Рынок аккумуляторов ждет революция. Когда они перестанут быстро садиться и взрываться? : Будущее: Наука и техника:

Рынок аккумуляторов ждет революция. Когда они перестанут быстро садиться и взрываться? : Будущее: Наука и техника: Карманный ПК

Huawei p50 – последний флагман китайской компании?

Китайская Huawei сегодня отчаянно борется за выживание, находясь под сильнейшими ударами американских санкций. Как мы уже отмечали в предыдущих материалах, первую их волну компания пережила, но вторая лишила Huawei возможности сотрудничать с ключевыми партнёрами, включая тайваньского сверхгиганта TSMC – полупроводниковую «кузницу», услугами которой в производстве чипов пользуется буквально весь мир.

Сочетание характеристик камер прошлогодних P40 Pro и Pro (на фото) до сих пор не удалось превзойти ни одному производителю. Модели предлагают крупнейшие сенсоры основной и сверхширокоугольной камеры, рекордный оптический зум и модуль ToF для точного анализа расстояний

В итоге Huawei оказалась без своих процессоров Kirin (производить их теперь негде) и прочих комплектующих. Благо, компания успела сделать запас компонентов до вступления санкций в силу, однако вскоре он себя исчерпает. Также под санкции попало сотрудничество Huawei с другими поставщиками, включая Sony, которая создавала китайцам эксклюзивные сенсоры камер.

Тем не менее некоторое количество комплектующих у Huawei ещё есть и компания готовит свои новые флагманы P50 и 50 Pro. Что нового ожидается в них по сравнению с P40, вышедшими год назад? Прежде всего, P50 получат новшества уже дебютировавшие прошлой осенью в Mate 40:

  • Новые процессоры Kirin 9000. По сравнению с Kirin 990 здесь используются ядра A77 от ARM с частотой 3.1 ГГц вместо 2.8 ГГц. Графический ускоритель новинки представлен 24 ядрами Mali-G78 вместо 16 ядер G76 в Kirin 990;
  • Память UFS 3.1. В некоторых сценариях показывает заметно более высокую скорость по сравнению с UFS 3.0;
  • Новая сверхширокоугольная камера с крупными пикселями и новой оптикой, избавляющей от искажений;

Mate 40 Pro первым на рынке предложил так называемые линзы свободной формы для сверхширокоугольной камеры, что борются с искажениями. На фото сравнение таких камер в Mate 40 Pro (слева) и iPhone 11 Pro Max

  • Новая фронтальная камера: крупные пиксели и расширенный с 80 до 100 градусов угол обзора;
  • Стереодинамики;
  • Увеличенная мощность проводной и беспроводной зарядки. Проводная в базовой версии будет «подтянута» с 22 до 40 ватт, в Pro – с 40 до 66 ватт. Беспроводная зарядка в Pro-версиях также станет мощнее: с 27 до 50 ватт.

Помимо лучших черт от Mate 40 и 40 Pro во флагманах P50, несмотря на крайне тяжёлое положение Huawei, может найтись место и нескольким совершенно новым важным особенностям:

  • Новая основная камера. Сенсор Sony с размером 1/1.18″ (IMX800). Самый крупный и технологичный в ассортименте японской компании, придёт на смену IMX700, что применялся в линейках P40/Mate 40 и имел размер 1/1.28″;
  • Использование жидких линз. Huawei станет второй после Xiaomi, кто использует данную технологию. Xiaomi применила её в телефото камере складного Mi Mix Fold. Для какой из камер использует Huawei такие линзы – пока неизвестно. Они существенно ускоряют фокусировку, улучшают стабилизацию и открывают перед камерой новые возможности;

Так, предположительно, может выглядеть одна из версий семейства P50

  • Новый дизайн и иные диагонали экранов. Известно, что диагональ базовой версии P50 увеличится до 6.3’’ по сравнению с 6.1’’ в базовом P40;
  • Новый дисплей. Впервые для флагманов Huawei – наконец-то сочетание высококачественной панели OLED и частоты обновления 120 Гц.

Кроме перечисленного можно ожидать и других нововведений. К примеру, Huawei может представить во флагмане линейке P50 ещё более продвинутые возможности оптического зума. Напомним, Huawei и Samsung – две единственные компании, которые сейчас могут предложить в своих лучших смартфонах честный десятикратный оптический зум.

