Pocket Mortys скачать на компьютер бесплатно

Pocket Mortys скачать на компьютер бесплатно Карманный ПК

Mitac mio 168: первый pocket pc с gps

Карманные компьютеры платформы Pocket PC в последнее время все больше тяготеют к стандартным решениям. Стараясь избежать лишних ошибок, производители редко рискуют отойти от них, отчего рынок заметно теряет в разнообразии и, соответственно, не в силах удовлетворить растущие потребности покупателя. Впрочем, новые веяния все же встречаются. Но действительно свежими их можно назвать лишь отчасти – где-то увеличили, что-то добавили, не более того. Кардинально новаторских идей уже не было давно, как не было и ни одного КПК с ОС от Microsoft, оснащенного встроенными GPS-способностями. Крупнейший производитель КПК, компания MiTAC, решила восполнить данный пробел, выпустив модель Mio 168. Являясь первым Pocket PC-наладонником с интегрированным модулем спутниковой навигации (GPS), новинка интересна и своей компактностью, что вкупе со стандартно широкими возможностями КПК наверняка заинтересует очень многих.

Комплектация MiTAC Mio 168 небогата, но в то же время необычна ввиду специфичности модели. Ппроизводитель счел целесообразным максимально адаптировать КПК к использованию в автомобиле. Так, поставка содержит соответствующие зарядку и крепление. Впрочем, на этом приятные бонусы заканчиваются, а стандартный комплект довольно аскетичен – нет ни чехла, ни крэдла. Последнее, кстати, вовсе не ограничивает функциональность модели, лишая пользователя возможности синхронизировать наладонник с настольным ПК, — подставка просто заменена кабелем. В целом комплект MiTAC Mio 168 должен прийтись по душе автомобилистам и явно разочарует всех остальных – по сути, устройство являет собой бюджетное решение, а потому и содержимое упаковки соответствующее.

Внешность Mio 168 типична для MiTAC – пластмассовый корпус, покрытие под металл, два светодиода-индикатора заряда и напоминаний в верхней части лицевой панели, фирменный шильдик, а также многое другое напоминает об уже протестированных в прошлом наладодонниках этого производителя. Не сказать, что подобный стиль чересчур удачен, но вместе с тем он вполне симпатичен и сможет понравиться большинству. Скорее всего, устройство должно особенно прийтись по душе более солидным покупателям, ценящим в вещах строгость и деловитость – Mio 168 заметно тяготеет к угловатым формам и сдержанности очертаний. Хотя имеются и довольно необычные детали. Например, не совсем органично в подобном консерватизме смотрится зона элементов управления в форме бабочки – стильно и оригинально. В целом же дизайн новинки явно удался.

MiTAC Mio 168 базируется на не самом свежем процессоре Intel XScale PXA255 с бюджетной частотой работы – 300 МГц. Подобная экономия на мощности может негативно сказаться в плане скорости работы с картами, которые обычно предусматривают отображение большого числа объектов. Но подробнее о практике быстродействия – ниже.

Объем оперативной памяти у Mio 168 невелик – 64 Мбайт, чего будет достаточно для базовых задач, но явно не хватит для полноценной реализации потенциала, заложенного в этот КПК. Размер ПЗУ стандартен – 32 Мбайт, но пользовательская область отсутствует, что неудобно, т.к. нельзя будет уберечь от исчезновения при разряде аккумулятора самое важное. К тому же подобное положение дел малонепонятно, т.к. многие изделия серии Mio обладают данной областью, и отказываться от нее вряд ли разумно.

Для расширения возможностей используется слот стандарта SD/MMC. Причем, поддерживается SDIO, а потому с соответствующей периферией проблем возникнуть не должно.

Дисплей MiTAC Mio 168 имеет стандартные параметры для любого Pocket PC и обладает довольно высоким, но не рекордным уровнем яркости. Качество стандартно – насыщенные цвета, хорошая четкость и отличная контрастность. В общем, все, как у всех, — нет «изюминок», но и явные провалы также отсутствуют. Единственное слабое место экрана Mio 168 состоит в не самом широком диапазоне регулировки яркости. Так, если с максимумом проблем не возникает, то минимум мог бы быть пониже – читать в темноте не очень приятно. Однако серьезным недостатком это назвать сложно, скорее, капля дегтя, причем, не самая большая.

Аккумулятор рассматриваемого компьютера имеет несменную конструкцию, что не позволит взять с собой в долгий поход несколько источников питания, чтобы продлить жизнь Mio 168 в дороге. Зато емкость элемента тестируемой модели довольно велика – 1350 мАч. Последнее, конечно, не может не радовать, но прожорливость GPS сглаживает эйфорию. Окончательно позволяет почувствовать землю под ногами практика – менее четырех часов автономной работы (3:54) при активированном модуле GPS. Подобный показатель, скажем прямо, неприемлем для затяжных путешествий и сгодится, пожалуй, лишь для кратковременных поездок по незнакомому городу.

