; о списании, реализации и возврате продукции.

Заказать готовое решение по маркировке для оптовиков и торговых сетей

Сроки маркировки шин

По общему правилу изготовители и импортеры должны наносить средства идентификации на покрышки, которые вводятся в оборот 1 ноября 2020 года и позднее. Информацию о маркировке и отпуске указанного товара они обязаны передавать в ГИС мониторинга.

Оптовики, покупающие маркированные шины непосредственно у изготовителей и импортеров, получают универсальные передаточные документы (УПД). Они поступают через систему электронного документооборота (ЭДО). Оптовик подписывает УПД своей квалифицированной электронной подписью и направляет сведения об этом в «Честный знак».

У розничных торговцев появилась обязанность — передавать в ГИС «Честный знак» информацию о продаже и списании каждой шины с кодом DataMatrix.

Подключиться к системе электронного документооборота для целей обязательной маркировки

С 15 декабря 2020 года

Стартовал запрет на продажу немаркированных импортных покрышек, купленных до 1 ноября 2020 года, но ввезенных в Россию после этой даты.

Оптовикам и рознице требовалось посчитать остатки немаркированных шин по состоянию на 15 декабря 2020 года. Далее до 1 марта 2021 года на остатки нужно было нанести средства идентификации. Сведения об этом передать в ГИС мониторинга. В период с 15.12.20 по 28.02.21 немаркированные остатки разрешалось хранить, но не продавать.

С 1 марта 2021 года

Оптовая и розничная продажа, а также хранение немаркированных шин и покрышек запрещено. Производители, импортеры, оптовики и розница обязаны передавать в ГИС мониторинга информацию о каждом получении и отпуске товара.

При приеме продукции с DataMatrix оптовик получают универсальный передаточный документ и ставят на нем свою электронную подпись. При отгрузке товара оптовики формируют и подписывают УПД, далее направляют его покупателю. В случае, когда покупателем является юрлицо, не планирующее продавать шины (например, автопарк), УПД не нужен. Достаточно отразить списание изделий в системе «Честный знак», без использования ЭДО.

У ретейла появилась еще одна обязанность. При приемке шин получать электронный УПД, заверять его своей усиленной квалифицированной подписью и сообщать об этом в ГИС мониторинга.

Обмениваться с контрагентами УПД и счетами‑фактурами через интернет с 25%-ной скидкой

Что нужно для продажи маркированных шин

Все участники рынка должны приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись. Она нужна для регистрации в «Честном знаке» и для подписания УПД. Помимо этого, необходимо подключиться к системе электронного документооборота.

Рознице дополнительно понадобится:

  • Онлайн-касса с прошивкой, поддерживающей маркировку.
  • Программное обеспечение для кассы, способное формировать и направлять в адрес ОФД чеки с кодами идентификации DataMatrix.
  • Договор с оператором фискальных данных, у которого есть модуль маркировки.
  • 2D-сканер для считывания штрихового кода Data Matrix.

Заказать комплексное решение по маркировке для розницы

Что делать с немаркированными шинами

В настоящее время хранение и реализация (оптовая и розничная) шин и покрышек без чипов — недопустимо.

Штрафы за шины и покрышки без маркировки

Если вопреки закону немаркированные покрышки попадут в оборот, их могут конфисковать. Это предусмотрено 15.12  Помимо конфискации шин, возможны штрафы:

  • за изготовление продукции без средств идентификации или с нарушением правил маркировки (с 1 декабря 2021 года — также за ввод в оборот таких изделий : для юрлиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; для предпринимателей или должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • за хранение, перевозку, реализацию и приобретение с целью сбыта изделий без марок: для юрлиц — от 50 тыс. до 300 тыс. руб.; для предпринимателей или должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

С 1 декабря 2021 года будет применяться наказание за нарушения при передаче сведений в «Честный знак» (новая ст. 15.12.1 КоАП РФ):

  • для организации — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.;
  • для  ИП и должностного лица — от 1 тыс. до 10 тыс. руб.

В случае, когда стоимость немаркированных шин превысила 1,5 млн. руб., нарушителю грозит уголовная ответственность по статье 171.1 УК РФ. Это может быть штраф до 300 000 руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 2 лет. Либо принудительные работы на срок до 3 лет или лишение свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до 80 000 руб. (или в размере зарплаты, либо другого дохода осужденного за период до 6 месяцев).

Если нарушение правил маркировки шин и покрышек совершено организованной группой лиц и (или) в особо крупном размере, уголовная ответственность будет более строгой.

Новая маркировка на шинах. Теперь известно, кто и где их сделал

В России вводится обязательная маркировка автомобильной резины. Это приведет к росту цен на рынке, а вот преимущества этого решения неочевидны.

Последние годы в России вводится новая практика. Определенные категории товаров попадают под требования о нанесении обязательной маркировки. Теперь в этом перечне и шины. Продавцы и импортеры могут делать это с 1 марта 2020 года. Обязательная маркировка вводится с 1 ноября. С этого дня запрещается производство, импорт в Россию и покупка у производителей и импортеров резины без меток установленного образца.

Материалы по теме

Новый шинный маркер. Теперь мы знаем, кто их сделал и где

С 15 декабря запрещается весь оборот немаркированных покрышек. Складские остатки разрешается снабжать метками в срок до 1 марта 2021 года. С этого дня все сведения об операциях с шинами будут вноситься в единую государственную систему «Честный знак».

Зачем это делается?

Процедура маркировки потребует дополнительных вложений: в оборудование, обучение сотрудников, организацию процесса. Цепочка очевидная: вложатся продавцы и компенсируют затраты за счет покупателей, повысив цены. Этот минус сразу стал понятен всем потребителям.