Увы, история с санкциями неизбежно наложит отпечаток на запуск линейки P50. Без них характеристики, вероятно, могли быть и лучше. Но даже это не главное. Основная проблема в том, что само число выпущенных P50 явно будет существенно меньше, чем P40. Самые грустные слухи предполагают, что линейка P50 вообще может не выйти за пределы Китая.

Тот же дизайн с другого ракурса. Данные 3D модели созданы энтузиастами на основе патентов Huawei и первых данных от производителей аксессуаров, что готовят чехлы для будущих новинок

Неизвестна также судьба отношений с Sony – ключевой компанией, во многом благодаря которой у флагманов Huawei столь продвинутые камеры. Сперва японцам удалось получить у американцев лицензию на работу с Huawei даже под санкциями, однако в начале этого года, данное разрешение якобы было отозвано, а сами санкции против Huawei ужесточены ещё сильнее.

Что касается процессоров, то и здесь Huawei буквально прижата к стенке. Все надежды либо на договорённости с США, либо… на китайскую SMIC. Это единственный производитель, сил у которого в будущем может хватить хоть отчасти заменить TSMC.

Однако и по технологиям, и по масштабам производства SMIC сильно отстаёт от TSMC, на компанию также наложены санкции, а она при этом очень зависима от западного оборудования. Так что история Huawei, к сожалению, вовсе необязательно завершится благополучно.

Ещё один вариант дизайна как минимум части моделей в линейке P50

Будет ли P50 в таком случае последним флагманом китайской компании? Нет. Согласно данным инсайдеров, последним может стать выходящий осенью Mate 50. Он впервые для Huawei должен предложить экран с технологией LTPO от Samsung, сверхпрочное защитное стекло Gorilla Glass Victus, существенно более ёмкую батарею и некоторые другие изменения.

Когда ждать аккумуляторную революцию?

Рынок аккумуляторов ждет революция. Когда они перестанут быстро садиться и взрываться? : Будущее: Наука и техника:

Жаль вас расстраивать, но она уже прошла. Просто растянулась на пару десятилетий и потому осталась почти незамеченной.

Дело в том, что изобретение литий-ионных батарей стало апогеем эволюции химических аккумуляторов.

Химические источники тока основаны на окислительно-восстановительной реакции между элементами. В периодической таблице существует всего 90 природных элементов, которые могут участвовать в такой реакции. Так вот, литий оказался металлом с предельными характеристиками: самой низкой массой, самым низким электродным потенциалом (–3,05 В) и самой высокой токовой нагрузкой (3,83 А·ч/г).

Литий является лучшим активным веществом для катода из существующих на Земле. Использование других элементов может улучшить одну характеристику и неизбежно ухудшит другую. Именно поэтому уже 30 лет продолжаются эксперименты именно с литиевыми батареями — комбинируя материалы, среди которых бессменно есть литий, исследователи создают типы аккумуляторов с нужными характеристиками, которые находят очень узкое применение. Старый-добрый аккумулятор с катодом из оксида литий-кобальта, который пришел к нам аж из 80-х годов прошлого века, до сих пор можно считать самым распространенным и универсальным благодаря отличному сочетанию напряжения, токонагрузки и энергетической плотности.

Про мини ПК:  Лучшие камерофоны 2019-2020 года (декабрь)

Поэтому, когда очередной стартап устами СМИ громко обещает миру энергетическую революцию со дня на день, ученые скромно умалчивают о том, что у новых батарей есть некоторые проблемы и ограничения, которые только предстоит решить. Решить их обычно не получается.

Главная проблема «революционных» батарей

Сегодня существует множество типов аккумуляторов с разным химических составом, в том числе и без использования лития. Каждый из типов со своими характеристиками нашел свое применение в определенном виде техники. Легкие, тонкие и с высоким напряжением литий-кобальтовые аккумуляторы давно прописались в компактных смартфонах. Выносливые, мощные, но очень габаритные литий-титанатные батареи уместились в общественном транспорте. А малоемкие пожаробезопасные литий-фосфатные ячейки используются в виде больших массивов на электростанциях.
Но всё же самыми востребованными являются именно литий-кобальтовые батареи для потребительской мобильной техники. Главные критерии, которым они отвечают, — высокое напряжение 3,6 В при сохранении высокой энергоемкости на единицу объема. К сожалению, многие альтернативные виды литиевых батарей имеют гораздо меньшее напряжение — ниже 3,0 В и даже ниже 2,0 В — запитать от которых современный смартфон невозможно.