Программная часть MiTAC Mio 168 основывается на операционной системе Windows Mobile 2003 с полным комплектом стандартного ПО. Однако кроме этого имеются и фирменные «вкусности» от MiTAC.

В частности упоминания заслуживают довольно симпатичный, хотя и не слишком функциональный музыкальный проигрыватель MP3Player:

Работоспособность GPS-модуля тестировалась с помощью софтинок GPS Viewer и ПалмГИС. Место проведения измерений – путь от Моховой до Б.Дмитровки, т.е. центр Москвы. После включения GPS было найдено 9 спутников, а через полторы-две минуты можно было уже путешествовать под чутким руководством космоса. Если не вдаваться в подробности (детали – тема для отдельной и совсем немаленькой статьи), можно констатировать вполне приемлемую работоспособность. Иногда, правда, случались неприятности вроде запаздывания сигнала или неправильного определения направления движения, но все это действительно мелочи по сравнению с тем, что вы можете, не обременяя себя дополнительной ношей, ехать в любой незнакомый город и более чем точно определять свое местоположение на карте. MiTAC Mio 168 полноценно справляется с этим, обладая неплохой чувствительностью даже без опциональной антенны и богатыми возможностями КПК.

Результаты тестирования скорости работы (VOBenchmark 2.12)
Тест/модельMiTAC Mio 168(Auto)Toshiba e400
CPU (Central Processing Unit) — тестирование скорости работы центрального процессора
CPU Floating Point (операции с плавающей запятой)9,509,50
CPU Integer (целочисленные операции)20,1320,15
Graphics — тестирование скорости работы видео драйверов и центрального процессора
Graphics Bitmaps BitBlt (отрисовка точечного рисунка идентичного изначальному)5,3365,78
Graphics Bitmaps StretchBlt (отрисовка точечного рисунка отличного от изначального)0,400,55
Graphics Filled Ellipse (заполнение эллипса)1,063,33
Graphics Filled Rectangle (заполнение прямоугольника)1,025,31
Graphics Filled Round Rectangle (заполнение округлого прямоугольника)0,952,86
Memory — тестирование скорости работы памяти (более всего влияет на быстродействие)
Memory Allocation (распределение памяти)8,458,47
Memory Fill (заполнение памяти)1,051,01
Memory Move (перемещение данных в памяти)0,890,86
Text — тестирование скорости отрисовки текста на экране карманного компьютера
Text (работа с текстом)7,2810,42
Результаты тестирования скорости работы (VOBenchmark 2.12)
Тест/модельMiTAC Mio 168
Superior PerformanceHigh PerformanceLow Performance
CPU (Central Processing Unit) — тестирование скорости работы центрального процессора
CPU Floating Point (операции с плавающей запятой)8,459,506,34
CPU Integer (целочисленные операции)17,9920,1313,51
Graphics — тестирование скорости работы видео драйверов и центрального процессора
Graphics Bitmaps BitBlt (отрисовка точечного рисунка идентичного изначальному)6,515,304,91
Graphics Bitmaps StretchBlt (отрисовка точечного рисунка отличного от изначального)0,400,400,30
Graphics Filled Ellipse (заполнение эллипса)1,111,060,98
Graphics Filled Rectangle (заполнение прямоугольника)1,081,020,95
Graphics Filled Round Rectangle (заполнение округлого прямоугольника)1,000,940,82
Memory — тестирование скорости работы памяти (более всего влияет на быстродействие)
Memory Allocation (распределение памяти)7,518,455,63
Memory Fill (заполнение памяти)1,381,051,04
Memory Move (перемещение данных в памяти)1,140,890,85
Text — тестирование скорости отрисовки текста на экране карманного компьютера
Text (работа с текстом)7,857,125,76

Как видно, настройка работает не совсем корректно – в некоторых подтестах режим Superior Performance выдает меньшие результаты, нежели High Performance. Подобное состояние дел, по меньшей мере, непонятно и явно не красит устройство. Причем, на погрешность это списать нельзя, т.к. тесты нарочно проводятся несколько раз.

