В России действует обязательная маркировка шин. Производители, импортеры, оптовики и розничные магазины обязаны сообщать обо всех операциях с товарами в Честный Знак. Продавать шины без маркировки запрещено.
Продажа маркированных товаров — сложный процесс. Забить каждый шаг в систему Честный Знак, а еще отразить это в товарном учете.
Удобнее вести работу в одном месте. Сообщить о выводе кодов из оборота, обменяться документами с поставщиками через ЭДО, получить данные об остатках и прибыли. Все это умеет МойСклад — учет любых товаров, рабочее место кассира и CRM в комплекте. Быстрый старт, поддержка 24/7, есть бесплатный тариф.
- Какие шины надо маркировать
- Какие шины не надо маркировать
- Куда наносить код маркировки
- Сроки маркировки шин
- Штрафы
- Как работает обязательная маркировка шин
- Что нужно для работы с маркировкой
- Ответы на вопросы
- Подробная информация о системе маркировки «Честный знак»
- Операторы ЭДО
- Другие новости
- Маркировка шин «под ключ»
- Зачем нужна обязательная маркировка шин
- Сроки маркировки покрышек и шин
- Какая резина подлежит маркировке
- Как работает маркировка шин на «Честном ЗНАКе»
- Оборудование для маркировки шин
- Как подключиться к системе маркировки
- Как получить коды маркировки
- Штрафы за отсутствие маркировки
- Подключитесь к системе маркировки самостоятельно
- Видео
- Как устроен процесс маркировки шин
- Что нужно магазину для продажи маркированных шин
- Когда маркировать остатки шин
- Ответственность за нарушения
- Что нужно знать о маркировке шин
Какие шины надо маркировать
Маркировке подлежат резиновые шины и покрышки для:
Полный список шин, которые подлежат маркировке, с кодами ТН ВЭД и ОКПД 2 — смотрите в таблице.
Какие шины не надо маркировать
Из обязательной маркировки исключили:
Куда наносить код маркировки
На каждую шину наносят двухмерный код Data Matrix. Он представляет собой уникальную последовательность букв и цифр, состоит из 75 знаков и содержит:
Шины маркируются поэкземплярно, то есть на четыре шины для автомобиля заказывают четыре кода. Стоимость одного кода — 50 копеек без учета НДС.
Основной способ маркировки шин — наклеивание этикетки с кодом на боковину или протектор. Нельзя печатать марку на прозрачной оберточной пленке или ином внешнем оберточном материале, также нельзя перекрывать код другой информацией.
Размер этикетки — не менее 20×20 мм.
Сроки маркировки шин
С 1 ноября 2020 года оборот немаркированных шин и покрышек запрещен. За отсутствие маркировки штрафуют, а товар конфисковывают.
Штрафы
За производство, ввод в оборот и продажу товара без кодов маркировки предусмотрены штрафы до 300 тыс. рублей. За торговлю немаркированными шинами и покрышками в особо крупных объемах и подделку кодов — лишение свободы до 6 лет.
Для торговли по закону и без штрафов подключите МойСклад — все процессы по продаже и учету маркированных товаров бесплатно. Заказ, сверка и вывод кодов из оборота. Импорт и экспорт накладных с данными о маркировке через ЭДО.
Как работает обязательная маркировка шин
Требования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики и розничные магазины.
Общая схема выглядит так:
Оптовика в этой цепочке может и не быть. Розничный продавец часто закупает товар напрямую у производителя и совершает те же действия — получает УПД, подтверждает приемку через ЭДО.
Что нужно для работы с маркировкой
Продавец в течение трех дней подписывает полученный от поставщика УПД, указанные там коды маркировки переходят в его собственность. Сделать это необходимо через ЭДО.
Перед подписанием УПД сверьте коды. Это можно сделать в сервисе МойСклад. Программа автоматически проверит, зарегистрирован ли код в системе Честный Знак, не принадлежит ли он другому поставщику или товару, и если найдет расхождения, то покажет.