Компенсировать проседание любой из характеристик можно объединением батарей в ячейки, но тогда растут габариты. Так что если очередная перспективная батарея с чудо-характеристиками оказывается непригодной для применения в мобильной технике или электромобилях, ее будущее почти гарантированно предрешено. Зачем нужен аккумулятор со сроком жизни в 100 тысяч циклов и быстрой зарядкой, от которого можно запитать разве что наручные часы со стрелками?

Неудачные эксперименты

Не все из описанных далее аккумуляторов можно считать неудачными — некоторые требуют очень долгой доработки, некоторые могут найти свое применение не в смартфонах, а специализированной технике. Тем не менее, все эти разработки позиционировали как замену литий-ионных батарей в смартфонах.

В 2007 году американский стартап Leyden Energy получил $4,5 млн инвестиций от нескольких венчурных фондов на создание, как они сами заявляли, литий-ионных батарей нового поколения. Компания использовала новый электролит (Solvent-in-Salt) и кремниевый катод, которые позволили значительно увеличить энергоемкость и стойкость к высоким температурам вплоть до 300 °C. Попытки сделать на основе разработок аккумуляторы для ноутбуков закончились неудачно, поэтому Leyden Energy переориентировался на рынок электромобилей.

Несмотря на постоянные вливания десятков миллионов долларов, компания так и не смогла наладить производство аккумуляторов со стабильными характеристиками — показатели плавали от экземпляра к экземпляру. Будь у компании больше времени и финансирования, возможно, ей и не пришлось бы в 2022 году распродавать оборудование, патенты и уходить под крыло другой энергетической компании, A123 Systems.

Литий-металлические батареи — не новость: к их числу относится любая неперезаряжаемая литиевая батарейка. SolidEnergy занялась созданием перезаряжаемых литий-металлических ячеек. Новый продукт обладал удвоенной энергоемкостью по сравнению с литий-кобальтовыми батареями. То есть в прежний объем можно было уместить вдвое больше энергии. Вместо традиционного графита на катоде в них использовалась литий-металлическая фольга. До недавних пор литий-металлические аккумуляторы были крайне взрывоопасны из-за роста дендритов (вырастающих на аноде и катоде деревообразных металлических образований), приводивших к короткому замыканию, но добавление в электролит серы и фосфора помогло избавиться от дендритов (правда, SolidEnergy пока не обладает технологией). Помимо очень высокой цены среди известных проблем аккумуляторов SolidEnergy значится долгая зарядка — 20% от емкости в час.

Революция закончилась. Есть ли альтернатива литий-ионному аккумулятору ?

Активные работы над серно-магниевыми элементами начали в 2022-х годах, когда Toyota объявила об исследованиях в этой области. Анодом в таких батареях является магний (хороший, но не равноценный аналог лития), катод состоит из серы и графита, а электролит представляет собой обычный соляной раствор NaCl. Проблема электролита в том, что он разрушает серу и делает аккумулятор неработоспособным, поэтому заливать электролит приходилось непосредственно перед использованием.

Инженеры Toyota создали электролит из ненуклеофильных частиц, неагрессивный к сере. Как оказалось, стабилизированный аккумулятор все равно невозможно использовать на протяжении долгого времени, так как спустя 50 циклов его емкость падает вдвое. В 2022 году в состав батареи интегрировали литий-ионную добавку, а спустя еще два года обновили электролит, доведя срок службы аккумулятора до 110 циклов. Единственная причина, по которой продолжаются работы над столь капризной батареей, это высокая теоретическая энергоемкость (1722 Вт·ч/кг). Но может оказаться, что к моменту появления удачных прототипов серно-магниевые элементы уже будут не нужны.

