Мечта об энергии: какими могут быть аккумуляторы будущего / Хабр

Мечта об энергии: какими могут быть аккумуляторы будущего / Хабр Карманный ПК

Почему мач – это вредная характеристика батареи

Пользователь оценивает аккумулятор смартфона только по одного параметру – емкости батареи. Например, если в смартфоне аккумулятор на 5000 мАч, то это хорошо, а вот батарея в 3000 мАч, по мнению многих, слабее, и устройство проработает меньше. В реальности все зависит от совокупности параметров – чипсета и его энергоэффективности, разрешения и диагонали экрана, а также его типа.

Вы помните, какое номинальное напряжение выдает аккумулятор в вашем смартфоне? Уверен, что нет. Не беспокойтесь, я тоже этого не знаю наизусть, да и нет желания проверять или высчитывать этот параметр. Нам нужно знать, что напряжение может отличаться – 1.2 В или 3.6 В, 7.4 В или 14.8 В.

При этом батарея с емкостью 3000 мАч может иметь напряжение как в 3.6 В, так и в 14.8 В. Емкость батареи с напряжением в 14.8 В будет почти в 4 раза выше, чем у первой. Поэтому правильно использовать другой параметр, а именно ватт-часы (Втч или Wh).

Например, аккумулятор в Galaxy S20 Ultra имеет емкость 5000 мАч, но при этом 19.25 Втч (3.85 В). Много это или мало? Давайте посмотрим на ноутбуки, в них встречаются батареи с такой же емкостью, но работают они с напряжением 11.1 В, что дает нам 56 Втч.

Про мини ПК:  8 лучших планшетов Lenovo

При этом такая батарея в ноутбуке не только больше по реальной емкости, она также больше по размерам и весу. В зависимости от использованных элементов батарея в ноутбуке может быть больше в 2.5-3 раза (как размер, так и вес!). К сожалению, на рынке прижилось измерение в мАч, которое не совсем верно и не полностью отражает возможности батареи.

Еще один момент, связанный с емкостью батареи, это то, насколько реальная емкость может отличаться от заявленной. При производстве аккумуляторов никогда не бывает двух одинаковых, их емкость колеблется в небольших пределах, и это нормально. Люди, далекие от производства, считают, что честным будет указывать для каждого аппарата ту емкость батареи, что у него есть по факту.

Тогда на каждой коробке нужно было бы писать что-то такое: 4923 мАч, 5028 мАч и так далее. Разброс всегда может быть как в меньшую, так и в большую сторону. Каждый производитель аккумуляторов и, соответственно, устройств маркирует батареи согласно стандартам.

И вот тут мы подходим к одной уловке, на которую идут небольшие компании, они часто могут маркировать батарею на пределе разрешенного. Максимальная погрешность для большинства стран составляет 10%. Представьте, что у вас аккумулятор в 5000 мАч, вы можете указать фактически не эту емкость (что было бы честным и правильным), а, например, 5500 мАч.

Большие производители не играют с числами, стараются этого избегать. Сама процедура устроена таким образом, что устройства отдают на тест в независимые лаборатории, где измеряется емкость батарей в нескольких устройствах. Например, широко распространена методика IEC 61960.

В описании продуктов от Samsung часто можно увидеть сноску относительно емкости батареи: «Типичные значения результатов испытаний были получены в лабораториях третьих фирм. Типичное значение – это среднее значение, учитывающее разброс результатов измерений емкости нескольких образцов аккумуляторов по методике стандарта IEC 61960.

Про мини ПК:  Лучшие смартфоны до 20000 рублей в 2022 г. [июнь]

Подход Samsung заключается в том, что компания устанавливает минимальное значение в 4900 мАч. Это вовсе не значит, что в том же S20 Ultra батарея такой емкости. Не поленился и попросил в сервисном центре измерить батарею моего телефона, его емкость оказалась 5020 мАч.

Что такое графен?

По сути, графен — это углерод, а углерод невероятно распространённый элемент на Земле. Графит, алмаз, сажа, графен — всё это углерод, а точнее, его аллотропные формы. Химическая формула у них идентична — «С», но то, как атомы углерода соединены друг с другом, и определяет свойства материала.

Атомы в графене также расположены в пространстве особым образом. Во-первых, они выстроены толщиной в один атом. Во-вторых, атомы образуют шестиугольник, похожий на пчелиную соту:

Такая структура наделяет графен просто невероятными свойствами.Графен — отличный проводник как электронов, так и тепла. Графен прочнее стали в 200 раз, при этом он невероятно гибкий, эластичный и почти прозрачный.

Из-за таких свойств графен получил огромную популярность в среде учёных: ему за пару лет придумали сотни сомнительных применений. В научном сообществе тестирование свойств графена стало почти мемом. Доходит до того, что в графен добавляют куриный помёт, чтобы проверить, как это отразится на его качествах.

Благодаря такому хайпу вокруг графена, на рынке появились графеновые куртки, платья, теннисные ракетки, машинное масло с графеном и ещё куча всякого бесполезного барахла, которое зачастую графена в своём составе не имело, а в лучшем случае графена добавляли сотые доли процента.

Дело в том, что чистый графен — чрезвычайно дорогой материал:

Биоаккумуляторы побеждают всех

Органические вещества очень хороши в качестве энергоносителей. Они недороги и, как правило, не ядовиты. Исследователи Гарвардского университета разработали жидкостную ячейку, извлекающую энергию хранения из антрахинона-дисульфоната (AQDS) — составной части ревеня. Однако они не могут отказаться от использования брома.