Подводя итог, следует, прежде всего, констатировать уникальность MiTAC Mio 168 – у наладонника попросту нет сейчас конкурентов. Garmin iQue 3600 — на платформе Palm OS, да и стоит заметно дороже, а Pocket PC в связке с CF-GPS, как правило, проигрывают в компактности, и стоимость их также оказывается высокой. Поэтому у желающих иметь операционную систему от Microsoft, а также модуль GPS в одном КПК и не платить за это баснословных сумм банально нет выбора. Впрочем, так ли плох MiTAC Mio 168, чтобы грустить о безальтернативности ситуации? Конечно, нет. Более того, машинка получилась на редкость приятной – удобной, мобильной, недорогой, хотя и с рядом отрицательных черт. К последним можно отнести небольшое время автономной работы и несменность аккумулятора, среднюю производительность, а также скудный комплект поставки. Как видно, все ложки дегтя мизерны, если не считать ситуации с источником питания, а потому можем смело рекомендовать MiTAC Mio 168 к покупке всем тем, кто нуждается в GPS и не планирует затяжные походы или долгие путешествия, ограничиваясь короткими экскурсиями.

Msmq on pocket pc 2003

Introduction

A few years ago mainstream software development was all about desktops and servers, both being Personal Computers. This is rapidly changing as more and more devices emerge. Today’s world has Smartphones, Pocket PCs, Tablet PCs, Media Centers and many more to emerge. As complex as it is to understand all these devices and their differences, Microsoft has made it equally complex it to understand the different Windows brands -Windows Embedded, Windows CE, Windows Mobile, etc.

A few years ago it seemed to be cool and bleeding edge to support different devices other then the mainstream PC. But as more devices emerge and as it becomes easier to develop software for those devices, the more rapidly consumers and corporations will adopt them. A few years from now it will be essential to support such devices and for developers to have experience with development on such devices. This article builds on top of the existing article «MSMQ, your reliable asynchronous message processing». It will show how MSMQ can be used on Pocket PC 2003 and at the same time provide an introduction to mobile development and the Compact Framework (CF).

Про мини ПК:  Pocket Code For PC (Windows & MAC) |

Understanding the different Windows brands

Microsoft uses three main Windows brands. Each brand is targeted towards a different set of devices. There are gray areas between the different brands, but the device to support will determine which Windows version to use:

The diagram below visualizes the three brands. This is not a complete diagram but rather concentrates on the Windows CE and Windows Mobile brands. It also shows the development tools available to build applications on these platforms. This MSDN article answers a number of questions about how to develop for these devices and platforms.

Pocket Mortys скачать на компьютер бесплатно
Sapna-ac-CC.gif

Microsoft also ships a Compact Framework used to build .NET applications for Windows CE and Windows Mobile (both Windows Pocket PC and Windows Smartphone).

Building your Pocket PC 2003 application

When you create a new project you can select the project type (list on the left side). Under Visual Basic and under Visual C# you see an entry called «Smart Device». Underneath it you find Pocket PC 2003, Smartphone 2003 and Windows CE. These are the three different devices you can use the Compact Framework on and which VS.NET 2005 allows you to create applications for. You can create for each an application (Windows forms), class library or control library (not supported for Smartphones). This by default references the Compact Framework. Under the references you suddenly also see an «mscorlib», which is the «mscorlib» for the Compact Framework. When you add new references you see also that the list is smaller. That is because the Compact Framework only supports a subset of the full framework. The Compact Framework 2.0 added the System.Messaging assembly/namespace which provides full support for MSMQ on Pocket PC and Windows CE but not for Smartphones.

Windows forms is available for all three devices and differs from the traditional desktop Windows forms in that the screen size available is much smaller. The designer shows a fixed-size window which reflects the size available on selected devices. How to add controls through the toolbox, how to position and resize it, how to set its properties and how to add event handlers is the same as for the traditional desktop Windows forms. The list of properties and events will be shorter as not all are supported by the Compact Framework, or more specifically by the devices themselves.

When running the application the VS.NET IDE shows a deployment dialog. You can choose where to deploy and run the application. VS.NET provides Emulators so you can run and test the applications without requiring an actual physical device. Emulators are available for Pocket PC 2003, Smartphone 2003 and Windows CE 5.0. You can also choose a form factor, meaning the skin used when showing the device in the emulator. For example you can choose between a «Pocket PC 2003 Portrait» and a «Pocket PC Phone 2003 Portrait».

Running on a Pocket PC 2003 Emulator

Choose «Pocket PC 2003 SE Emulator» to deploy and run your application on the Pocket PC Emulator. This starts a virtual machine and loads the Pocket PC 2003 OS into that virtual machine. Devices like Pocket PCs and Smartphones can utilize an Intel x86 processor or an ARM (Advanced RISC Machines ) processor. The emulators which come with VS.NET are emulating ARM-based devices. All device emulator images are stored in the following location — «C:Program FilesMicrosoft Visual Studio 8SmartDevicesEmulatorsImages». You find the Pocket PC image under the sub folder «PocketPC20031033» and the Smartphone image under the sub folder «Smartphone20031033». Keep in mind that because emulators are emulating a Pocket PC or Smartphone it will always be slower then an actual device itself.