Выработка вместо накопления энергии

Некоторые исследователи предлагают пойти от обратного: не запасать, а вырабатывать энергию прямо в устройстве. Можно ли превратить смартфон в маленькую электростанцию? За последнее десятилетие было несколько попыток избавить гаджеты от необходимости в подзарядке через электросеть. Судя по тому, как мы сейчас заряжаем смартфоны, попытки оказались неудачными — напомним о самых «удачных» изобретениях.

Топливная ячейка с прямым распадом метанола (DFMC). Попытки внедрить топливные элементы на метаноле в мобильную технику начались в середине 2000-х. В это время как раз происходил переход от долгоживущих кнопочных телефонов к требовательным смартфонам с большим экраном — литий-ионных аккумуляторов в них хватало максимум на два дня работы, поэтому идея мгновенной перезарядки казалась очень привлекательной.

В топливной ячейке метанол на полимерной мембране, выступающей в роли электролита, окисляется в диоксид углерода. Протон водорода переходит к катоду, соединяется с кислородом и образует воду. Нюанс: для эффективного протекания реакции нужна температура около 120 °C, но ее можно заменить платиновым катализатором, что закономерно влияет на стоимость элемента.
Уместить топливный элемент в корпус телефона оказалось невозможно: слишком уж габаритным получался топливный отсек. Поэтому к концу 2000-х идея DFMC оформилась в виде портативных аккумуляторов (пауэр-банков). В 2009 году Toshiba выпустила в продажу серийный пауэр-банк на метаноле под названием Dynario. Он весил 280 г и размерами напоминал современные портативные аккумуляторы на 30000 мА·ч, то есть был размером с ладонь. Цена на Dynario в Японии составляла впечатляющие $328 и еще $36 за комплект из пяти пузырьков по 50 мл метанола. Одна «заправка» требует 14 мл, ее объема хватало на две зарядки кнопочного телефона через USB током 500 мА.

Про мини ПК:  Десять причин не покупать Samsung Galaxy A52

Дальше выпуска экспериментальной партии в 3000 экземпляров дело не пошло, потому что топливный пауэр-банк оказался слишком противоречивым: сам по себе дорог, с дорогими расходниками и высокой стоимостью одной зарядки телефона (около $1 для кнопочного). Кроме того, метанол ядовит и в некоторых странах требует лицензии на его продажу и даже покупку.

Прозрачные солнечные панели. Солнечные батареи — это отличное решение для добычи нескончаемой (на нашем веку) энергии Солнца. У таких панелей невысокий КПД при высокой стоимости и слишком малая мощность, при этом они являются самым простым способом выработки электричества. Но настоящей мечтой человечества являются прозрачные солнечные панели, которые можно было бы устанавливать вместо стекол в окна домов, автомобилей и теплиц. Так сказать, сочетать приятное с полезным — генерирование электроэнергии и естественное освещение пространства. Хорошая новость заключается в том, что прозрачные солнечные панели существуют. Плохая — в том, что они практически бесполезны.

Революция закончилась. Есть ли альтернатива литий-ионному аккумулятору ?

Чтобы «поймать» фотоны света и превратить их в электричество, солнечная панель в принципе не может быть прозрачной, но новый прозрачный материал может поглощать УФ- и ИК-излучение, переводя всё в ИК-диапазон и отводя на грани панели. По краям прозрачной панели в качестве рамки установлены обычные кремниевые фотовольтаические панели, которые улавливают отведенный свет в ИК-диапазоне и вырабатывают электричество. Система работает, только с КПД 1-3%… Средний КПД современных солнечных батарей составляет 20%.

Несмотря на более чем сомнительную эффективность решения, известный производитель часов TAG Heuer в 2022 году анонсировал премиальный кнопочный телефон Tag Heuer Meridiist Infinite, в котором поверх экрана была установлена прозрачная солнечная панель производства Wysis. Еще во время анонса решения для смартфонов Wysis обещала мощность такой солнечной зарядки порядка 5 мВт с 1 см2 экрана, что крайне мало. Например, это всего 0,4 Вт для экрана iPhone X. Учитывая, что комплектный адаптер смартфона Apple ругают за неприлично низкую мощность 5 Вт, понятно, что с мощностью 0,4 Вт его не зарядишь.

