Экспортная маркировка шин и обязательная маркировка средствами идентификации шин и покрышек

Экспортная маркировка шин и обязательная маркировка средствами идентификации шин и покрышек

Экспортная маркировка шин и обязательная маркировка средствами идентификации шин и покрышек

Содержание
  1. Полное описание товаров
  2. Кому нужно работать с маркировкой шин
  3. Сроки обязательной маркировки шин
  4. Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин
  5. Обязательная маркировка шин в 2021 году
  6. Какие шины подлежат обязательной маркировке
  7. Перечень товаров подлежащих обязательной маркировке шин по кодам ТН ВЭД и ОКПД2
  8. Маркировка средствами идентификации шин и новых пневматических резиновых покрышек в Евразийском экономическом союзе (ЕЭАС)
  9. Заказ маркировочных кодов
  10. Регистрация в маркировке шин со скидкой
  11. Штрафы и ответственность
  12. Маркировка остатков шин со скидкой
  13. Эксперимент по обязательной маркировке шин
  14. Как маркировать остатки шин
  15. Маркировка остатков шин и покрышек
  16. Подготовительные работы
  17. Правила обязательной маркировки шин
  18. Код маркировки
  19. Из чего состоит код маркировки
  20. Пример кода маркировки
  21. Маркировка шин и покрышек Честный Знак с 2020 года
  22. Онлайн-касса для автосервиса, автомойки и шиномонтажа
  23. Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции
  24. Средства идентификации при маркировке шин
  25. Обязательная маркировка шин и покрышек
  26. Получение кодов маркировки и нанесение средств идентификации
  27. Маркировка товаров полученными кодами и ввод в оборот
  28. Сроки нанесения средств идентификации
  29. Регистрация остатков по упрощенной схеме
  30. На какие товары не нужно наносить средства идентификации?
  31. Обязательная маркировка средствами идентификации шин и покрышек
  32. Алгоритм работы
  33. Закупка (приемка) шин
  34. Оптовая продажа шин
  35. Розничная продажа шин
  36. Как описать товары в системе
  37. Вывод из оборота
  38. Регистрация в системе обязательной маркировки шин
  39. Оборудование и программное обеспечение
  40. Остались вопросы?
  41. Итоги

Полное описание товаров

Описание остатков шин по полной схеме осуществляется следующим образом:

Можно указать в карточке товара их минимальный состав, а остальные данные заполнить позднее, но обязательно до ввода в оборот.

Про мини ПК:  Маркировка на товаре должна содержать

Кому нужно работать с маркировкой шин

В самую обширную группу участников системы Честный Знак входят представители розничных точек. Они занимаются поштучной продажей шин и покрышек конечному потребителю. Необходимость в описании товаров и заказе маркировочных кодов у них возникает при перемаркировке, обработке остатков и приеме комиссионного товара от физлиц. В остальных случаях розница подтверждает входящие УПД и проводит продажи через онлайн-кассу.

Организации, которые приобретают шины и покрышки с целью использования для личных нужд, не являются участниками оборота маркированных товаров. Например, таксопарки, автобазы и другие.

В России вводится обязательная маркировка шин и автопокрышек. С 1 ноября все производители обязаны выпускать только маркированные шины, обязательна подача в Государственную информационную систему (ГИС) сведений о вводе продукции в оборот. Эти требования распространяются и на импортеров.

Оптовые компании, работающие напрямую с импортерами и производителями, должны передавать в ГИС сведения о движении маркированных шин. Розничные компании также должны передавать данные в ГИС (сканировать коды маркировки на контрольно-кассовой технике).

Маркировка шин вводится в три этапа. На первом этапе возможна продажа немаркированной продукции в обычном порядке. На втором этапе, с 15 декабря, продажа шин допускается исключительно в маркированном виде, но разрешено хранение немаркированных шин. С 1 марта 2021 года хранение шин допускается только в маркированном виде.

«Рынок входит в маркировку поэтапно: сначала вовлекаются производители и крупные импортеры, за ними в маркировку входят компании оптового и розничного звена», — сказал «Интерфаксу» руководитель товарной группы «шины» ЦРПТ Кирилл Волков.

По его словам, в настоящее время в системе насчитывается уже более 7,5 тысячи участников. До 1 ноября было промаркировано более 17 млн шин, в оборот введено более 5,5 млн маркированных шин.

Типовым решением для отрасли стало нанесение кода на этикетку, которая крепится на шину.

Маркировка стартовала в РФ с меховых изделий. С 1 июля действует обязательная маркировка сигарет и папирос, лекарственных средств и обуви. С 1 октября была введена маркировка духов и туалетной воды, фотоаппаратов и ламп-вспышек. С 1 января 2021 года вводится маркировка некоторых товаров легкой промышленности, с 20 января — молочной продукции.