The emulator window shows a Pocket PC booting up, like a real Pocket PC. It then asks in the emulator window if the Pocket PC is connected to the Internet or Work — choose «The Internet». Since this is the first time the emulator is started and no Compact Framework is yet loaded, VS.NET first deploys the Compact Framework onto the emulator. After that VS.NET shows again the dialog to choose where to deploy the application (it is unclear to me why this is required, but if you always deploy to the same device or emulator you can unselect the option «Show me this dialog each time I deploy the application»). Now VS.NET starts deploying your application files onto the Pocket PC emulator. When completed VS.NET will start the application on the Pocket PC while remotely connecting to it so you can debug the application remotely. In our example it will show an exception as soon as a System.Messaging type gets loaded and called. This is the case because MSMQ is not yet installed and configured on your Pocket PC emulator.

Loading and installing MSMQ on the Pocket PC emulator

You can tell the VS.NET IDE to upload not just the project files but also any other files you need to get onto the Emulator. The MSMQ redistributable files can be found at the following location — «C:Program FilesMicrosoft Visual Studio 8SmartDevicesSDKSDKRedistMSMQ». Because the emulator is ARM-based we take them from the ARM sub folder. Add all six files to the project and set «Build Action» in the file properties (in VS.NET) to «Content». All files marked as content will be deployed in the same folder as your project. To change the location where your application gets deployed to, bring up the Project properties (in VS 2005 double click on the item Properties). Go to the «Device» tab and change the «Output file folder». This by default always points to «Program Files» followed by your project name. Also any files you marked with «Content» in the build action are deployed into this folder. To deploy your application again, run it again, or choose «Build | Deploy Solution». After redeploying the application, go to the Pocket PC emulator window so we can setup MSMQ on it.

The basics of using the Pocket PC Emulator

The Emulator shows you Pocket PC as it would be on any real Pocket PC device. In the upper left corner you see the «Windows start button». Click on the start button and it will show the start menu. Select «Programs» to bring up the installed programs, one of them being the «File Explorer». Open the «File Explorer» by double clicking on it which shows by default the «My Documents» folder. Click on the white space at the bottom of the file explorer and keep the mouse pressed till the popup menu shows. Select from the menu «View All Files» so we see all files. Right under the Windows start button in the upper left corner it shows «My Documents» with a down arrow. This is your current location and clicking on the down arrow brings up a menu. Click on it and select «My Device» to jump to the root folder of your device. Next double click on «Program Files». This shows the «Program Files» folder where you see a «NET CF 2.0» folder where VS.NET deployed the Compact Framework as well as an «MSMQ Pocket PC» folder where our application has been deployed. Now we want to copy the MSMQ redistributable files to the Windows folder. Go to the «MSMQ Pocket PC folder» and select the following six files (by holding down the CTRL key and clicking on each file) — visadm, msmqrt, msmqd, msmqadmext, mqoa and msmqadm. Click on one of the selected files and hold down the mouse till the popup menu shows, then select «Copy». Next click again on the arrow beside the current folder location (right under the Windows start button) and select «My Device» from the menu. This shows again the root folder of the device. Double click on the «Windows» folder, press the END key to jump to the end of the file list, click on an empty space and hold the mouse key down till the menu appears and select «Paste». Now all six files have been copied to the Windows folder.

Next we configure MSMQ on this Pocket PC. This requires changing the default Pocket PC name. Click on the Windows start button and select «Settings» from the start menu. Select the «System» tab at the bottom and then double click on the «About» icon in the list. This shows the Windows «about» screen. Select the tab «Device ID» at the bottom which shows the current Device name as «Pocket_PC». Change the name to something like «EnterpriseMinds» and click the Ok button in the upper right corner. This brings you back to the Settings screen which you can close with the «X» in the upper right corner. This brings you back to the File Explorer which still shows the files we copied into the Windows folder. Double click on «visadm» to bring up the visual MSMQ administrator console. Click on the «Shortcuts» button and select «Install» from the menu. Click again on the «Shortcuts» button and select «Register» this time. Next we need to restart the Pocket PC for the changes to take effect. Click on the «Exit» button to close «visadm» and next on the Emulator window itself click on the «Power button» (upper right corner). This will ask you if you are sure and you say yes which shuts down the device, shows a black screen and then boots it up again (this may take a while). Now we have reset the device and we want to check if MSMQ has been set up properly. Go back to the File Explorer, which now also appears in the start menu and by default jumps back into the Windows folder. Start «visadm» again, click on the «Shortcut» button and select «Verify». This shows that MSMQ has been properly installed. Now we can go back and run our sample application. First close «visadm» with the «X» in the upper right corner, as well as the File Explorer. Run again the sample application from your VS.NET IDE, which will redeploy any changed files, then launch our sample application while still being connected to it remotely so you can debug through the VS.NET IDE.