Код маркировки не прошел проверку в сервисе МойСклад
Магазину остается оформить возврат поставщику, так как такой товар принимать нельзя.
Рознице при продаже необходимо вывести коды из оборота. Это можно сделать:
Если код маркировки на изделии сохранился, то можно вернуть его в оборот. В Честном Знаке надо указать данные о возврате. Сделать это можно через онлайн-кассу. В Честный Знак необходимо предоставить данные о возврате. В МоемСкладе прямая интеграция с АТОЛ, Штрих-М и другими.
Если на товаре код не сохранился, то шины перемаркируют и вводят в оборот заново.
Это обязанность продавца. Для этого он заказывает в Честном Знаке уникальный номер — GTIN, он станет частью маркировочного кода. Стоимость одного кода — 50 копеек без учета НДС.
Ответы на вопросы
Вот несколько часто задаваемых вопросов о маркировке шин и покрышек.
Как зарегистрировать в системе Честный Знак шину с камерой?
При описании товара в Честном Знаке указывайте тип шины по способу герметизации: бескамерная или подлежит оснащению камерой.
Что делать, если на товаре нет маркировки?
Продавец обязан заказать новый код в Честном Знаке и наклеить этикетку с ним на товар. Стоимость одного кода — 50 копеек без НДС. За отсутствие кода маркировки магазин могут оштрафовать.
Как продавать колеса в сборе?
Шина, смонтированная на диск, является включенной в состав другого товара и не подлежит маркировке.
Организация принимает автомобиль по trade-in с двумя комплектами шин, нужно ли маркировать второй комплект?
Б/У шины маркировке не подлежат.
Как проверять коды маркировки при получении товара на склад?
При получении маркированной продукции просканируйте коды терминалом сбора данных или 2D сканером.
Если покупатель-ЮЛ сказал, что будет использовать для собственных нужд, а сам в дальнейшем перепродал, кто несет ответственность за правдивость информации по дальнейшему использованию купленных шин: продавец или покупатель?
При продаже кассир, сканируя код маркировки, отправляет информацию через ОФД в Честный Знак и выводит код из оборота. Ответственность за дальнейшие действия лежит на покупателе.
Как интернет-магазину работать с маркированными шинами?
Для интернет-магазинов все процессы будут такими же, как у розничной торговой точки, кроме реализации. Выводите продаваемые шины из оборота не в момент доставки покупатели, а отгружая со склада. Обрабатывать онлайн-заказы, вовремя доставлять товар покупателю и контролировать курьеров, принимать платежи, управлять товарами и ценами удобнее с МоимСкладом.
Сервис МойСклад — это учет товаров и рабочее место кассира в комплекте. Кроме работы с маркировкой вы можете:
С 1 июля 2019 года вступил в силу закон об обязательной маркировке товаров. В силу данного закона торгующим организациям необходимо передавать информацию о продаже маркированных товаров в систему «Честный ЗНАК».
С 1 ноября 2020 действие данного закона распространяется на торговлю шинами, устанавливая ряд вводимых постепенно правил и ограничений для торгующих организаций:
Основная задача национальной системы маркировки — борьба с контрафактом и некачественными аналогами. С учетом успешного опыта государственной программы по маркировке табачной продукции, лекарств, обуви и ряда других товаров в скором времени стоит ожидать распространения данной системы на ряд новых направлений, в том числе относящихся и к автомобильным компонентам. Кроме того, уже сейчас за перевозку и торговлю частью немаркированных товаров предусмотрены штрафы для организаций от 50 до 300 тысяч рублей с конфискацией товара.
Преимущества маркировки товара:
Подробная информация о системе маркировки «Честный знак»
Для отслеживания движения маркированных товаров обязательным условием является регистрация в системе «Честный ЗНАК» и ведение электронного документооборота (ЭДО) между участниками рынка. Именно операторы ЭДО передают в ЕАИС «Честный ЗНАК» информацию о движении, оптовой и розничной реализации маркированных товаров.