Оператором системы маркировки в России является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — совместный проект USM Алишера Усманова («ЮэСэМ Технологии», 50%), ГК «Ростех» (концерн «Автоматика», 25%) и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого (25%). Соглашение о государственно-частном партнерстве (ГЧП) в маркировке было подписано с ЦРПТ в прошлом году на 15 лет. За это время инвестиции компании в проект составят 220 млрд рублей. Доходная часть финансовой модели ГЧП формируется за счет взимания платы за формирование кода маркировки и услугу прослеживания — 50 копеек за код (без учета НДС).

Целью маркировки декларируется борьба с нелегальным оборотом.

Сроки обязательной маркировки шин

Сроки перехода на маркировку шин и покрышек отличаются для каждого из видов участников. Для каждой группы установлены свои сроки и требования, которых нужно придерживаться. Так обязательная маркировка шин с 15 декабря полностью вступает в силу для розничных магазинов. Именно тогда для розницы наступает запрет на реализацию неидентифицированного системой товара. Для импортеров и производителей дата запрета продажи немаркированных изделий наступает гораздо раньше. Однако, общей датой наступления для каждой группы можно назвать 1 ноября 2020. Обязательная маркировка шин с 1 ноября 2020 года захватит весь рынок, но переход на новые требования будет происходить поэтапно.

Так с какого числа обязательна маркировка шин? Эксперты рекомендуют придерживаться даты 1 ноября 2020 года.

Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемые Правила маркировки шин средствами идентификации.

2. Установить, что участники оборота шин в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением:

осуществляют регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее — информационная система мониторинга), в течение 7 календарных дней со дня возникновения необходимости осуществления участником оборота шин деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей маркированных шин;

не позднее 30 календарных дней со дня регистрации

в информационной системе мониторинга обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направляют оператору информационной системы мониторинга (далее — оператор) заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия;

после регистрации в информационной системе мониторинга направляют оператору заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга, в электронной форме;

проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в соответствии с порядком, размещенным на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в отношении маркировки шин средствами идентификации, ввода шин в оборот, их оборота и вывода из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, не позднее 60 календарных дней со дня готовности собственных программноаппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

с 1 ноября 2020 г. в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, производители и импортеры шин вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке шин средствами идентификации, а также о вводе в оборот, об обороте и о выводе из оборота шин (коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности — 22.11.11, 22.11.12.110, 22.11.13.110, 22.11.14, 22.11.15.120, код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза -4011 10 000 3, 4011 10 000 9, 4011 20 100 0, 4011 20 900 0, 4011 40 000 0, 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0), при этом

в случае, если участники оборота шин наносят средства идентификации на шины или на этикетку шин или внедряют средства идентификации в шины начиная с даты вступления в силу настоящего постановления, то с указанной даты они вправе предоставлять сведения о нанесении средств идентификации в информационную систему мониторинга;

с 1 ноября 2020 г. в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, организации оптовой торговли, приобретающие шины, маркированные средствами идентификации, непосредственно у производителей и импортеров, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении приобретения шин, маркированных средствами идентификации, у производителей и импортеров и вывода таких шин из оборота, а участники оборота шин, осуществляющие розничную продажу шин, маркированных средствами идентификации, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении вывода из оборота таких шин;

с 1 марта 2021 г. в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, организации оптовой торговли, приобретающие шины непосредственно у производителей и импортеров, а также прочие организации оптовой торговли и участники оборота, осуществляющие розничную продажу шин, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении всех действий по обороту шин;

при наличии по состоянию на 15 декабря 2020 г. нереализованных шин, введенных в оборот до 1 ноября 2020 г., до 1 марта 2021 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких шин средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;

до 15 декабря 2020 г. осуществляют маркировку средствами идентификации шин, ввезенных в Российскую Федерацию после 1 ноября 2020 г., но приобретенных до 1 ноября 2020 г., и представляют сведения о маркировке таких шин средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3. Установить, что участники оборота шин в Российской Федерации вправе наносить средства идентификации на шины или этикетку шин или внедрять средства идентификации в шины с даты вступления в силу настоящего постановления.

4. Регистрация в информационной системе, в которой осуществлялось информационное обеспечение проведения эксперимента в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2019 г. № 753 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых» и методическими рекомендациями для участников эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых в Российской Федерации, утвержденными Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся по состоянию на 1 декабря 2019 г. участниками эксперимента, приравнивается к регистрации в информационной системе мониторинга.

В случае если сведения, представленные в рамках указанного эксперимента участниками оборота шин в информационную систему мониторинга, в которой осуществлялось информационное обеспечение проведения эксперимента, не отвечают требованиям Правил, утвержденных настоящим постановлением, участники оборота шин вносят недостающие и (или) актуальные сведения в информационную систему мониторинга по 31 марта 2020 г. включительно.