Кстати, пускай с метанолом не получилось, но топливные ячейки на водороде получили билет в жизнь, став основой электромобиля Toyota Mirai и мобильных электростанций Toshiba.

А что получилось: удачные эксперименты с Li-Ion

Успеха достигли те, кто не рвался во что бы то ни стало перевернуть мир, а просто работал над совершенствованием отдельных характеристик аккумуляторов. Смена материала катода сильно влияет на напряжение, энергоемкость и жизненный цикл батарей. Далее мы расскажем о прижившихся разработках, которые лишний раз подтверждают универсальность литий-ионной технологии — на каждую «революционную» разработку находится более эффективный и дешевый существующий аналог.

Литий-кобальтовые (LiCoO2, или LCO). Рабочее напряжение: 3,6 В, энергоемкость до 200 Вт·ч/кг, срок жизни до 1000 циклов. Графитовый анод, катод из оксида литий-кобальта, классический аккумулятор, описанный выше. Это сочетание чаще всего используется в батареях для мобильной техники, где требуется высокая энергоемкость на единицу объема.

Литий-марганцевый (LiMn2O4, или LMO). Рабочее напряжение: 3,7 В, энергоемкость до 150 Вт·ч/кг, срок жизни до 700 циклов. Первый эффективный альтернативный состав был разработан еще до начала продаж литий-ионных аккумуляторов как таковых. На катоде использовалась литий-марганцевая шпинель, позволившая уменьшить внутреннее сопротивление и значительно повысить отдаваемый ток. Литий-марганцевые аккумуляторы применяются в требовательном к силе тока оборудовании, например, электроинструменте.

Литий-никель-марганец-кобальтовые (LiNiMnCoO2, или NMC). Рабочее напряжение: 3,7 В, энергоемкость до 220 Вт·ч/кг, срок жизни до 2000 циклов. Сочетание никеля, марганца и кобальта оказалось очень удачным, аккумуляторы нарастили и энергоемкость, и силу отдаваемого тока. В тех же «банках» 18650 емкость поднялась до 2800 мА·ч, а максимальный отдаваемый ток — до 20 А. NMC-аккумуляторы устанавливают в большинство электромобилей, иногда разбавляя их литий-марганцевыми ячейками, так как у таких аккумуляторов большой срок жизни.

Революция закончилась. Есть ли альтернатива литий-ионному аккумулятору ?

Литий-железо-фосфатный (LiFePO4, или LFP). Рабочее напряжение: 3,3 В, энергоемкость до 120 Вт·ч/кг, срок жизни до 2000 циклов. Открытый в 1996 году состав помог увеличить силу тока и повысить жизненный цикл литий-ионных аккумуляторов до 2000 зарядок. Литий-фосфатные батареи безопаснее предшественников, лучше выдерживают перезаряд. Вот только энергоемкость у них неподходящая для мобильной техники — при поднятии напряжения до 3,2 В энергоемкость снижается минимум вдвое относительно литий-кобальтового состава. Но зато у LFP меньше проявляется саморазряд и наблюдается особая выносливость к низким температурам.

Революция закончилась. Есть ли альтернатива литий-ионному аккумулятору ?

Литий-никель-кобальт-алюминий-оксидный (LiNiCoAlO2, или NCA). Рабочее напряжение: 3,6 В, энергоемкость до 260 Вт·ч/кг, срок жизни до 500 циклов. Очень похож на NMC-аккумулятор, обладает отличной энергоемкостью, подходящим для большинства техники номинальным напряжением 3,6 В, но высокая стоимость и скромный срок жизни (порядка 500 циклов зарядки) не дают NCA-батареям победить конкурентов. Пока что их используют лишь в некоторых электромобилях.

Литий-титанатный (Li4Ti5O12, или SCiB/LTO). Рабочее напряжение: 2,4 В, энергоемкость до 80 Вт·ч/кг, срок жизни до 7000 циклов (SCiB: до 15 000 циклов). Один из самых интересных типов литий-ионных аккумуляторов, в которых анод состоит из нанокристаллов титаната лития. Кристаллы помогли увеличить площадь поверхности анода с 3 м2/г в графите до 100 м2/г, то есть более чем в 30 раз! Литий-титанатный аккумулятор заряжается до полной емкости в пять раз быстрее и отдает в десять раз более высокий ток, чем другие батареи. Однако у литий-титанатных аккумуляторов есть свои нюансы, ограничивающие сферу применения батарей. А именно, низкое напряжение (2,4 В) и энергоемкость в 2-3 раза ниже, чем у других литий-ионных аккумуляторов. Это значит, что для достижения аналогичной емкости литий-титанатную батарейку надо увеличить в объеме в несколько раз, из-за чего в тот же смартфон ее уже не вставишь.