А какие плюсы? Польза от маркировки очевидна применительно к тем товарам, которые могут быть подделаны. Это, к примеру, брендовая одежда и обувь, лекарства, алкоголь. Но о сваренных нелегально шинах слышать не доводилось. Задача здесь иная – не допустить в страну партии резины, ввезенные неофициально. По «серым» каналам в страну могут попадать как модели именитых брендов, так и китайский «ноунейм». Последнего на нашем рынке развелось огромное количество, причем о потребительских свойствах большинства покрышек остается только догадываться. Далеко не факт, что система маркировки оставит только качественный товар (она на это и не заточена), однако в отрасли будет больше порядка.

Новый шинный маркер. Теперь мы знаем, кто их сделал и где

Новый шинный маркер. Теперь мы знаем, кто их сделал и где

В чем плюс для покупателей шин?

Новый шинный маркер. Теперь мы знаем, кто их сделал и где

Маркировка шин – это уникальный код Data Matrix. Он обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.

Ответственность за отсутствие обязательной маркировки предусмотрена статьей 15.12 КоАП. За производство – штраф 5000-10 000 рублей для должностных лиц и 50 000 — 100 000 рублей для юридических лиц с конфискацией немаркированного товара. За продажу – штраф 2000-4000 рублей для частных лиц, 5000 — 10 000 рублей для должностных лиц и 50 000 — 300 000 рублей для юридических лиц (также во всех случаях с конфискацией).

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Маркировка шин и покрышек в 2021 году

Новый шинный маркер. Теперь мы знаем, кто их сделал и где

В 2021 году производители и импортеры покрышек (шин) не могут реализовывать эти товары без нанесения маркировки. А розница должна передавать в систему мониторинга сведения о каждой проданной или списанной маркированной шине. Тем, кто не выполняет данные требования, придется платить штраф. О том, как избежать штрафных санкций — читайте в нашей статье.

Под нее подпадают компании и индивидуальные предприниматели, которые импортируют, производят и реализуют шины (покрышки).

Не участвуют в маркировке организации и ИП, которые:

  • приобретают шины не для продажи;
  • оказывают почтовые услуги по доставке покрышек при торговле по образцам или при дистанционных продажах.

Обязательная маркировка — это нанесение кодов идентификации DataMatrix на товар, а также обмен сведениями между компаниями (ИП) и государственной информационной системой (ГИС) мониторинга « Честный знак ». Оператором системы является Центр развития перспективных технологий.

Электронную подпись для работы в системах обязательной маркировки можно получить через час Заказать подпись

Коды товаров, подлежащих обязательной маркировке, приведены в постановлении Правительства от 28.04.18 № 792-р (см. табл.). Средства идентификации следует наносить, в частности, на шины (покрышки) для легковых автомашин, мотоциклов, автобусов, троллейбусов, грузовиков и сельскохозяйственных автомобилей.

Коды шин и покрышек, подпадающих под маркировку

Коды по ТН ВЭД

22.11.11; 22.11.12.110; 22.11.13.110; 22.11.14; (до 15.10.21 входил код 22.11.15.120)

4011 10 000 3; 4011 10 000 9; 4011 20 100 0; 4011 20 900 0; 4011 40 000 0; 4011 70 000 0; 4011 80 000 0; 4011 90 000 0

Есть перечень исключений. В него, в числе прочего, включены изделия:

  • транспортируемые изготовителем до момента ввода в оборот;
  • находящиеся на хранении у производителя;
  • образцы для испытаний (не маркируются при доставке и хранении);
  • ввезенные в РФ образцы и экспонаты для международных ярмарок и выставок (если товар не предназначен для продажи).

Двумерный штриховой код DataMatrix представляет собой уникальную последовательность букв и цифр. В общей сложности он содержит 75 знаков.

Коды идентификации наносят также на транспортную тару. Но, в отличие от DataMatrix, они одномерные. Их создают в соответствии с ГОСТ ISO 15394-2013.

DataMatrix, знакомый многим по другим товарам (например, сигаретам), наносят на изделие или товарную этикетку методом, не позволяющим отделить чип без повреждения. Существуют различные технологические решения для наклейки марок на шины. Иногда код вплавляют в резину еще на стадии производства — до момента вулканизации.

Дополнительно код можно разместить на шине или внедрить внутрь в виде радиочастотной RFID-метки.

Нельзя печатать марку на прозрачной оберточной пленке или ином внешнем оберточном материале. Запрещается перекрывать код другой информацией.

Не исключено, что потребитель вернет покрышку. Если марка окажется поврежденной или сорванной, и считать код станет невозможно, продавцу придется делать перемаркировку. У оператора ГИС мониторинга нужно запросить новый код. Далее нанести его на покрышку и передать информацию в «Честный знак». Если марка не пострадала, ее можно оставить, и передать в систему только данные о возврате.

Все участники рынка шин должны соблюдать правила маркировки, утвержденные постановлением Правительства от 31.12.19 № 1958. Согласно этим правилам:

  • импортеры и изготовители получают коды для новых единиц товара и наносят средства идентификации на изделия или товарные этикетки. Плюс к этому маркируют транспортную упаковку. Сведения об этом, а также об отгрузках продукции передают в ГИС мониторинга;
  • оптовые торговцы сообщают в систему о получении и отгрузке шин, о трансформации транспортной тары;
  • розница направляет в «Честный знак» данные о получении покрышек; о трансформации транспортной упаковки; о списании, реализации и возврате продукции.

Заказать готовое решение по маркировке для оптовиков и торговых сетей

По общему правилу изготовители и импортеры должны наносить средства идентификации на покрышки, которые вводятся в оборот 1 ноября 2020 года и позднее. Информацию о маркировке и отпуске указанного товара они обязаны передавать в ГИС мониторинга.