5. Установить, что оператор обеспечивает:

предоставление участникам оборота шин удаленного доступа к устройствам регистрации эмиссии, размещенным в инфраструктуре информационной системы мониторинга, на условиях, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, не позднее 90 календарных дней со дня получения от участников оборота шин заявки на получение удаленного доступа к ним;

организацию тестирования информационного взаимодействия программно-аппаратных средств участников оборота шин и информационной системы мониторинга не позднее 30 календарных дней со дня получения от участников оборота шин уведомления о готовности к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

предоставление участникам оборота шин, осуществляющим маркировку средствами идентификации шин, введенных в оборот до 1 ноября 2020 г., кодов маркировки остатков товаров, необходимых для формирования средств идентификации, начиная с даты вступления в силу настоящего постановления;

предоставление участникам оборота шин, осуществляющим маркировку средствами идентификации шин, введенных в оборот до 1 ноября 2020 г., кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации, начиная с даты вступления в силу настоящего постановления при условии представления всех сведений, необходимых для регистрации соответствующих шин в информационной системе мониторинга;

предоставление участникам оборота шин, осуществляющим маркировку средствами идентификации шин, вводимых в оборот после 1 ноября 2020 г., кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации при условии представления всех сведений, необходимых для регистрации соответствующих шин в информационной системе мониторинга.

6. Установить, что на территории Российской Федерации ввод в оборот шин без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке шин средствами идентификации, приобретение немаркированных средствами идентификации шин непосредственно у производителей и импортеров, а также вывод из оборота шин, маркированных средствами идентификации, без передачи сведений в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, допускается до 1 ноября 2020 г.

7. Установить, что на территории Российской Федерации оборот и вывод из оборота шин, не маркированных средствами идентификации, допускается до 15 декабря 2020 г.

8. Ограничения, установленные пунктами 6 и 7 настоящего постановления, не применяются к шинам, на которые в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, и международными договорами Российской Федерации не распространяются на требования об обязательной маркировке средствами идентификации.

9. Установить, что плата за услуги по предоставлению кодов маркировки взимается с даты вступления в силу настоящего постановления.

10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

ПРАВИЛА маркировки шин средствами идентификации.pdf

Обязательная маркировка шин в 2021 году

Всем участникам рынка в 2021 году рекомендуется пройти регистрацию в системе Честный Знак и оформить личный кабинет, подключить программное обеспечение и оборудование. Как понять, нужно ли вам регистрироваться и работать с маркировкой, попадает ли ваш товар и бизнес под нововведения, — расскажем далее.

Какие шины подлежат обязательной маркировке

Постановление о маркировке шин №792-р утвердило список товаров, подлежащих обязательной маркировке. Туда вошли новые резиновые шины и покрышки пневматические для следующих видов транспорта:

Полный список шин подлежащих обязательной маркировке определен Постановлением Правительства №515 от 26.04.2019.

Если вы не понимаете, относится ли ваш товар к подконтрольному, рекомендуем свериться со списком ниже.

Перечень товаров подлежащих обязательной маркировке шин по кодам ТН ВЭД и ОКПД2

Какие шины и покрышки не попадают под маркировку:

Маркировка средствами идентификации шин и новых пневматических резиновых покрышек в Евразийском экономическом союзе (ЕЭАС)

С 01.12.2020 в ЕАЭС вводится запрет на оборот немаркированных средствами идентификации шин и новых пневматических резиновых покрышек. При этом государства-члены ЕАЭС вправе самостоятельно устанавливать дату введения обязательной маркировки товаров средствами идентификации на своей территории. В свою очередь, единые средства идентификации должны быть введены во всех государствах-членах ЕАЭС до 01.07.2021.

Как и при обязательной маркировке средствами идентификации ранее рассмотренных групп товаров здесь также сохраняется условие по информационному обмену между государством-членом ЕАЭС, которое ввело на своей территории маркировку товаров средствами идентификации и государством-членом ЕАЭС, которое пока данную маркировку еще не ввело, а именно — предоставление по запросу кодов маркировки. Предоставление кодов маркировки по такому запросу осуществляется в срок не более 60 минут.

Код ТН ВЭД ЕАЭС — код по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Заказ маркировочных кодов

Согласно правилам маркировки остатков шин, предварительно необходимо заключить договор с оператором информационной системы, зарегистрировать товары и получить на них код. Далее можно приступать к формированию заказа на получение Data Matrix.

Количество кодов маркировки зависит от выбранного формата:

С 1 мая 2021 года будет ограничена возможность получения кодов маркировки в формате CSV.

Регистрация в маркировке шин со скидкой

Зарегистрируйтесь в системе маркировки шин с выгодой 1 500 рублей. Быстрый доступ от 1 дня.