Таким образом организациям, приобретающим в «Авто-Альянсе» шины необходимо подключиться к системе ЭДО через одного из операторов и наладить обмен электронными документами между нашими предприятиями.
Без подключения к ЭДО с 01.11.2020 реализация шин может производиться только как продажа конечному потребителю, то есть с выводом марок и шин из оборота, а значит Вы не сможете купить шины и продать их своему клиенту.
Кроме возможности торговать шинами, внедрение ЭДО в организации дает ряд преимуществ:
«Авто-Альянс» не настаивает на введении электронного документооборота в Вашей компании, но приобрести шины для дальнейшей продажи Вы не сможете.
Операторы ЭДО
Для подключения ЭДО можно воспользоваться бесплатным сервисом электронного документооборота «ЭДО Лайт», интегрированным в личный кабинет участника системы «Честный ЗНАК». Подключение к данному сервису возможно после регистрации в личном кабинете ЕАИС.
Если по каким-либо причинам сервис «ЭДО Лайт» Вам не подходит, стоит рассмотреть одного из крупных операторов ЭДО. Важно, что у таких операторов есть готовые модули для интеграции ЭДО в популярные учетные системы (например, 1С и SAP) и интерфейсы API, позволяющие взаимодействовать с любыми другими системами. Одни из крупнейших операторов на рынке:
Также на сайте Налоговой службы РФ указан список операторов электронного документооборота.
Порядок регистрации в системе «Честный ЗНАК» и подключения ЭДО между Вашей организацией и «Авто-Альянсом»
При дальнейшем расширении перечня товаров, подлежащих маркировке, Вам не потребуется осуществлять дополнительных настроек, коммерческие процессы будут отлажены и стабильны, а документооборот между нашими организациями существенно упростится.
Если у вас появятся дополнительные вопросы, обратитесь к Вашему менеджеру или можете проконсультироваться у специалиста по телефону +7 (495) 668-08-72
Другие новости
Моторные масла TALER. В наличии!
Компания Авто-Альянс – эксклюзивный импортер бренда TALER в РФ. Благодаря отсутствию посредников и дистрибьюторов, мы предлагаем качественную продукцию по доступной цене. Масло Taler – лучшее соотношение цены и качества!
Обновлённый вездеход ЛИТВИНА
У новой модели увеличены колеса, чтобы преодолевать более сложные участки бездорожья. Также улучшена проходимость и плавучесть, что обеспечивает возможность прохождения многих гидротехнических препятствий. Безопасные тормоза и улучшенная система контроля движения делают управление вездеходом более комфортным и надежным.
Топливные насосы MEGAPOWER
Высокая надежность, 2 года гарантии, эффективность работы в широком диапазоне температур и при пониженном напряжении бортовой сети делают бензонасосы MEGAPOWER отличным выбором для AUDI, BMW, CHERY, CHEVROLET, CITROEN, DAEWOO, FORD, HYUNDAI, KIA, MERCEDES, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, RENAULT, SKODA, VW.
Подключение производителей,
импортёров, опта и розницы
к системе обязательной
маркировки шин
Маркировка шин «под ключ»
Организация и внедрение, ЭДО для маркировки, выпуск ЭЦП
Систему обязательной маркировки товаров начали внедрять на отечественный рынок в 2017 году. Сначала процедура стала обязательной для лекарственных препаратов и меховых изделий, затем распространилась и на другие виды продукции. В 2020 году была введена обязательная маркировка автомобильных шин. Все участники товарной цепочки обязаны передавать в систему прослеживаемости «Честный ЗНАК» информацию о приобретении и сбыте маркированных шин и покрышек.