Про мини ПК:  Durable, Fast player pocket pc with Multi-Tasking Tech -

Changes to the MSMQ Pocket PC sample application

This sample application is based on the original desktop application attached to the article «MSMQ, your reliable asynchronous message processing». There are five main differences in the MessageQueueManager type:

  • GetMessageQueueProperties() — The MessageQueue type does not support the following four properties — Authenticate, Category, EncryptionRequired and MulticastAddress. These four properties have been removed.
  • GetMessageDetails() — The Message type does not support the following ten properties — AttachSenderId, Authenticated, AuthenticationProviderName, AuthenticationProviderType, ConnectorType, EncryptionAlgorithm, LookupId, TransactionStatusQueue, UseAuthentication and UseEncryption. These ten properties have been removed.
  • StartTransaction() — The type MessageQueueTransaction is not supported at all. Only single message transactions are supported. So we completely removed this method.
  • SendMessage() — Instead of using a MessageQueueTransaction type we use the MessageQueueTransactionType enumeration to specify if this message is sent under a single-message-transaction or non-transactional.
  • GetListOfPrivateMessageQueues() — Used Environment.MachineName which is not supported by the Compact Framework. This is set by default to «.» which means local machine.

All other System.Messaging types are fully supported. MSMQ on Pocket PC 2003 only allows you to work with local private message queues (no remote private queues and no public queues).

Some more useful comments on the Emulator and CF

This MSDN article answers a wealth of questions when it comes to developing with the Compact Framework. When exiting the emulator it asks you if you want to save the state. This allows you to save its current state, for example our MSMQ configuration, changes to the device ID, etc. This also means that VS.NET doesn’t have to deploy the Compact Framework next time as it is already on the device. Next time the emulator is started up it remembers that exact state. You can reset the emulator, which will remove all saved state and bring the emulator back to its original configuration. In the emulator window click on the menu «File | Reset».
Your emulated Pocket PC has an IP address assigned to it. Open up the settings (select Settings from the Windows start menu), select the «Connections» tab and then double click on the «Network Cards» icon. Out of the box the network card «NE2000 Compatible Ethernet Driver» is mapped to the physical network card on your machine. Through that the Pocket PC gets network access. The drop down list «My network card connects to» has the value «The Internet» selected out of the box. Leave this value and click on the NE2000 driver. This brings up a window which shows you the current IP address. Ping that IP address from your physical machine and you will see that you get a response back. Click ok in the upper right corner, click ok to the message shown and then ok to close the connections window.

If you have no network connectivity or use an ISP which only allows a few named machines to connect to the ISP but you already used all of those, then use the «Microsoft Loopback Adapter». Choose the «Add hardware» wizard from the control panel. It will first try to detect any new hardware and then ask you if the hardware has already been connected. Answer yes and from the following list select the item «Add a new hardware device». Next select the option «Install the hardware that I manually select from a list» and then select from the following list the item «Network adapter». From the list select the «Microsoft Loopback Adapter» and finish the installation of this adapter. When the adapter has been installed, open up the properties of the «My Network Places». You will see a new «Local Area Connection». Open its properties, select the item «Internet Protocol (TCP/IP) and open its properties. Choose the option «Use the following IP address» and enter as IP address «192.168.0.1» and as subnet mask «255.255.255.0» Click ok twice to save the new IP settings for this «Microsoft Loopback Adapter». Finally we need to configure the Pocket PC Emulator to use this Loopback Adapter.