Революция закончилась. Есть ли альтернатива литий-ионному аккумулятору ?

Зато литий-титанатные батареи сразу же прописались в транспорт, где важна быстрая зарядка, высокие токи при разгоне и устойчивость к холодам. Например, электромобилях Honda Fit-EV, Mitsubishi i-MiEV и в московских электробусах! На старте проекта московские автобусы использовали другой тип батарей, из-за чего возникали неполадки еще на середине первого проезда по маршруту, но после установки литий-титанатных батарей производства Toshiba сообщений о разрядившихся электробусах больше не поступало. SCiB-аккумуляторы Toshiba благодаря использованию в аноде титана-ниобия восстанавливают до 90% емкости всего за 5 минут — допустимое время для стоянки автобуса на конечной остановке, где есть зарядная станция. Число циклов зарядки, которое выдерживает SCiB-батарея, превосходит 15 000.

Про мини ПК:  Лучшие смартфоны на Snapdragon 888

Энергетическая сингулярность

Больше полувека человечество мечтает уместить в батарейки энергию атома, которая обеспечивала бы электричество многие годы. На самом деле еще в 1953 году был изобретен бетавольтаический элемент, в котором в результате бета-распада радиоактивного изотопа электроны превращали атомы полупроводника в ионы, создавая электрический ток. Такие батареи используются, например, в кардиостимуляторах.

А что насчет смартфонов? Да пока ничего, мощность атомных элементов ничтожна, она измеряется в милливаттах и даже микроваттах. Купить такой элемент питания можно даже в интернет-магазине, правда, запитать от него не выйдет даже пресловутые наручные часы.

Революция закончилась. Есть ли альтернатива литий-ионному аккумулятору ?

С момента изобретения стабильных литий-ионных аккумуляторов до начала их серийного производства прошло более 10 лет. Возможно, одна из очередных новостей о прорывном источнике питания станет пророческой, и к 2030-м годам мы попрощаемся с литием и необходимостью ежедневной зарядки телефонов. Но пока именно литий-ионные батареи определяют прогресс в области носимой электроники и электромобилей.

[источники]
Источники:
https://habr.com/ru/company/toshibarus/blog/462185/

Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=42346.

Новый vivo nex – самый инновационный «китаец»

Серия смартфонов NEX от Vivo словно прямое опровержение тому, что китайские компании якобы могут лишь что-то копировать. К примеру, именно смартфоны NEX были самыми первыми, предложившими сейчас уже массовые подэкранные сканеры отпечатков.

NEX также были первыми, где значительно раньше всех остальных появились выдвижные фронтальные камеры, которые мы потом увидели во множестве устройств. Наконец, Vivo во время презентации NEX 3 на несколько дней обогнала Huawei, показав первый в мире смартфон с экраном водопадом, дисплей которого под углом почти в 90 градусов огибал боковые грани.

Vivo NEX 3 обходится как без выреза в дисплее, так и без боковых рамок

На текущий момент актуальной остаётся модель NEX 3S, представленная прошлой весной, однако Vivo вовсю работает над новым поколением своего флагмана.

Про его ключевые особенности она начала рассказывать ещё в прошлом году, представив прототип смартфона будущего, получивший название APEX 2020. Также, к слову, компания поступала прежде, показывая прототипы APEX и через некоторое время превращая и в реальные смартфоны NEX. Что интересного и, главное, нового было в этом прототипе?