Зачем нужна обязательная маркировка шин
Кроме того, система маркировки шин значительно повышает комфорт покупателя. Благодаря маркировке потребитель получает:
Сроки маркировки покрышек и шин
Эксперимент по маркировке шин в России проводился в 2019 году. Обязательная маркировка началась в 2020 году.
Итак, на сегодняшний день все производители, импортёры, оптовые и розничные продавцы шин и покрышек должны быть зарегистрированы на платформе «Честный ЗНАК». Оборот авторезины без маркировки в России запрещён. Немаркированная продукция считается нелегальной, за её продажу предприниматели будут наказаны.
Какая резина подлежит маркировке
Правила маркировки шин утверждены Постановлением правительства № 1958. В постановлении приведён список кодов по ОКПД-2 и ТН ВЭД ЕАЭС. Маркировке подлежат именно те шины и покрышки, в документах которых указаны эти коды.
Сюда относятся пневматические шины для легковых машин, грузовиков, автобусов, мотоциклов, троллейбусов, резиновые модели для транспорта, используемого в сельском хозяйстве, строительстве, промышленной индустрии и горнодобывающей отрасли.
Как работает маркировка шин на «Честном ЗНАКе»
Производители должны наносить коды маркировки на новые шины после их выпуска и добавлять в базу «Честного ЗНАКа» данные об изготовлении продукции и её вводе в оборот. Это необходимо сделать до того, как шины будут проданы следующему участнику и вывезены за пределы места их производства.
Если покрышки изготовлены за границей, за их маркировку отвечает импортёр. Он может нанести коды самостоятельно или отправить выпущенные DataMatrix производителю, чтобы тот промаркировал шины. Нанести маркировку нужно до того, как товар попадёт на российскую таможню. Кроме того, импортёр обязан внести информацию о маркированных шинах в «Честный ЗНАК».
Оптовые и розничные продавцы автопокрышек обязаны передавать в «Честный ЗНАК» данные о движении товара. При покупке шин у производителя или импортёра предприниматель получает универсальный передаточный документ (УПД) с кодами маркировки товара. Торговая точка принимает продукцию и через оператора электронного документооборота сообщает «Честному ЗНАКу», что маркированные шины теперь находятся в собственности магазина.
На финальной стадии оборота продавец передаёт товар конечному потребителю. Нанесённый на шины код маркировки сканируют на кассе, которая через оператора фискальных данных отправляет в «Честный ЗНАК» информацию о выводе продукции из оборота. Код маркировки также выходит из оборота.
Благодаря этим правилам надзорные органы получают возможность контролировать всех участников логистической цепочки. В результате повышается прозрачность производства шин и автопокрышек и торговли этими товарами.
Оборудование для маркировки шин
Для работы с маркировкой шин участникам оборота потребуется:
Как подключиться к системе маркировки
Чтобы начать работу с системой маркировки шин, предпринимателю нужно придерживаться следующего порядка действий:
Комментарий нашего эксперта Евгения Мео.
Рекомендуем заранее подключиться к маркировке. Вы сможете отработать процесс передачи данных в систему «Честный ЗНАК» и наладить электронный документооборот в тестовом режиме. А также перестроите бизнес-процессы, обучите свой персонал и подберёте оборудование.
Как получить коды маркировки
По результатам эксперимента для маркировки шин был выбран двумерный код DataMatrix. В нём зашифрована информация о производителе покрышки, стране и дате изготовления, размерах товара, индексе нагрузки и скорости шины, а также товарный код и индивидуальный серийный номер изделия.
Выпустить коды маркировки для шин можно на платформе «Честный ЗНАК».
Штрафы за отсутствие маркировки
За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность
Подключитесь к системе маркировки самостоятельно
Приобретите 2D-сканер для считывания дата-матрикс кодов, терминал для сбора данных и принтер этикеток.
Обновите прошивку вашей кассы самостоятельно или с помощью наших специалистов.
Получите Квалифицированную электронную подпись для маркировки. Вы можете использовать уже имеющуюся.