Подробнее о предложении

Правила введения обязательной маркировки шин устанавливаются Постановлением Правительства №1958 от 31.12.2019. Перечень товаров попадающих под требования новой системы определяется Распоряжением Правительства №792-р от 28.04.2018. Любые нарушения законодательства с момента старта обязательной маркировки шин и покрышек влекут за собой наложения штрафов и уголовную ответственность, поэтому важно вовремя разобраться и подготовиться к новому порядку работы.

Штрафы и ответственность

Код ОКПД 2 — код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.

Маркировка остатков шин со скидкой

Маркировка остатков шин и покрышек в системе Честный Знак от 3000 ₽. Проведем маркировку и печать этикеток за вас.

Эксперимент по обязательной маркировке шин

Обязательная маркировка шин началась с пилотного (экспериментального) проекта с 20 июня 2019 года. В этот период разрабатывалась схема перехода всей отрасли на цифровую маркировку и последующий контроль. Было промаркировано свыше 10 млн. изделий. Участниками стали преимущественно крупные производители. Завершился пилотный проект 30 ноября этого же года. Подготовительный этап дал возможность разобраться с методологией нанесения меток, особенностями работы для данного сегмента, выявить «слабые» стороны уже разработанной схемы. На момент эксперимента идентификационные коды для шин выдавались бесплатно. Эксперимент проводился исключительно на добровольной основе.

Как утверждает эксперт компании Cordiant Алексей Капуза, который занимается внедрением маркировки, изначально обязательное нанесение средств идентификации на шины было запланировано на 2022 год. Но так как результаты эксперимента превзошли все ожидания, было принято решение сдвинуть сроки. Правила обязательной маркировки шин утверждены 10 января 2019 года.

Как маркировать остатки шин

Инструкция по маркировке остатков шин:

Рассмотрим каждый шаг по маркировке остатков шин в системе «Честный ЗНАК» подробнее.

Маркировка остатков шин и покрышек

Срок маркировки остатков шин приближается. Производители и импортеры уже не выпускают и не ввозят эти товары без кодов Data Matrix. Для розницы и оптовиков предоставлена отсрочка. Но уже скоро на территории Российской Федерации не останется ни одной немаркированной шины или покрышки, подлежащей реализации.

Подготовительные работы

К маркировке остатков необходимо подготовиться. То есть, приобрести необходимое оборудование и инструменты для полноценной работы с маркированными шинами;

Также потребуется подключиться к оператору ЭДО и заключить договор с ОФД на передачу данных в систему маркировки при выводе товара из оборота в момент продажи конечному потребителю.

Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, expert, Lemur

Добрый день! Расскажите, пожалуйста, как сейчас происходит процесс ввоза шин? Как их маркируют? Правильно понимаю, что маркировать шины должен производитель? А покупатель уже приобретает их готовые к импорту?

furuДедСообщения: 346На форуме: c 24 апр 2015

Сказал: 16 ед. Получил: 57 ед.

Чт дек 17, 2020 13:29

Маркировать может не только производитель, но и отправитель или иное заинтересованное лицо. Главное сделать это до ввоза. Или на там. складе, если уже привезли без маркировки.

Пт дек 18, 2020 04:40

то есть если я приобрел шины в Китае без маркировки, и хочет их провезти в Россию, то ему самому необходимо маркировать шины, или этим занимается логистическая компания, которая будет их растамаживать?

Пт дек 18, 2020 11:53

Маркировать должен импортер до ввода шин в оборот (выпуска в свободное обращение). Логистическая компания может это сделать, но на коммерческой основе в рамках дополнительной услуги. Также важна цель ввоза. Мы ввозим не для последующей продажи, поэтому не маркируем.

Новый участникСообщения: 7На форуме: c 02 фев 2005

Сказал: 0 ед. Получил: 2 ед.

Пт дек 18, 2020 16:26

Мы, как импортеры, будем ввозить шины полупневматические. По ТН ВЭД классифицируются в подсубпозиции 4012902000. В постановлении Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1958 этот код отсутствует. Однако, там есть код ОКПД2 22.11.15.120, к которому также относятся шины полупневматические. Как по-вашему — зачем законодатель указывает коды из различных классификаторов? ТН ВЭД для импортеров, а ОКПД2 для российских производителей? Если при ввозе декларируется товар с указанием кода ТН ВЭД, отсутствующего в правилах маркировки шин, нужно ли в ДТ указывать для этого товара коды маркировки? А если коды маркировки не указываются, то как товар будет введен в оборот?

IskinЭкспертСообщения: 8641На форуме: c 08 июл 2008Откуда: Татарстан

Сказал: 114 ед. Получил: 2143 ед.

Пн дек 21, 2020 08:18

Исходя из текста 1958 постановления, я понял что если нет кода ТН ВЭД в перечне, то и маркировать не надо.

Вт дек 22, 2020 15:31

Iskin писал(а):Исходя из текста 1958 постановления, я понял что если нет кода ТН ВЭД в перечне, то и маркировать не надо.