  • Фронтальная камера, скрытая под дисплеем – позволит избавить дисплей от отверстий, при этом никаких выдвижных механических блоков также не потребуется;
  • Новый дисплей, загнутый под углом 120 градусов на боковые грани, доходит до тыльной панели. Выглядит футуристично, вдобавок может быть отличным индикатором уведомлений. Такое решение превосходит экраны водопады, где изогнутость составляет 90 градусов;

Ключевые особенности новинки в официальном видео

  • Непрерывный оптический зум (5x – 7.5x) вместо фиксированного в почти всех актуальных смартфонах. По сути, настоящая миниатюрная подзорная труба в ваших руках. Подобное сегодня есть только у Sony, но там диапазон зума от 3x до 4.4x;
  • Уникальные программные функции: удаление лишних объектов и людей из кадра прямо во время съёмки автофокусировка по голосу. В последнем случае, один из трёх микрофонов девайса работает в связке с камерой, позволяя ей автоматически фокусироваться именно на том человеке, который говорит в данный момент.

Так как модели NEX – наиболее высокий уровень среди всех многочисленных смартфонов производителя, скорее всего, они возьмут и лучшие черты фото-флагмана X60 Pro . Помимо базовых для флагмана особенностей вроде процессора Snapdragon 888 и OLED-экрана 120 Гц, у данного девайса есть и особые преимущества:

  • Сочетание крупного сенсора и светосильной оптики для основной камеры. Обычно производители ради экономии выбирают лишь что-то одно, но в Vivo предпочитают не искать компромисса. Также камера дополнена системой лазерной фокусировки;
  • Оптика разработана совместно с Zeiss и имеет покрытие Zeiss T*. Сам смартфон дополнен фирменными программными разработками этой немецкой компании, особенно по части улучшения эффекта боке;

Vivo X60 Pro пока единственный девайс на рынке, объединяющий в основной камере крупный сенсор 1/1.31″ и оптику с апертурой f/1.6

  • Балансная (карданная) стабилизация сверхширокоугольной камеры – особый механизм для улучшения работы камеры, в разы более эффективный, чем традиционная оптическая стабилизация. Для достижения эффекта впервые используется сдвиг сенсора камеры. Подобное сегодня есть только в iPhone 12 Pro Max и применяется там для основного модуля;
  • Две телефото камеры: одна оптимизирована для портретной съёмки, другая – для оптического увеличения. Гораздо чаще производители, опять же, в целях экономии используют один телефото модуль для обеих задач, получая на выходе компромиссное решение, которое не проявляет себя хорошо ни в одном из сценариев.

Заметим, что названный выше пункт про карданную стабилизацию камеры несёт с собой значительно большие преимущества для съёмки, чем просто уменьшение тряски. Такая стабилизация позволит без специального оборудования, с рук делать куда более впечатляющие снимки, особенно в тёмное время суток. Она поможет эффективно продлить время экспозиции и добавить в кадры больше света.

У Vivo есть и иные разработки по части камер. К примеру, компания уже несколько лет проектирует модуль, способный отделяться от смартфона, превращаясь в подобие миниатюрной экшен-камеры, позволяющей снимать пользователя со стороны. С помощью магнитов модуль можно будет закрепить на металлической поверхности, получая уникальные кадры. Подобная идея кажется даже более смелой, чем вращающаяся камера в Asus Zenfone 6 и 7.

Один из вариантов съёмной камеры в прототипах Vivo. У компании также есть наработки по отделению не фронтальной, а основного блока камер девайса

Кроме того, Vivo разработала (судя по всему, совместно с Samsung) особый сенсор камеры со структурой пикселей RGBW, в то время как остальные производители используют традиционную схему RGB. Исключение составляет лишь Huawei, которая для флагманских камер применяет слой RYYB, причём это решение оказалось очень даже успешным.

Однако если Huawei для RYYB заявляет лишь на 40% увеличенный захват света по сравнению с RGB, то Vivo сообщает о превосходстве на куда более внушительные 160%. Звучит подозрительно, однако сама компания обещает первые смартфоны с такой камерой во второй половине 2021. Ими могут стать как новые фото-флагманы X70, так и главный флагман линейки NEX.

Выпущенная более полутора лет назад модель NEX 3 смотрится впечатляюще даже сейчас. Сама компания Vivo с тех пор заметно окрепла, и мы всерьёз рассчитываем, что их грядущая премьера следующего NEX станет одним из самых ярких анонсов года

Оцените статью
Карман PC
Добавить комментарий