In the VS.NET IDE go to the menu «Tools | Options» and then in the list on the left side choose the option «Device Tools» and then underneath it «Devices». This shows the list of devices on the right side. Select the item «Pocket PC 2003 SE Emulator» and click on the Properties button. On the new dialog click on the «Emulator Properties» button and on the next dialog choose the «Network» tab. The option «Enable NE2000 PCMCIA Network Adapter to bind to» is enabled and in the drop down below it has the item «Connected network card» selected. From the drop down list choose the «Microsoft Loopback Adapter» and click ok three times to save the settings of each dialog. Next launch the Pocket PC Emulator through the menu «Tools | Connect to Device», select the «Pocket PC 2003 SE Emulator from the list of devices to launch and click the «Connect» button. In the Pocket PC Emulator click on the «Windows start button» and select Settings from the start menu. Select the tab «Connections» at the bottom and double click on the «Network Cards» icon. The drop down list «My network card connects to» has the option «The Internet» selected. Keep that selection and click on the «NE2000 Compatible Ethernet Driver». In the new window select the option «Use specific IP address» and enter as IP address «192.168.0.2» and as subnet mask «255.255.255.0». Click on ok in the upper right corner, click ok on the message box and again ok to close the «Connections» window. Finally we want to test if we have connectivity (which assumes you have an IIS running on your local physical machine). Click on the «Windows start button» and select «Internet Explorer» from the start menu. In the address bar type in the URL for your local IIS which is «http://192.168.0.1«. This brings up the home page of your local IIS.

You can also share a folder on your local machine and connect to it through the Pocket PC Emulator which makes it easy to copy files onto the Pocket PC. First share a folder (right click on the folder and select «Sharing and security», select the option «Share this folder» and enter a name, for example MSMQ) and make sure that everyone has «read» rights to it. In the Pocket PC Emulator open the File Explorer and then click on the «Open» button in the lower left corner. In the new window type in the network path to connect to, for example «\192.168.0.1msmq» which then opens that share and you can copy files onto your Pocket PC. Please note that with VS 2005 Beta1 I was unable to do this while using the «Microsoft Loopback Adapter». It showed the error «The network path was not found».

When you close applications on the Pocket PC with the «X» in the upper right corner, this does not really close the application. It just hides the window so it appears to be closed to the user. This is to improve overall responsiveness of the Pocket PC. You can check which applications are running and can close them. Click on the «Windows start button» and select «Settings» from the start menu. Select the tab «System» at the bottom and double click on the icon «Memory». It shows the total memory available and how much is used at the moment. Click on the tab «Running Programs» to see a list of running programs. Select the one desired and click «Stop» to close the program or click «Stop All» to stop all programs.

Summary

Developing mobile applications, whether for Windows CE, Pocket PC or Smartphones can be a daunting task at the beginning, mostly due to the fact that there are many new things to learn — the Compact Framework, the Pocket PC interface, how to work with the Pocket PC emulator, etc. The bigger issue is not that it is very complex to do but rather just getting a good introduction to it. Unfortunately the documentation available is rather lacking. This article hopefully gives you a very good introduction about mobile development, about the Pocket PC interface and how to work with the Pocket PC emulator. After getting over that initial learning curve you will see that it is very easy to developer mobile applications with the Compact Framework and to test and debug them with the available emulators.

Код для arduino

Для работы примера скачайте и установите библиотеку Adafruit NeoPixel.

raspberry-pi-pico-example-arduino-ws2812-rainbow.ino
// Библиотека для работы со светодиодами WS2812#include <Adafruit_NeoPixel.h>
 
// Номер пина, к которому подключена матрица WS2812
constexpr uint8_t LED_PIN =11;
 
// Количество светодиодов в матрице
constexpr uint8_t LED_COUNT =16;
 
// Создаём объект для работы со светодиодной матрицей
Adafruit_NeoPixel matrix = Adafruit_NeoPixel(LED_COUNT, LED_PIN, NEO_GRB   NEO_KHZ800);
 
void setup(){// Инициализация матрицы
  matrix.begin();// Устанавливаем яркость светодиодов// Диапазон значений от 0 до 255
  matrix.setBrightness(40);}
 
void loop(){// Заполняем матрицу по сегментам «бегущий огонь» красного цвета
  colorWipe(matrix.Color(255,,),100);// Заполняем матрицу по сегментам «бегущий огонь» зелёного цвета
  colorWipe(matrix.Color(,255,),100);// Заполняем матрицу по сегментам «бегущий огонь» синего цвета
  colorWipe(matrix.Color(,,255),100);// Гасим матрицу по сегментам «бегущая тень»
  colorWipe(matrix.Color(,,),100);}
 
// Функция заполнения каждого сегментаvoid colorWipe(uint32_t c,uint8_t wait){for(uint16_t i =; i < matrix.numPixels(); i  ){// Заполняем текущий сегмент выбранным цветом
    matrix.setPixelColor(i, c);
    matrix.show();// Ждём
    delay(wait);}}

После прошивки управляющей платформы, вы увидите заполнение по очереди каждого светодиода матрицы из красного, зелёного и синего цветов.Pocket Mortys скачать на компьютер бесплатно

Про мини ПК:  ноутбук динамики mini на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Программирование для карманных компьютеров. глава 1. pocket pc с разных точек зрения (владимир волков)

Windows CE и Pocket PC

Для программиста общение с устройством — это прежде всего общение с его операционной системой. Даже те программисты, которые пишут драйверы на языке ассемблера, машинных кодах или языке C, все равно пишут их для определенной операционной системы.