Зарегистрируйтесь на сайте Честныйзнак.рф и GS1. Заполните самостоятельно данные о вашем предприятии в личном кабинете или обратитесь к нашим специалистам за помощью!
Получите комплексное предложение по маркировке
Наши специалисты проведут подключение маркировки «под ключ»: вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение — доверьте все нашим профессионалам.
Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.
Квалифицированные специалисты, собственный склад — вам не придется ждать.
Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе — вам не придется ждать.
Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, ПО и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте «под ключ» быстро и качественно!
Видео
Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.
Эксперт в области внедрения обязательной маркировки товаров
8 (495) 118-35-82
Для борьбы с подделкой с 1 декабря 2019 года началась обязательная маркировка шин. Она позволит государству отслеживать качество товара и его передвижение на рынке. Разберемся в процессах маркировки, сроках и штрафах.
Как устроен процесс маркировки шин
Шины маркируют с помощью кода, который наклеивают на этикетку или товар. Код маркировки содержит данные о характеристиках шин, магазине, производителе, поставщике, импортере. Код маркировки создают для каждой шины заново и не используют после продажи повторно.
За выпуск кодов маркировки и отслеживание шин отвечает система мониторинга «Честный знак» (ГИС МТ). Чтобы оборот шин был прозрачным, каждому участнику рынка необходимо предоставлять данные о текущем статусе товара. Разберем поэтапно.
Производитель и импортер регистрируются в ГИС МТ, заказывают коды для каждой шины и потом маркируют их. Перед передачей поставщику промаркированных шин создают электронную накладную — универсальный передаточный документ.
Участники обязательной маркировки шин передают документы через оператора электронного документооборота онлайн (ЭДО). Так система мониторинга получает информацию, что шины готовы к отгрузке, одновременно с поставщиком.
Дистрибьютор регистрируется в ГИС МТ и заключает договор с оператором ЭДО. Перед приемкой шин от производителя или импортера сверяет коды маркировки на товарах с данными в передаточном документе.
Если нарушений нет, принимает шины и формирует новую накладную для розницы. Товар везут в магазин. Это отображается в системе мониторинга.
Розница регистрируется в ГИС МТ и заключает договор с оператором ЭДО. Если магазин не указал оператора, его автоматически назначат ЭДО-Лайт от ГИС МТ. Его можно заменить в личном кабинете.
Магазин получает накладную от дистрибьютора и проводит сверку. Для этого сканирует коды с шин и, если все в порядке, принимает товар. Система мониторинга получает информацию о том, что шины поступили на баланс магазина.
Когда шины покупают, кассир сканирует маркировку еще раз, чтобы товар вышел из оборота.
Если шины возвращают с поврежденным кодом маркировки или без кода, магазину нужно перезаказать его в ГИС МТ и наклеить на шины самостоятельно.
Что нужно магазину для продажи маркированных шин
Квалифицированная электронная подпись, чтобы передавать отчетные документы в контролирующие органы и ГИС МТ. Подпись оформлять нужно на того, кто вправе действовать от лица организации без доверенности.
Заявку на подпись можно оставить онлайн в любом удобном удостоверяющем центре, например на сайте Дримкас Крипто. Там же выдадут инструкцию по установке необходимых программ.
Личный кабинет на сайте ГИС МТ, чтобы передавать информацию о шинах. В нем хранится информация о товарах, магазине, кассирах.
Через личный кабинет розница передает данные системе о вводе или выводе шин на рынок и запрашивает коды маркировки, если это необходимо.
Новое ПО кассы и 2D-сканер, чтобы сканировать коды маркировки и отправлять данные в ГИС МТ и налоговую при продаже шин.
Считывает коды только 2D-сканер. Его нужно купить и настроить.
Установить новое ПО кассы можно самостоятельно через производителя оборудования или обратиться в сервисный центр.