Чт дек 24, 2020 08:18

Да, не подлежат. И Такса также показывает.

IronseedАктивный участникСообщения: 53На форуме: c 19 июн 2019

Сказал: 32 ед. Получил: 2 ед.

Пн авг 16, 2021 15:56

С.К. писал(а): ↑Пт дек 18, 2020 11:53
Маркировать должен импортер до ввода шин в оборот (выпуска в свободное обращение). Логистическая компания может это сделать, но на коммерческой основе в рамках дополнительной услуги. Также важна цель ввоза. Мы ввозим не для последующей продажи, поэтому не маркируем.

Добрый день, скажите, мы тоже планируем ввезти партию шин пневматических не для продажи, а для использования на транспорте своего предприятия. Есть ли где-нибудь нормативно прописано то, что не нужна в этом случае маркировка Честным Знаком? Или вы просто в 31й писали, что не для продажи всё?

и вот это:

Помимо некоторых видов шиной продукции, которые не попадает под обязательную маркировку, в некоторых случаях шины можно не маркировать.
Эти исключения предусмотрены пунктом 3 Правил обязательной маркировки товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. № 515:
— Шины на временном хранении или помещенные под таможенные процедуры;
— Ввозимые в РФ шины для выставок и ярмарок и не предназначенные для продажи (вопрос, в нашем случае КВС попадает под эти условия);
— Образцы шинной продукции для проведения испытаний на соответствие нормативам РФ и ЕАЭС;
— Товары данной группы, продающиеся в магазинах беспошлинной торговли;
— Товары, хранящиеся у производителя;
— Конфискованные, изъятые или арестованные шины;
— Ввозимые физическими лицами товары для личного использования;
— Шины для официального использования дипломатическими представительствами.

Пн авг 16, 2021 18:28

В общем разобрался. То, что если цель ввоза не для продажи — не освобождает от обязательной маркировки. Физлица да, освобождаются. Юрлица — нет, даже если не для продажи. Так что не вводите людей в заблуждение.

Следующие пользователи поблагодарили Iskin за это собщение: Ironseed

Вт авг 17, 2021 14:59

Ironseed писал(а): ↑Пн авг 16, 2021 18:28

В общем разобрался. То, что если цель ввоза не для продажи — не освобождает от обязательной маркировки. Физлица да, освобождаются. Юрлица — нет, даже если не для продажи. Так что не вводите людей в заблуждение. 👿

И тем не менее, мы официально ввозим шины без маркировки в производственных целях. На случай возникновения сомнений у отдельных инспекторов у нас имеется письменный ответ от контролирующего органа, подтверждающий данную позицию. Поэтому я бы Вам посоветовал еще раз разобраться в этом вопросе.

Ср авг 18, 2021 07:30

«ответ от контролирующего органа, подтверждающий данную позицию» — можно в студию? Интересуют ссылки на законодательство

Следующие пользователи поблагодарили Сергей_Калуга за это собщение: Iskin

Вт авг 24, 2021 18:25

Очень интересно, сударь, простите мою позицию, но не могли бы вы озвучить дату сего письма, а то вдруг оно до 01.11.2020 было выписано )

Ср авг 25, 2021 08:44

В письме и в «моей» ссылке выводы совпадают, с отсылкой на действующее законодательство. Разница только что в письме это шины, у экспертов обувь (вопрос 26).

Активный участникСообщения: 35На форуме: c 10 сен 2014

Сказал: 1 ед. Получил: 13 ед.

Ср авг 25, 2021 08:53

Ironseed писал(а): ↑Вт авг 24, 2021 18:25
Очень интересно, сударь, простите мою позицию, но не могли бы вы озвучить дату сего письма, а то вдруг оно до 01.11.2020 было выписано )

Письмо датировано 17 ноября 2020 г.

Следующие пользователи поблагодарили Сергей_Калуга за это собщение: Ironseed

Правила обязательной маркировки шин

Все шины и покрышки маркируются уникальным цифровым кодом, который позволяет отслеживать каждую единицу товара с момента производства и до конечной реализации. Код маркировки уникален и наносится на каждую единицу товара. Данные заносятся в информационную систему. Все участники оборота регистрируются в ИС с получением личного кабинета. Отчет о действиях с товаром происходит на каждом этапе посредством обмена документами через систему электронного документооборота.

Код маркировки

Обязательная маркировка шин в 2021 году осуществляется путем нанесения следующих средств идентификации:

Стандартная этикетка с Data Matrix клеится на протектор либо внутреннюю поверхность изделия. Также может использоваться специализированная этикетка, которая вплавляется в резину на этапе производства шины.

Метка RFID — дополнительный способ нанесения маркировочного кода. Но ввиду высокой стоимости используется редко. Помимо этого, для считывания RFID требуется специальное оборудование — ридер, в то время как Data Matrix с этикетки можно считать обычным сканером для двумерных штрихкодов.