Но ознакомившись с историей развития Pocket PC мы можем обнаружить, что с этими компьютерами связывают очень уж много названий операционных систем. В списке находятся Windows CE 2.11, Windows CE 3.0, Windows CE 4.0, Windows CE 4.1, Windows CE 4.2, Windows CE 5.0, Windows CE.NET, Pocket PC 2000, Pocket PC 2002, Windows Mobile 2003, Windows Mobile 2003 SE и Windows Mobile 5.0.

Дело в том, что Windows CE — это модульная, настраиваемая в очень широком диапазоне операционная система, которая в своем чистом виде нигде не используется. Когда производитель создает устройство, то после окончательной компоновки всех комплектующих, определения установленных и подключаемых устройств, органов управления и всего спектра выполняемых функций, наступает этап сборки операционной системы. Из выбранной версии Windows CE создается операционная система для конкретного устройства. Эта операционная система практически собирается из модулей Windows CE как конструктор. В качестве отдельных деталей к ней добавляются модули, которые разрабатывает сам производитель устройства и, возможно, дополнительные приложения. Такая операционная система для Pocket PC в ее современном исполнении называется Windows Mobile for Pocket PC, а первые ее варианты назывались Microsoft Pocket PC. Версии Windows Mobile обычно меняются вместе с версиями Windows CE, из которых они собираются.

В таблице 1.1 показано, как соответствуют друг другу поколения устройств и версии соответствующих операционных систем.

Таблица 1.1. Соответствие поколений устройств Pocket PC, версий Windows Mobile и Windows CE

Pocket Mortys скачать на компьютер бесплатно

Нельзя не признать, что Microsoft остается верной своей давней традиции обратной совместимости. Начиная с версии Windows CE 3.0, подавляющее большинство программ, созданных для более ранних версий, запускается и на более свежих версиях OS. Практически все программы, предназначенные для Pocket PC 2002, без особых проблем запускаются на Pocket PC 2003 без перекомпиляции, если при их создании были использованы обращения только к документированным возможностям программных интерфейсов.

Название Windows CE.NET является общим для всех версий Windows CE 4.x. Дело в том, что начиная с версии Windows CE 4.0, Microsoft объявила о включении в состав Windows CE своей новой технологии. NET в виде специального исполнения для встраиваемых устройств Compact Framework (CF). В версию Windows CE 4.0 CF была включена со статусом Beta, в версию 4.1 включалась окончательная реализация, а в версию 4.2 вошла уже. NET Framework service pack 2.

Несмотря на то, что Pocket PC — маленький компьютер и выглядит почти как детская игрушка, программирование для него является вполне серьезным делом. Операционная система Windows Mobile (Windows CE) предоставляет программисту подмножество функций Win32 API и других программных интерфейсов, с которыми программисту приходится взаимодействовать на настольном компьютере.

Достаточно простая схема, отображающая архитектуру операционной системы, приведена на рис. 1.1.

Pocket Mortys скачать на компьютер бесплатно

Рис. 1.1. Схема архитектуры Windows Mobile для Pocket PC.

Расшифровка терминов, использованных в этой схеме, приведена в следующем списке.

OAL (OEM Adaptation Layer) — минимальное программное обеспечение, необходимое для того, чтобы стандартное ядро операционной системы начало взаимодействовать с устройством. Обычно OAL включает в себя код загрузки ядра и набор нестандартных драйверов.

GWES (Graphics, Windowing, and Events Subsystem) включает в себя графический интерфейс устройства (GDI, Graphics Device Interface) и компоненты пользовательского интерфейса.

Windows CE предоставляет программисту богатейший набор разнообразных API, позволяющий взаимодействовать со всеми устройствами и подсистемами OS.

Core OS Interface отвечает за базовые операции операционной системы по управлению объектами ядра, памятью системы, сообщениями, системным временем, вызовами отладки, динамическими загружаемыми библиотеками.

Блок DLL содержит процедуры управления загрузкой и выгрузкой динамических библиотек, а также вызовом функций из них. Интерфейс Fiber предназначен для создания потоков, управляемых «вручную». В блок Memory Management входят процедуры и функции для управления распределением памяти. Интерфейс Power Management предназначен для управления потреблением электропитания. Интерфейс Message Queue Point-to-Point позволяет с минимальным использованием ресурсов осуществлять обмен сообщениями между окнами, устройствами и ядром. Блок Process and Thread отвечает за создание процессов и потоков, реализацию и управление многопоточной моделью.