Когда маркировать остатки шин
С 1 ноября 2020 года необходимо регистрировать оборот шин, с нанесенными средствами идентификации.
С 15 декабря 2020 года необходимо промаркировать шины перед продажей, если они не были промаркированы ранее.
До 1 марта 2021 года вся продукция, включая остатки, должна быть промаркированна средствами идентификации.
Как промаркировать остатки шин:
Маркировка остатков в три шага
Не надо обучать сотрудников и покупать оборудование.
Запросим коды сразу для всех товаров и бесплатно отправим курьером 5 000 этикеток в магазин.
Ответственность за нарушения
За отступление от правил маркировки — материальная или уголовная ответственность.
Получить тюремный срок или крупный штраф за нарушения правил маркировки шин проще, потому что шины дорогие. Так если оборот немаркированных или маркированных с нарушениями шин будет выше 1,5 млн ₽, то:
Производителей за выпуск в оборот с нарушениями новых требований ждут изъятие шин и штрафы:
Розницу за торговлю с нарушениями новых требований ждут изъятие шин и штрафы:
Что нужно знать о маркировке шин
Генеральный директор компании «Дримкас». Разрабатывает кассовые решения больше 5 лет. Участвует в процессе на всех этапах: от создания прототипа до продажи устройства.
С 15 декабря
оптовым и розничным продавцам запрещено покупать и реализовывать
немаркированные шины, и даже выставлять в торговом зале. Исключение делается
только для шин и покрышек, находящихся на складах. Хранить такие изделия можно
до 1 марта. Соответственно к 1 марта все остатки шин на складах должны быть
промаркированы и введены в оборот.
Шины и
покрышки для:
— легковых
и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов;
— строительной,
горнодобывающей и другой промышленной техники.
Исключения.
Под маркировку не попадают:
— шины
и покрышки для велосипедов;
— шины
и покрышки для авиатехники;
По данным
ЦРПТ на сегодня в системе Честный Знак зарегистрировано 12 млн участников
оборота шин и покрышек, выпущено 40 млн кодов, и половина из них введена в
оборот.
Как
продавать маркированные шины
Чтобы
торговать маркированными шинами, потребуется:
— быть
зарегистрированными в системе Честный ЗНАК. Для этого нужна электронная
подпись, выданная на имя директора.
— 2D-сканер
для считывания кода маркировки. Сейчас на рынке есть множество моделей,
рассчитанных именно на работу с маркировкой, на любой бюджет.
— онлайн-касса,
подключённая к ОФД для передачи данных о выведенных из оборота товаров. Имейте
в виду, что для работы с маркировкой в будущем будет нужен особый фискальный
накопитель (ФН), поддерживающий обновлённый формат фискальных данных. Пока
можно работать с тем, что есть, но уже после 6 августа 2021 года при замене ФН
нужно будет приобрести модель, рассчитанную специально на работу с маркировкой.
— до
1 марта решить вопрос с электронным документооборотом, так как с этой даты
розница будет принимать товар на реализацию с помощью электронного УПД.
Остатки шин
маркируются по тому же принципу, что все остальные товарные группы.
Для начала
товары нужно описать. Сделать это можно двумя способами, используя простое или
полное описание каждой модели. Выбирая способ, имейте в виду, что именно ту
информацию, которая попадает в систему на этом этапе, увидит потребитель, если
решит проверить код шины через мобильное приложение Честный ЗНАК.
Описав и
подсчитав количество товара, закажите коды и распечатайте наклейки. Тут есть
нюансы. Нельзя, печатать код на прозрачной плёнке и нельзя перекрывать этикетку
другими наклейками. Придётся приобрести принтер этикеток или отдать эту задачу
на аутсорс.
Последним
этапом промаркированные товары вводятся в оборот и после этого их можно
продавать. Напомним, что промаркировать все остатки до 1 марта, после этой даты
ввести в оборот товары, закупленные ранее, не получится.