Из чего состоит код маркировки

Стоимость метки для одной единицы товара — 0,5 ₽ без НДС.

Что касается срока хранения сгенерированных кодов в самой системе «Честный ЗНАК», он составляет 90 дней. То есть, если пользователь не забрал их в течение этого срока, они аннулируются, несмотря на то, что оплата уже совершена.

Пример кода маркировки

Рассмотрим, до какого числа допускается маркировка остатков шин и покрышек.

Обязательная маркировка этих товаров для производителей и импортеров стартовала 1 ноября 2020 года. Соответственно, все участники оборота, работающие с ними напрямую, также с этого дня передают данные о товарах в систему «Честный ЗНАК». Однако хранить и продавать немаркированные шины, оставшиеся на балансе предприятия, можно было до 15 декабря. Такой же срок был предоставлен для ввоза товара, приобретенного до 1 ноября.

С 15 декабря 2020 года действует запрет на продажу немаркированных шин. Но хранить остатки без права реализации разрешили до 1 марта 2021 года. Начиная с этой даты, на рынке РФ не должно остаться шин и покрышек без средств идентификации. Все участники оборота обязаны передавать данные в «Честный ЗНАК».

Маркировке подлежат новые пневмонические шины и покрышки из резины (коды товаров указаны в распоряжении Правительства № 792-р).

Экспортная маркировка шин и обязательная маркировка средствами идентификации шин и покрышек

Экспортная маркировка шин и обязательная маркировка средствами идентификации шин и покрышек

Экспортная маркировка шин и обязательная маркировка средствами идентификации шин и покрышек

Маркировка шин и покрышек Честный Знак с 2020 года

Экспортная маркировка шин и обязательная маркировка средствами идентификации шин и покрышек

Экспортная маркировка шин и обязательная маркировка средствами идентификации шин и покрышек

Онлайн-касса для автосервиса, автомойки и шиномонтажа

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

Средство идентификации шин и новых пневматических резиновых покрышек содержит код маркировки, включающий в себя 4 группы данных, из которых 1-я и 2-я группы образуют код идентификации товара (или код идентификации комплекта / код идентификации набора), 3-я и 4-я группы образуют код проверки, при этом:

1-я группа состоит из 14 цифр и содержит код товара, которому предшествует идентификатор применения (01);
2-я группа состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит индивидуальный серийный номер единицы товара, которому предшествует идентификатор применения (21);
3-я группа состоит из 4 символов и содержит ключ проверки, которому предшествует идентификатор применения (91);
4-я группа состоит из 44 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки, которому предшествует идентификатор применения (92).

Средство идентификации представляется в виде двумерного штрихового кода в формате DataMatrix, наносится непосредственно на саму шину (покрышку) или их товарную этикетку. На транспортную упаковку код идентификации наносится в виде одномерного штихового кода, при этом он содержит информацию о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной шины (покрышки) или транспортной упаковки с кодом идентификации создаваемой транспортной упаковки.

Средство идентификации шин (покрышек) также дополнительно может быть нанесено на шины (покрышки) или внедрено в шины (покрышки) в виде радиочастотной метки (RFID-метка) UHF-диапазона.

С помощью мобильного приложения Честный ЗНАК каждый потребитель может отсканировать код маркировки и проверить подлинность приобретаемой продукции. Ему будет доступна информация об основных технических характеристиках товара, производителе, товарном знаке, артикуле/модели. В случае, если при проверке будет выявлено нарушение (несоответствие в наименовании, характеристиках и т.д.) потребитель сможет сообщить об этом (сфотографировать товар и отправить результат проверки в систему «Честный ЗНАК»).

Экспортная маркировка шин и обязательная маркировка средствами идентификации шин и покрышек

Экспортная маркировка шин и обязательная маркировка средствами идентификации шин и покрышек

Средства идентификации при маркировке шин

Для маркировки шин используются коды Data Matrix, но дополнительно могут применяться RFID. Данные о смене прав собственности на товар в систему подаются через ЛК пользователя и УПД, оформляемых при любом перемещении маркированной продукции. Обмен данными осуществляется посредством электронного документооборота.

Продажа маркированных шин осуществляется через онлайн-кассу, путем считывания идентификатора сканером двумерных штрихкодов или RFID-считывателями. Данные передают в систему «Честный ЗНАК» ОФД, с которым пользователь предварительно заключает соответствующий договор. Таким образом, товар автоматически выводится из оборота.

Экспортная маркировка шин и обязательная маркировка средствами идентификации шин и покрышек

Нужна помощь в маркировке остатков?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем промаркировать остатки шин.