Оптовики, покупающие маркированные шины непосредственно у изготовителей и импортеров, получают универсальные передаточные документы (УПД). Они поступают через систему электронного документооборота (ЭДО). Оптовик подписывает УПД своей квалифицированной электронной подписью и направляет сведения об этом в «Честный знак».

У розничных торговцев появилась обязанность — передавать в ГИС «Честный знак» информацию о продаже и списании каждой шины с кодом DataMatrix.

Подключиться к системе электронного документооборота для целей обязательной маркировки Подать заявку

Стартовал запрет на продажу немаркированных импортных покрышек, купленных до 1 ноября 2020 года, но ввезенных в Россию после этой даты.

Оптовикам и рознице требовалось посчитать остатки немаркированных шин по состоянию на 15 декабря 2020 года. Далее до 1 марта 2021 года на остатки нужно было нанести средства идентификации. Сведения об этом передать в ГИС мониторинга. В период с 15.12.20 по 28.02.21 немаркированные остатки разрешалось хранить, но не продавать.

Оптовая и розничная продажа, а также хранение немаркированных шин и покрышек запрещено. Производители, импортеры, оптовики и розница обязаны передавать в ГИС мониторинга информацию о каждом получении и отпуске товара.

При приеме продукции с DataMatrix оптовик получают универсальный передаточный документ и ставят на нем свою электронную подпись. При отгрузке товара оптовики формируют и подписывают УПД, далее направляют его покупателю. В случае, когда покупателем является юрлицо, не планирующее продавать шины (например, автопарк), УПД не нужен. Достаточно отразить списание изделий в системе «Честный знак», без использования ЭДО.

У ретейла появилась еще одна обязанность. При приемке шин получать электронный УПД, заверять его своей усиленной квалифицированной подписью и сообщать об этом в ГИС мониторинга.

Обмениваться с контрагентами УПД и счетами‑фактурами через интернет с 25%-ной скидкой Входящие бесплатно

Все участники рынка должны приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись. Она нужна для регистрации в «Честном знаке» и для подписания УПД. Помимо этого, необходимо подключиться к системе электронного документооборота.

  • Онлайн-касса с прошивкой, поддерживающей маркировку.
  • Программное обеспечение для кассы, способное формировать и направлять в адрес ОФД чеки с кодами идентификации DataMatrix.
  • Договор с оператором фискальных данных, у которого есть модуль маркировки.
  • 2D-сканер для считывания штрихового кода Data Matrix.

Заказать комплексное решение по маркировке для розницы

В настоящее время хранение и реализация (оптовая и розничная) шин и покрышек без чипов — недопустимо.

Если вопреки закону немаркированные покрышки попадут в оборот, их могут конфисковать. Это предусмотрено статьей 15.12 КоАП РФ. Помимо конфискации шин, возможны штрафы:

  • за изготовление продукции без средств идентификации или с нарушением правил маркировки (с 1 декабря 2021 года — также за ввод в оборот таких изделий ) : для юрлиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; для предпринимателей или должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • за хранение, перевозку, реализацию и приобретение с целью сбыта изделий без марок: для юрлиц — от 50 тыс. до 300 тыс. руб.; для предпринимателей или должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

С 1 декабря 2021 года будет применяться наказание за нарушения при передаче сведений в «Честный знак» (новая ст. 15.12.1 КоАП РФ):

  • для организации — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.;
  • для ИП и должностного лица — от 1 тыс. до 10 тыс. руб.

В случае, когда стоимость немаркированных шин превысила 1,5 млн. руб., нарушителю грозит уголовная ответственность по статье 171.1 УК РФ. Это может быть штраф до 300 000 руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 2 лет. Либо принудительные работы на срок до 3 лет или лишение свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до 80 000 руб. (или в размере зарплаты, либо другого дохода осужденного за период до 6 месяцев).

Если нарушение правил маркировки шин и покрышек совершено организованной группой лиц и (или) в особо крупном размере, уголовная ответственность будет более строгой.

Маркировка шин с 2020 года

С 1 ноября 2020 года в России начала действовать обязательная маркировка шин. После этого у участников оборота был еще полтора месяца, чтобы ввезти приобретенную до этой даты продукцию и заказать для нее коды. Маркировать остатки шин при этом можно было до 1 марта 2021 года.

С МоимСкладом работать по новым правилам легче. В сервисе есть все, чтобы вести учет товаров с кодами. Зарегистрируйтесь и сами убедитесь в том, насколько это упростит ваш бизнес. Это удобно и бесплатно.

Как и в случае с некоторыми другими группами товаров, обязательную маркировку шин в России введут в несколько этапов.

С 1 ноября 2020 года те, кто производит шины или ввозит их из-за рубежа, больше не могут вводить в оборот продукцию без маркировки. Продавцы должны будут сообщать, если они приобрели такие товары или вывели их из оборота. Это касается и опта, и розницы.

С 15 декабря продавцам уже нельзя приобретать у поставщиков шины без маркировки. С этой же даты начнет действовать норма, которая запретит продавать такие товары, но не помешает их хранить.

С 15 декабря 2020 года все шины в России продаются только с кодами маркировки. До этого срока импортеры еще могли ввезти немаркированные шины, если они приобрели их до 1 ноября и сведения об этом есть в подтверждающих документах. Например, в контракте или инвойсе.

Чтобы бизнес решил проблему с остатками, отрасли дали время до 1 марта 2021 года. К этой дате нужно было разобраться с теми товарами на складе, которые компании ввели в оборот до 1 ноября.