Интерфейс Time обслуживет все системные потребности в определении времени, от получения и установки текущего системного времени до миллисекундного измерения временных интервалов. API ToolHelp используется для отладки, а API Pointer обеспечивает управление графическим курсором. Блок Stylus занимается организацией взаимодействия программы с командами, подаваемыми пользователем при помощи стилуса. Блок Authentication отвечает за управление безопасностью системы и занимается защитой от неавторизованного доступа. Он поддерживает механизмы авторизации и аутентификации, отвечающие протоколам NTLM и Kerberos. Блок Cryptography содержит механизм шифрования информации. Механизм опознавания систем, пользователей, приложений и сервисов, с которыми устанавливается контакт через сеть, управляется блоком Сertificates. Блок RAS API и Dial-Up Networking занимается установкой подключения к удаленному компьютеру, а через него к локальной или глобальной сети при помощи протокола PPP. В блоке Fonts содержится интерфейс управления системными шрифтами, а блок MLang отвечает за определение и преобразование текстовых ресурсов одной кодировки в другую. Интерфейс к функциям программно-организованной клавиатуры Pocket PC организован при помощи API Software-Based Input Panel (SIP API).

Блок JScript 5.5 отвечает за поддержку одноименного скриптового языка общего назначения. Организация доступа к Active Directory Service реализована при помощи технологии Lightweight Directory Access Protocol (LDAP). Блок Multilingual User Interface (MUI) отвечает за многоязычный интерфейс пользователя. Он позволяет создавать приложения, которые могут переключать свой интерфейс с одного языка на другой. Очередь сообщений Message Queuing (MSMQ) позволяет приложениям обмениваться сообщениями в распределенных сетях. При помощи блока Network User Interface (NetUI) производится определение конфигурации сетевых и модемных подключений. В API Object Exchange Protocol (OBEX) входит набор функций, позволяющий устройствам обмениваться данными в упрощенном порядке через IrDA или Bluetooth.

Набор интерфейсов для работы с хранилищем данных и реестром содержит в себе дополнительные функциональные блоки. В блоке Database реализована работа со встроенной базой данных Windows CE, представляющей собой легкую файловую базу данных. Она позволяет использовать элементарную функциональность по созданию, хранению, сортировке и доступу к полям записей. Блок File I/0 содержит набор функций и процедур доступа к файлам и каталогам, а также методы для их создания, удаления и переименования. API File Mapping позволяет связывать виртуальное адресное пространство процесса с определенной частью файла или целым файлом, давая возможность процессу получить доступ к содержимому файла через указатели, а также позволяя разделять доступ к файлу между несколькими процессами.

При помощи File System Driver (FSD) файловая структура хранилища данных (например, карты памяти) встраивается в общую структуру файловой системы устройства. В API Registry содержится набор функций для работы с реестром. Информационная модель Pocket Outlook Object Model (POOM) позволяет использовать интерфейсы Pocket Outlook для организации пользовательской информации, которая имеет сходную структуру. Разработчик может использовать эту модель для хранения информации об адресх, контактах и расписании пользователя. API Windows Networking API/Redirector обеспечивает доступ к файловой системе на удаленном компьютере. Блок Virtual Private Networking позволяет объединять Pocket PC и настольный компьютер в единую сеть, а блок Waveform Audio отвечает за воспроизведение звуков. Поддержка протоколов HTTP и FTP и высокоуровневые функции работы с WinSock реализуются при помощи API Windows Internet Services (WinInet), в то время, как API Windows Sockets предоставляет доступ к разнообразным сетевым транспортным протоколам.

Легко заметить, что Windows CE с точки зрения богатства интерфейсов программирования мало в чем отличается от настольного компьютера. Можно сказать, что, программируя для Pocket PC, вы будете работать практически со всеми интерфейсами, с которыми можно работать, создавая приложения для полноценной операционной системы Windows. Разница состоит лишь в том, что количество функций, макросов, COM-интерфейсов и структур в Windows CE меньше, чем в полновесной операционной системе. Это и понятно. Какие-то функции оказались лишними из-за разницы в наборе управляющих компонентов компьютера, а другими пришлось пожертвовать для того, чтобы обеспечить работу операционной системы и приложений в оперативной памяти размером 32 Мбайта.

На самом деле разработчики Microsoft проделали большую работу, создавая Windows CE и заставляя ее работать в условиях ограниченных ресурсов. Невольно закрадывается мысль о том, что если бы такая же работа была проделана с десктопными и серверными моделями, то нам долго не пришлось бы беспокоиться об апгрейте наших компьютеров.

Оцените статью
Карман PC
Добавить комментарий