Обязательная маркировка шин и покрышек

Под маркировкой шин понимается введение новой схемы контроля за оборотом подконтрольной группы товаров. Для контроля используется нанесение на товар уникальных идентификационных меток, коды которых получают по запросу у оператора маркировки. Все данные фиксируются в информационной системе, получившей название Честный Знак. Участники отчитываются в систему и пользуются при передаче прав собственности универсальными передаточными документами при помощи программ электронного документооборота. Продажа товаров проходит по онлайн-кассе, которая, в свою очередь, информирует систему о выбытии из оборота товара. Таким образом, государство осуществляет контроль деятельности бизнеса, оборотом шин и покрышек, выявляет нарушителей и нелегальный товар.

Экспортная маркировка шин и обязательная маркировка средствами идентификации шин и покрышек

Получение кодов маркировки и нанесение средств идентификации

Про то, какое оборудование необходимо для работы в национальной системе цифровой маркировки и прослеживаемости продукции «Честный ЗНАК», а также как начать работать в системе можно узнать из статьи Обязательная маркировка товаров (система «Честный ЗНАК»).

Кроме того, на официальном сайте национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости продукции «Честный ЗНАК» находятся подробные инструкции по работе в данной системе.

Ниже представлен порядок действий по получению кодов маркировки и нанесению средств идентификации на шины и новые пневматические резиновые покрышки:

Весь процесс обмена информацией между участниками оборота товаров и национальным оператором (направление заявлений, заявок, получение кодов маркировки) осуществляется через личный кабинет участника оборота товаров в национальной системе цифровой маркировки и прослеживаемости продукции «Честный ЗНАК».

Маркировка товаров полученными кодами и ввод в оборот

После изготовления маркировочных кодов, в установленные маркировку остатков шин и передать данные об этом об этом в «Честный ЗНАК».

Ввод маркированных товаров в оборот в ручном режиме:

При успешной проверке маркированный товар будет введен в оборот. Ввод маркированных шин в оборот путем загрузки готового файла осуществляется следующим образом:

После заверки документа маркированный товар будет введен в оборот. Документ отобразится в соответствующем разделе со статусом «Обработан».

Сроки нанесения средств идентификации

С 01.11.2020 производители и импортеры обязаны наносить средства идентификации на шины и новые пневматические резиновые покрышки, а также передавать в информационную систему мониторинга сведения о вводе в оборот и выводе из оборота указанных товаров.

С 15.12.2020 организациям оптовой и розничной торговли запрещается покупка и реализация немаркированных шин и новых пневматических резиновых покрышек.

До 15.12.2020 необходимо осуществить маркировку товаров средствами идентификации и представить сведения о маркировке таких товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга, приобретенных до 01.10.2020, но ввезенных в РФ после 01.10.2020.

В случае, если по состоянию на 15.12.2020 года есть нереализованные шины и новые пневматические резиновые покрышки, введенные в оборот до 01.10.2020, участник оборота осуществляет их маркировку средствами идентификации и представляет сведения о маркировке таких товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга до 01.03.2021.

Также установлены сроки, в течение которых участники оборота шин и новых пневматических резиновых покрышек должны совершить следующие действия:

Обязательная маркировка шин вступила в силу с 1 ноября 2020 года. С этого момента все участники оборота должны выполнять требования законодательства. Так запрещается производить немаркированные шины и покрышки, импортеры и производители больше не могут продавать продукцию без идентификационных знаков. Для маркировки автомобильных шин применяется единая система маркировки Честный Знак, в которую должна поступать информация обо всех действиях с подконтрольным маркированным товаром. С марта 2021 г. в продаже уже не будет немаркированных шин и покрышек, а к 2024 г. правительство планирует промаркировать все товары на отечественном рынке. Цель обязательной маркировки шин в России — вывод из тени нелегальных фирм-производителей и некачественных товаров из оборота.

Регистрация остатков по упрощенной схеме

Упрощенная регистрация товарных остатков допустима в том случае, когда шины уже находились в обороте до даты обязательной маркировки, и у заявителя отсутствует возможность описать их по полному составу атрибутов.

Упрощенная маркировка остатков шин выполняется следующим образом:

После заверки документа система выполнит проверку корректности внесенных сведений. Если она пройдет успешно, товарным остаткам присваивается уникальный код. В разделе «Товары» каталога маркированной продукции отобразится карточка товара.

При упрощенном описании остатков для маркировки шин путем загрузки файла через ЛК пользователя, используется следующая инструкция:

Далее можно сформировать заказ на получение маркировочных кодов.

Экспортная маркировка шин и обязательная маркировка средствами идентификации шин и покрышек

На какие товары не нужно наносить средства идентификации?

Зарегистрируйтесь в системе маркировки шин с выгодой 1500 рублей. Быстрый доступ от 1 дня.

Обязательная маркировка средствами идентификации шин и покрышек

Материал из Энциклопедия IFCG

Таким образом, в рамках системы маркировки товаров средствами идентификации, шины и покрышки – это равнозначные товары. Ниже приведены перечни товаров с конкретными кодами по ТН ВЭД из товарной позиции 4011 (Шины и покрышки пневматические резиновые новые), подлежащие обязательной маркировке по законодательству ЕАЭС и РФ.