Тип кодов, которые лучше использовать для шин, определили после эксперимента. Он проводился в 2019 году: с июня до ноября. К моменту его завершения стало понятно, что DataMatrix удобнее использовать в качестве основного, а RFID — дополнительного. Всего участники эксперимента обработали и сформировали более 10 000 кодов.

Скачайте все нужные документы по маркировке!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

Как поступить с остатками шин

Хранить немаркированные остатки шин на складах можно было до 1 марта 2021 года. Однако уже с 15 декабря 2020-го магазины и индивидуальные предприниматели не могли их продавать. Представителям отрасли дали чуть больше двух месяцев, чтобы они нанесли коды на нереализованные остатки.

Маркировка подразумевает, что компании не только получат и проставят средства идентификации на шины, но и передадут сведения в Честный Знак.

У нас не было решения по маркировке на момент покупки шин, которые сейчас есть на складе. Производитель ввел их в оборот и оставил у себя на балансе. Что делать с ними после 1 ноября?

Попросить производителя повторно сформировать документ отгрузки для Честного Знака. Затем принять шины на баланс компании и продавать их по правилам.

Как устроена обязательная маркировка шин

Маркировка представляет собой цифровые коды, с помощью которых налоговая отслеживает все, что происходит с шинами. Например, она контролирует, что товар ввезли в Россию, передали на хранение, продали или вернули обратно в торговую точку.

Если компании не работают напрямую с теми, кто производит или ввозит шины, до 1 марта они могли не сообщать в систему маркировки о движении всех товаров.

Из-за того, что вводить новые правила будут в течение нескольких месяцев, у таких участников оборота есть время, чтобы подготовиться и внедрить маркировку в свои внутренние процессы. Однако это не значит, что до дедлайна можно ничего не делать. Готовиться лучше заранее.

Цифровые коды на товарах, которые стали наносить несколько лет назад, нужны для борьбы с подделками на рынке. Обязательная маркировка уже распространяется на такие категории, как обувь, фотоаппараты и парфюмерия. С 2021 года к ним добавились одежда и домашний текстиль.

Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?

Как только передадите код маркировки тому, кто вывел шину из оборота. Система устроена так, что если товар продал не владелец, код не выбывает и его можно передать далее.

Новый шинный маркер. Теперь мы знаем, кто их сделал и где

Требования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики или розничные магазины.

В ходе эксперимента, который предшествовал появлению новых правил, из маркировки исключили шины для воздушного транспорта и велосипедов, а также восстановленные шины. Помимо этого, требования наносить коды не коснулись тех, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами и резиновыми камерами.

Если с исключенными категориями понятно, то для каких товаров все-таки нужны коды? Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что надо маркировать шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов. Еще в документе упомянуты шины для техники, которая используются в сельском или лесном хозяйстве, а также в строительстве или промышленности.

Чтобы понять, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию, необходимо свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Именно от них, а не от материалов, размера и прочих характеристик зависит то, какие шины подлежат обязательной маркировке.

Новый шинный маркер. Теперь мы знаем, кто их сделал и где

Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек

  • Сделать УКЭП для главы компании или индивидуального предпринимателя. Она нужна при регистрации в системе маркировки и позволяет подписывать документы. Возможно, у вас уже есть УКЭП. Например, если ранее вы регистрировали онлайн-кассу. В этом случае можно использовать имеющуюся электронную подпись.
  • Заключить договор с оператором ЭДО.
  • Заключить договор с ЦРПТ в электронном виде.
  • Заполнить данные профиля в Честном Знаке:Об участнике: контакты, тип участия в системе, товары.О пользователях, которые будут работать в системе, каждый со своей УКЭП.Банковские реквизиты.Операторы ЭДО, можно несколько.
  • Об участнике: контакты, тип участия в системе, товары.
  • О пользователях, которые будут работать в системе, каждый со своей УКЭП.
  • Банковские реквизиты.
  • Операторы ЭДО, можно несколько.
  • Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование. У вас уже должна быть онлайн-касса, поскольку маркировка шин для розницы без нее сейчас невозможна.
  • Подготовить учетную систему к работе с маркированными товарами. В МоемСкладе уже поддерживаются все нужные операции!

Правила маркировки шин. Как работать в системе

У обязательной маркировки шин и покрышек несколько уровней безопасности:

  • Уникальность кодов. На шины наносятся идентификаторы DataMatrix, которые не могут дублироваться и которые нельзя повторно использовать или подделать.
  • Электронный документооборот. Движение шин и передача прав собственности фиксируются в документах, которые подаются в систему маркировки через интернет и подписываются КЭП.
  • Онлайн-кассы. О продаже шин потребителю розница сообщает в систему маркировки не напрямую, а через ОФД.
  • Общественный контроль. Покупатель может в специальном приложении для смартфона отсканировать код маркировки на шинах и покрышках для автомобилей — и получить по нему полное описание товара. Если характеристики не соответствуют реальности, в этом же приложении можно сообщить о нарушении.

Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?

  • Производители — после выпуска новых шин, до того, как произойдет отгрузка и шины покинут место, где произведены.
  • Импортеры — до того, как шины пересекут российскую границу, если их ввозят из стран ЕАЭС, и до таможенной процедуры выпуска — если шины ввозят из других стран.
  • Розница — если речь идет об остатках шин из старых немаркированных партий, или о возврате от покупателя, или о перемаркировке в случае, когда код не читается или испорчен, потерян.
  • Комиссионеры — когда принимают шины от физлиц.

Как получить коды маркировки на шины и покрышки?

Коды выпускает оператор системы Честный Знак — ЦРПТ. Чтобы их получить, нужно:

  • Описать товары:Новые шины — по 13 характеристикам в личном кабинете ГС1 РУС.Остатки — по 4 характеристикам в личном кабинете Честного Знак. Остатки можно описывать и по полной схеме, если вы можете это сделать: в ЛК ГС1 РУС, по 13 атрибутам.
  • Новые шины — по 13 характеристикам в личном кабинете ГС1 РУС.
  • Остатки — по 4 характеристикам в личном кабинете Честного Знак. Остатки можно описывать и по полной схеме, если вы можете это сделать: в ЛК ГС1 РУС, по 13 атрибутам.
  • Нанести коды на товары. Вы можете напечатать их на принтере этикеток (или любом другом подходящем) и наклеить на упаковки. Выпущенные коды хранятся в системе 90 дней, за это время вы должны нанести их на шины.
  • Ввести коды в оборот — то есть сообщить о начале движения товара. С этого момента все, что происходит с вашими шинами, будет видно в системе Честный Знак. Ввод в оборот делается при производстве, импорте, возврате, маркировке остатков, перемаркировке, приеме на комиссию. Выполнить его можно в системе Честный Знак или прямо в вашей товароучетной системе — например, в МоемСкладе.

Что понадобится для работы с маркировкой шин?

  • УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).
  • Двухмерный сканер штрихкодов, чтобы считывать коды при приемке / продаже.
  • Принтер, на котором вы будете печатать этикетки с кодами маркировки для новых товаров / остатков / при перемаркировке.
  • Онлайн-касса, чтобы регистрировать розничные продажи маркированных товаров.
  • Подключение услуги электронного документооборота.
  • Товароучетная система, которая умеет работать с маркированной продукцией: например, МойСклад.

Как снизить издержки и на чем можно сэкономить

  • По поводу услуги ЭДО обратитесь к своему оператору ОФД. Также можно подключиться к бесплатному электронному документообороту, который предоставляет оператор маркировки — ЦРПТ. Этот выгодный вариант рассчитан на обмен исключительно документами по обороту маркированных товаров.
  • Обязательная маркировка шин должна поддерживаться в вашей товароучетной программе: нужно, чтобы софт умел работать с кодами. МойСклад отлично для этого подходит: все нужные операции в нем доступны бесплатно на всех тарифах, а интеграция с системой Честный Знак позволяет заказывать коды прямо из сервиса.

Последние новости о маркировке шин

Вводить обязательную маркировку шин в России будут поэтапно. С 1 ноября 2020 года производители потеряли возможность вводить в оборот шины без нанесения кодов. Оборот немаркированных шин прекратился с 15 декабря 2020 года. При этом наносить коды на остатки можно было до 1 марта 2021-го.

По данным Минпромторга, к середине октября 2020 года в системе маркировки зарегистрировались более 5000 компаний, связанных с оборотом шин. Они нанесли коды на 9 млн единиц этой товарной группы.

Новый шинный маркер. Теперь мы знаем, кто их сделал и где

Обязательная маркировка шин вступила в силу с 1 ноября 2020 года. С этого момента все участники оборота должны выполнять требования законодательства. Так запрещается производить немаркированные шины и покрышки, импортеры и производители больше не могут продавать продукцию без идентификационных знаков. Для маркировки автомобильных шин применяется единая система маркировки Честный Знак, в которую должна поступать информация обо всех действиях с подконтрольным маркированным товаром. С марта 2021 г. в продаже уже не будет немаркированных шин и покрышек, а к 2024 г. правительство планирует промаркировать все товары на отечественном рынке. Цель обязательной маркировки шин в России — вывод из тени нелегальных фирм-производителей и некачественных товаров из оборота.

Обязательная маркировка шин и покрышек

Под маркировкой шин понимается введение новой схемы контроля за оборотом подконтрольной группы товаров. Для контроля используется нанесение на товар уникальных идентификационных меток, коды которых получают по запросу у оператора маркировки. Все данные фиксируются в информационной системе, получившей название Честный Знак. Участники отчитываются в систему и пользуются при передаче прав собственности универсальными передаточными документами при помощи программ электронного документооборота. Продажа товаров проходит по онлайн-кассе, которая, в свою очередь, информирует систему о выбытии из оборота товара. Таким образом, государство осуществляет контроль деятельности бизнеса, оборотом шин и покрышек, выявляет нарушителей и нелегальный товар.

Новый шинный маркер. Теперь мы знаем, кто их сделал и где

Регистрация в маркировке шин со скидкой

Зарегистрируйтесь в системе маркировки шин с выгодой 1 500 рублей. Быстрый доступ от 1 дня.

Подробнее о предложении

Кому нужно работать с маркировкой шин

В самую обширную группу участников системы Честный Знак входят представители розничных точек. Они занимаются поштучной продажей шин и покрышек конечному потребителю. Необходимость в описании товаров и заказе маркировочных кодов у них возникает при перемаркировке, обработке остатков и приеме комиссионного товара от физлиц. В остальных случаях розница подтверждает входящие УПД и проводит продажи через онлайн-кассу.

Организации, которые приобретают шины и покрышки с целью использования для личных нужд, не являются участниками оборота маркированных товаров. Например, таксопарки, автобазы и другие.

Эксперимент по обязательной маркировке шин

Обязательная маркировка шин началась с пилотного (экспериментального) проекта с 20 июня 2019 года. В этот период разрабатывалась схема перехода всей отрасли на цифровую маркировку и последующий контроль. Было промаркировано свыше 10 млн. изделий. Участниками стали преимущественно крупные производители. Завершился пилотный проект 30 ноября этого же года. Подготовительный этап дал возможность разобраться с методологией нанесения меток, особенностями работы для данного сегмента, выявить «слабые» стороны уже разработанной схемы. На момент эксперимента идентификационные коды для шин выдавались бесплатно. Эксперимент проводился исключительно на добровольной основе.