Алгоритм работы

Обязательная маркировка шин через Честный Знак предусматривает следующий алгоритм работы:

Закупка (приемка) шин

Если вы заказали партию шин от поставщика, то при получении партии товара вы получите электронный сопроводительный документ, в котором будут содержаться основные данные по партии, включая маркировочные коды. Нужно сверить коды пришедшего товара с теми, что в УПД. Если все верно, подпишите документ электронной подписью. Товар будет зачислен на баланс организации.

Оптовая продажа шин

Для отгрузки партии товара покупателю необходимо сформировать УПД с кодами маркировки. Необходимо указать коды маркировки для каждой единицы товара. Далее нужно подписать документ электронной подписью и отправить его в через ЭДО. Оператор сам отправит документ в систему маркировки после подписания его покупателем, товар по кодам маркировки перейдет на баланс покупателя.

Розничная продажа шин

Продажа шин и покрышек в розницу мало отличается от привычной продажи. Разница в том, что нужно сканировать код маркировки и продавать товар исключительно на обновленной онлайн-кассе. Перед началом продаж рекомендуется провести тестовую продажу, чтобы проверить факт списания товара в личном кабинете Честный Знак. Для корректной работы кассы требуется заключить дополнительное соглашение с ОФД.

Как описать товары в системе

Обязательная маркировка шин и покрышек предполагает описание товара в личном кабинете и заказ кодов.

Описание для производителей и импортеров:

Обязательная маркировка автомобильных шин для розничных магазинов предполагает маркировку остатков товара до 1 марта 2021 года.

Для заказа кодов маркировки понадобится описать:

После закажите требуемое количество кодов, сформируйте этикетки, наклейте их и введите товар в оборот в личном кабинете. Для этого вам понадобится принтер этикеток.

Вывод из оборота

Товар выводится из оборота в следующих случаях:

Согласно последним новостям, срок обязательной маркировки шин уже близко. Участникам остается все меньше времени для подготовки к работе по новым правилам. Поэтому действовать нужно уже сейчас.

В Мультикас вы можете подключиться к системе маркировки шин и покрышек и избежать штрафов.

Экспортная маркировка шин и обязательная маркировка средствами идентификации шин и покрышек

Экспортная маркировка шин и обязательная маркировка средствами идентификации шин и покрышек

Экспортная маркировка шин и обязательная маркировка средствами идентификации шин и покрышек

Экспортная маркировка шин и обязательная маркировка средствами идентификации шин и покрышек

Подготовка к работе включает в себя регистрацию участника на портале системы оператора цифровой маркировки Честный Знак, подбор оборудования и программного обеспечения.

Регистрация в системе обязательной маркировки шин

Вы также можете заказать регистрацию в системе Маркировки шин в Мультикас. Быстрая регистрация и оформление личного кабинета под ключ — подробнее об услуге.

Оборудование и программное обеспечение

Прежде всего вам понадобится усиленная КЭП. Необходима для заверки электронных документов. ЭЦП выдается в аккредитованном центре сроком на 1 год. Юридическое лицо должно получить электронную подпись на свое имя. Передавать полномочия другому лицу на основании доверенности нельзя. Дополнительно придется установить программы для работы с КЭП (драйверы токенов, СКИЗИ).

Придется обновить прошивку онлайн-кассы для формирования чеков в новом формате или приобрести новую, если обновление не поддерживается.

Владельцы розничных точек продаж должны заключить договор с ОФД, чтобы тот автоматически передавал данные в Честный Знак при выводе товара из оборота (при реализации конечному потребителю). Также нужно подключиться к ЭДО. Может понадобится интеграция товароучетной системы с личным кабинетом.

Экспортная маркировка шин и обязательная маркировка средствами идентификации шин и покрышек

Остались вопросы?

Задайте вопрос нашему специалисту в комментариях или воспользуйтесь формой обратной связи в конце статьи.

Итоги

Обязательная маркировка шин и покрышек Честный Знак наступает уже в 2020 году, а в 2021 окончательно и полностью вступает в силу. Розничные торговые точки должны отчитываться в систему маркировки при продаже маркированного товара уже с 1 ноября. Полный запрет на оборот немаркированных шин наступит для розницы уже с 15 декабря 2020 года. Однако дата наступления обязательной маркировки шин — 1 ноября 2020. Все участники оборота товаров из перечня установленного постановлением правительства об обязательной маркировке шин должны пройти регистрацию на портале.  Для работы по новым требованиям понадобится установить программное обеспечение и соответствующее оборудование.

Нужна помощь по маркировке шин?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию, поможем с регистрацией в системе и маркировкой остатков шин и покрышек.

Оцените статью
Карман PC
Добавить комментарий