Как утверждает эксперт компании Cordiant Алексей Капуза, который занимается внедрением маркировки, изначально обязательное нанесение средств идентификации на шины было запланировано на 2022 год. Но так как результаты эксперимента превзошли все ожидания, было принято решение сдвинуть сроки. Правила обязательной маркировки шин утверждены 10 января 2019 года.

Правила введения обязательной маркировки шин устанавливаются Постановлением Правительства №1958 от 31.12.2019. Перечень товаров попадающих под требования новой системы определяется Распоряжением Правительства №792-р от 28.04.2018. Любые нарушения законодательства с момента старта обязательной маркировки шин и покрышек влекут за собой наложения штрафов и уголовную ответственность, поэтому важно вовремя разобраться и подготовиться к новому порядку работы.

Штрафы и ответственность

Сроки перехода на маркировку шин и покрышек отличаются для каждого из видов участников. Для каждой группы установлены свои сроки и требования, которых нужно придерживаться. Так обязательная маркировка шин с 15 декабря полностью вступает в силу для розничных магазинов. Именно тогда для розницы наступает запрет на реализацию неидентифицированного системой товара. Для импортеров и производителей дата запрета продажи немаркированных изделий наступает гораздо раньше. Однако, общей датой наступления для каждой группы можно назвать 1 ноября 2020. Обязательная маркировка шин с 1 ноября 2020 года захватит весь рынок, но переход на новые требования будет происходить поэтапно.

Так с какого числа обязательна маркировка шин? Эксперты рекомендуют придерживаться даты 1 ноября 2020 года.

Всем участникам рынка в 2021 году рекомендуется пройти регистрацию в системе Честный Знак и оформить личный кабинет, подключить программное обеспечение и оборудование. Как понять, нужно ли вам регистрироваться и работать с маркировкой, попадает ли ваш товар и бизнес под нововведения, — расскажем далее.

Какие шины подлежат обязательной маркировке

Постановление о маркировке шин №792-р утвердило список товаров, подлежащих обязательной маркировке. Туда вошли новые резиновые шины и покрышки пневматические для следующих видов транспорта:

  • легковых автомобилей;
  • моторного вида транспорта, предназначенного для грузоперевозок;
  • автобусов;
  • мотоциклов;
  • лесо- и сельскохозяйственной техники;
  • транспорта, предназначенного для горного дела, строительства, промышленности;
  • других.

Полный список шин подлежащих обязательной маркировке определен Постановлением Правительства №515 от 26.04.2019.

Если вы не понимаете, относится ли ваш товар к подконтрольному, рекомендуем свериться со списком ниже.

Перечень товаров подлежащих обязательной маркировке шин по кодам ТН ВЭД и ОКПД2

Какие шины и покрышки не попадают под маркировку:

  • Шины и покрышки пневматические резиновые новые для воздушных судов;
  • Велосипедные шины и покрышки пневматические резиновые новые;
  • Восстановленные шины и покрышки пневматические резиновые;
  • Протекторы взаимозаменяемые;
  • Ободные ленты;
  • Камеры резиновые.

Правила обязательной маркировки шин

Все шины и покрышки маркируются уникальным цифровым кодом, который позволяет отслеживать каждую единицу товара с момента производства и до конечной реализации. Код маркировки уникален и наносится на каждую единицу товара. Данные заносятся в информационную систему. Все участники оборота регистрируются в ИС с получением личного кабинета. Отчет о действиях с товаром происходит на каждом этапе посредством обмена документами через систему электронного документооборота.

Обязательная маркировка шин в 2021 году осуществляется путем нанесения следующих средств идентификации:

  • Data Matrix;
  • RFID (может использоваться дополнительно).

Стандартная этикетка с Data Matrix клеится на протектор либо внутреннюю поверхность изделия. Также может использоваться специализированная этикетка, которая вплавляется в резину на этапе производства шины.

Метка RFID — дополнительный способ нанесения маркировочного кода. Но ввиду высокой стоимости используется редко. Помимо этого, для считывания RFID требуется специальное оборудование — ридер, в то время как Data Matrix с этикетки можно считать обычным сканером для двумерных штрихкодов.

Из чего состоит код маркировки

  • Код товара
  • Индивидуальный номер серии
  • Код с ключом проверки (криптографическая защита)

Стоимость метки для одной единицы товара — 0,5 ₽ без НДС.

Что касается срока хранения сгенерированных кодов в самой системе «Честный ЗНАК», он составляет 90 дней. То есть, если пользователь не забрал их в течение этого срока, они аннулируются, несмотря на то, что оплата уже совершена.

Пример кода маркировки

  • 2 символа идентификатора применения — «01»
  • 14 символов кода товара (GTIN) — «04627429679092»
  • 2 символа идентификатора применения — «21»
  • 13 символов уникальный серийный номер — «6eJIjoFH56DdF»
  • Group separator, разделитель, непечатаемый машиночитаемый символ, имеющий код 29 в таблице символов ASCII — « »
  • 2 символа идентификатор применения — «91»
  • 4 символа ключа проверки — «ffd2»
  • Group separator — « »
  • 2 символа идентификатора применения — «92»
  • 44 символа кода —

Подготовка к работе

Подготовка к работе включает в себя регистрацию участника на портале системы оператора цифровой маркировки Честный Знак, подбор оборудования и программного обеспечения.

Регистрация в системе обязательной маркировки шин

  • Оформите электронную подпись на руководителя ИП или организации и уполномоченных для работы сотрудников.
  • Выберите свою подпись, укажите контактные данные и отправьте заявку.
  • Получите письмо с подтверждением регистрации аккаунта на адрес электронной почты.
  • Заполните профиль организации в личном кабинете: укажите тип участника, данные организации, сотрудников, оператора ЭДО и платежные реквизиты.
  • Опишите ваши товары.
  • Если вы являетесь членом ГС1 Рус введите идентификаторы GSP и GLN.
  • Заключите договор с оператором маркировки.

Вы также можете заказать регистрацию в системе Маркировки шин в Мультикас. Быстрая регистрация и оформление личного кабинета под ключ — подробнее об услуге.

Оборудование и программное обеспечение

Прежде всего вам понадобится усиленная КЭП. Необходима для заверки электронных документов. ЭЦП выдается в аккредитованном центре сроком на 1 год. Юридическое лицо должно получить электронную подпись на свое имя. Передавать полномочия другому лицу на основании доверенности нельзя. Дополнительно придется установить программы для работы с КЭП (драйверы токенов, СКИЗИ).

Придется обновить прошивку онлайн-кассы для формирования чеков в новом формате или приобрести новую, если обновление не поддерживается.

Владельцы розничных точек продаж должны заключить договор с ОФД, чтобы тот автоматически передавал данные в Честный Знак при выводе товара из оборота (при реализации конечному потребителю). Также нужно подключиться к ЭДО. Может понадобится интеграция товароучетной системы с личным кабинетом.

Новый шинный маркер. Теперь мы знаем, кто их сделал и где

Остались вопросы?

Задайте вопрос нашему специалисту в комментариях или воспользуйтесь формой обратной связи в конце статьи.

Алгоритм работы

Обязательная маркировка шин через Честный Знак предусматривает следующий алгоритм работы:

  • Описать товары в системе. Указываются атрибуты, необходимые для определения типа продукции. Для остатков допускается описание по 4 характеристикам.
  • Сформировать заказ на получение маркировочных кодов. Каждой единице товара присваивается уникальная символьная комбинация. Поэтому количество заказанных кодов соответствует числу продукции без средств идентификации.
  • Ввести в оборот промаркированные автомобильные и другие шины. Процедура осуществляется через личный кабинет пользователя.

Закупка (приемка) шин

Если вы заказали партию шин от поставщика, то при получении партии товара вы получите электронный сопроводительный документ, в котором будут содержаться основные данные по партии, включая маркировочные коды. Нужно сверить коды пришедшего товара с теми, что в УПД. Если все верно, подпишите документ электронной подписью. Товар будет зачислен на баланс организации.

Оптовая продажа шин

Для отгрузки партии товара покупателю необходимо сформировать УПД с кодами маркировки. Необходимо указать коды маркировки для каждой единицы товара. Далее нужно подписать документ электронной подписью и отправить его в через ЭДО. Оператор сам отправит документ в систему маркировки после подписания его покупателем, товар по кодам маркировки перейдет на баланс покупателя.

Розничная продажа шин

Продажа шин и покрышек в розницу мало отличается от привычной продажи. Разница в том, что нужно сканировать код маркировки и продавать товар исключительно на обновленной онлайн-кассе. Перед началом продаж рекомендуется провести тестовую продажу, чтобы проверить факт списания товара в личном кабинете Честный Знак. Для корректной работы кассы требуется заключить дополнительное соглашение с ОФД.

Как описать товары в системе

Обязательная маркировка шин и покрышек предполагает описание товара в личном кабинете и заказ кодов.

Описание для производителей и импортеров:

  • ИНН участника
  • Код товара GTIN (если есть)
  • Название товара полностью
  • Код ТН ВЭД (4 знака)
  • Товарный знак
  • Модель
  • Типоразмер (ширина профиля, отношение высоты профиля к ширине, посадочный диаметр)
  • Вид конструкции каркаса
  • Вид по способу герметизации
  • Индекс нагрузки, категория скорости
  • Сезон
  • Данные сертификационных документов

Маркировка остатков

Обязательная маркировка автомобильных шин для розничных магазинов предполагает маркировку остатков товара до 1 марта 2021 года.

Для заказа кодов маркировки понадобится описать:

  • ИНН участника
  • Модель
  • Код ТН ВЭД  (для шин 40)
  • Товарный знак (если есть)

После закажите требуемое количество кодов, сформируйте этикетки, наклейте их и введите товар в оборот в личном кабинете. Для этого вам понадобится принтер этикеток.

Вывод из оборота

Товар выводится из оборота в следующих случаях:

  • Продажа конечному потребителю — от розницы физлицу;
  • Экспорт (вывоз за пределы РФ);
  • Списание по причине порчи или утери (обязательно указываются реквизиты документа, на основании которого производится списание);
  • Реализация ИП или юридическому лицу не для продажи, а для использования по назначению (автопаркам, таксопаркам и прочим компаниям) — в данном случае такие организации и являются конечными потребителями.

Согласно последним новостям, срок обязательной маркировки шин уже близко. Участникам остается все меньше времени для подготовки к работе по новым правилам. Поэтому действовать нужно уже сейчас.

В Мультикас вы можете подключиться к системе маркировки шин и покрышек и избежать штрафов.

Итоги

Обязательная маркировка шин и покрышек Честный Знак наступает уже в 2020 году, а в 2021 окончательно и полностью вступает в силу. Розничные торговые точки должны отчитываться в систему маркировки при продаже маркированного товара уже с 1 ноября. Полный запрет на оборот немаркированных шин наступит для розницы уже с 15 декабря 2020 года. Однако дата наступления обязательной маркировки шин — 1 ноября 2020. Все участники оборота товаров из перечня установленного постановлением правительства об обязательной маркировке шин должны пройти регистрацию на портале.  Для работы по новым требованиям понадобится установить программное обеспечение и соответствующее оборудование.

Новый шинный маркер. Теперь мы знаем, кто их сделал и где

Нужна помощь по маркировке шин?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию, поможем с регистрацией в системе и маркировкой остатков шин и покрышек.

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Новый шинный маркер. Теперь мы знаем, кто их сделал и где

Маркировка остатков шин и покрышек

Новый шинный маркер. Теперь мы знаем, кто их сделал и где

Новый шинный маркер. Теперь мы знаем, кто их сделал и где

Маркировка шин и покрышек Честный Знак с 2020 года

Новый шинный маркер. Теперь мы знаем, кто их сделал и где

Онлайн-касса для автосервиса, автомойки и шиномонтажа

Новый шинный маркер. Теперь мы знаем, кто их сделал и где

Маркировка шин и покрышек стартовала 1 декабря 2019 года. С этой даты вводится новый порядок маркировки шин и автопокрышек на территории Российской Федерации. Теперь все участники оборота должны подавать информацию в Национальную систему маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК. О новой системе, сроках введения, порядке регистрации и работы вы узнаете в этой статье.

Маркировки шин Честный ЗНАК

Еще в 2018 году государством был определен новый порядок маркировки для многих групп товаров. Согласно распоряжению правительства от 3 апреля 2019 года №620-р для ведения проекта был выбран Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Это частная организация, совместный проект USM Holdings, корпорации Ростех и «Элвис-Плюс групп» Галицкого, которая работает на базе государственно-частного партнерства. Такая форма сотрудничества очень выгодна для государства. Во-первых, снижается нагрузка на государственный аппарат, а во-вторых, повышается эффективность работы. ЦРПТ был создан бренд Честный ЗНАК, который и является национальной системой маркировки и прослеживаемости товаров в России.

Зарегистрируйтесь в системе маркировки обуви с выгодой 1500 рублей. Быстрый доступ от 1 дня.

Маркировка автомобильных шин

Маркировка шин в 2020 году, как и многих других групп товаров, становится обязательной. Новая система уже действует для таких товарных групп, как: сигареты и табак, шубы, обувь, лекарства, одежда и др. С 20 июня и по 30 ноября 2019 года соответствии распоряжением Правительства от 11 июня 2019 года №753 проект существовал в экспериментальном режиме. Теперь же обязательная маркировка коснется всех.

Цели введения

Большая доля российского рынка до сих пор в тени. Большой процент продукции является поддельным. Система маркировки создавалась для борьбы с контрафактной продукцией, подделками и выведением теневого бизнеса в легальный. Она призвана гарантировать подлинность и качество товаров. Сокращение теневого сегмента и доли подделок повысит прибыль честных производителей, что улучшит экономические показатели и повысит отчисление налоговых сборов. Введение системы маркировки товаров выгодно для всех: для бизнеса, для государства и обычного потребителя, — выиграют все.

Новый шинный маркер. Теперь мы знаем, кто их сделал и где

Маркировка шин с 1 декабря 2019 года позволит государству контролировать оборот и выявлять нарушителей и злостных неплательщиков. Это поможет навести порядок в отрасли и сделать рынок более прозрачным.

Маркировка шин и закон

Закон о маркировке шин и покрышек вступил в силу 1 января 2019 года (распоряжение правительства №792-р). Этот законопроект установил перечень товаров, попадающих под маркирование и определил срок начала маркировки шин с 1 ноября 2020 года. Также маркировка шин регламентируется рядом законодательных актов:

  • Постановление Правительства от 31.12.2019 года №1958
  • Постановление Правительства от 31.12.2019 года №1955
  • Распоряжение Правительства от 3.04.2019 года №620-р
  • Постановление Правительства от 11.06.2019 года №753

Все участники оборота шин и покрышек должны пройти регистрацию в системе Честный Знак. Процедура является обязательной для всех. Обязательная маркировка шин с 01.12 2019 предполагает регистрацию производителей и импортеров, оптовых и логистических организаций, розничных продавцов, автосервисов и др. Т.е. участие обязательно для всех, кто так или иначе связан с шинами и покрышками. Не проходить регистрацию в системе могут только те, кто покупает товар для собственных нужд.

Новый шинный маркер. Теперь мы знаем, кто их сделал и где

Обязательная маркировка шин в 2020 году внесет ряд изменений:

  • в процесс производства
  • в процесс продажи товара
  • в работу участников на всех этапах

Маркировки шин и покрышек сроки и этапы

Маркировка шин вступает в силу не сразу, а поэтапно. Переход разбит на этапы, каждый из которых имеет свои установленные сроки. Они установлены законодательно, несоблюдение сроков в работе может повлечь за собой штрафы.

Маркировка шин сроки перехода

*Сроки маркировки шин нужно соблюдать ввиду возможных нарушений и штрафов.

Главная дата, которую нужно запомнить, или дата старта обязательной маркировки шин Честный Знак — 1 ноября 2020 года. С этой даты нужно подавать сведения в информационную систему о каждой проданной шине с маркировкой.

Новый шинный маркер. Теперь мы знаем, кто их сделал и где

Какие товары подлежат маркировке

Новому порядку маркировки шин и покрышек подлежат все товары по кодам ТН ВЭД 4011, ОКПД2 22.11.11-22.11.15, 22.11.20, а именно:

Какие товары не нужно маркировать

Под маркировку попадает большое количество товаров, но и среди них есть исключения. Так в ходе эксперимента из перечня подконтрольных товаров было изъято несколько групп:

  • Шины для велосипедов
  • Авиационные шины
  • Резиновые камеры, ободные ленты, протекторы взаимозаменяемые
  • Б/у и восстановленные шины и покрышки
Оцените статью
Карман PC
Добавить комментарий