Про мини ПК:  Лучшие недорогие и хорошие телефоны для девушек - рейтинг смартфонов 2021 голда
Энергия из сахара
Аккумулятор, разработанный в Виргинском техническом колледже, в качестве накопителя энергии использует сахар (мальтодекстрин), который разрушается ферментами при разрядке. В нем достигается примерно десятикратная плотность энергии по сравнению с литий-ионными моделями.

Пока неясно, сможет ли выдержать биоячейка несколько тысяч циклов зарядки, однако барьер в несколько сотен циклов она уже преодолела.

Настолько же эффективно, как и «ревеневая ячейка», действует сахарно-воздушный аккумулятор (разработка специалистов Политехнического университета Виргинии). Плотность энергии в подобной системе почти в десять раз превышает значения современных литий-ионных аккумуляторов.

Анод из мальтодекстрина плавает в растворе различных ферментов, которые постепенно разрушают его, освобождая при этом электроны. Руководители исследовательской группы прогнозируют возможность применения «сахарных» аккумуляторов в мобильных устройствах уже через три года, однако подобные прогнозы в отношении биоаккумуляторов впоследствии оказываются малореалистичными.

Так, компания Sony еще семь лет назад заявила о разработках в области биоаккумуляторов, но с тех пор мало что произошло. Опыт показывает, что для разработки чудо-батарей требуется довольно много времени.

Быстрая или беспроводная зарядка – есть вред или он отсутствует?

Существует стойкий миф, что быстрая или беспроводная зарядка убивает аккумулятор. Это миф, но он крайне живуч, и есть свидетели, утверждающие, что батарея в их телефоне быстро приходит в негодность, теряет номинальную емкость. Они даже приводят в подтверждение этого скриншоты купленных программ, отслеживающих число циклов зарядки/разрядки, емкость аккумулятора.

Самый большой вред батарее наносит нагрев, точнее, перегрев аккумулятора. Он продолжит работать в любых условиях, в конце концов, мы пользуемся смартфонами даже в Сахаре, где температура часто превышает 40 градусов Цельсия в тени. Но вопрос именно в том, что это не очень полезно в долгосрочной перспективе, ресурс батареи будет сокращаться.

И тут нужно разделить этот вопрос на два – существует нагрев батареи при зарядке (любой зарядке, отличается только степень), а также нагрев от внешних условий, который зависит от температуры воздуха, прямых солнечных лучей. Бояться нагрева не стоит, это часть жизни батареи.

Недавно наблюдал очень интересную сценку, девушка сдала в сервисный центр свой смартфон – он не работал как должен. Застал уже стадию гнева, когда милая барышня топала ногами, кричала и требовала крови. Ее дорогой смартфон был сломан, а в сервисе отказывались его ремонтировать!

Из объяснений несчастного мастера, которые он давал уже в десятый, а возможно, и сотый раз, можно было восстановить картину бедствия. Девушка заряжала смартфон, когда принимала ванну (никогда не поступайте так, вы можете убить себя!), ближайшим местом для того, чтобы поместить телефон, оказался радиатор батареи.

Выявленный девушкой «брак» заключался в том, что обычно смартфон заряжался быстро, а на батарее отказывался это делать и был обжигающим (хотя, по ее словам, батарея не была такой теплой). Слышать доводы мастера она отказывалась, грозила судом и небесными карами.

В ее мировосприятии такой дорогой телефон должен уметь заряжаться где угодно. Особенно мне понравился пассаж: «Да если бы даже я под водой захотела его заряжать, он должен работать. Но я же не дура, в школе хорошо училась, знаю, что ток в воде – это плохо, может сильно ударить. Я так не делаю! Но на батарее ему что мешает???”.

Подкованные люди знают, что нагрев батареи начинает происходить, когда заряд достигает 80% от номинальной емкости, это тот самый этап, когда износ батареи повышается. Оказывается, существуют люди, которые отслеживают, как заряжается батарея, и снимают свои смартфоны с зарядки, когда они достигают 80%.

Давайте посмотрим на тот же S20 Ultra, в комплект входит быстрая зарядка на 25 Вт, отдельно вы можете купить зарядное устройство на 45 Вт. И вот тут начинается самое интересное – зарядить аккумулятор до 100% можно примерно за 70-75 минут. Разница оказывается незначительной.

За 30 минут зарядное устройство на 45 Вт заряжает батарею на 70%, а вот зарядка из комплекта на 25 Вт заряжает до 62%. Как по мне, так эта разница совершенно не принципиальна. Почему так происходит? Ограничением выступает нагрев батареи, для зарядки в 45 Вт он сильнее при достижении 70-75% от номинальной емкости, поэтому скорость заряда снижается, и в конечном итоге получается плюс-минус одинаковое время.

У китайских производителей появились зарядные блоки на 40-50 Вт, более того, они показывают заряд батарей в 4000-5000 мАч за полчаса, уровень заряда меняется на глазах. Это выглядит фантастически! И, конечно же, это очень удобно.

Насколько может пережить такую зарядку смартфон и не иметь никаких последствий? Производители уверяют, что они об этом позаботились. Я решил проверить это на практике, в декабре 2022 года начал ежедневно заряжать смартфон с помощью зарядного устройства на 40 Вт.

Спустя три месяца и сто полных циклов замерили емкость батареи – она сократилась на 14% от номинальной. Это очень высокий результат, который показывает уровень износа. Непонятным моментом стало только то, что время зарядки осталось неизменным, на нее уходило ровно столько же минут, сколько и раньше. Поэтому когда вы получаете настолько быструю зарядку, все же есть подвох, куда без него.

В настройках смартфона, как правило, можно выключить быструю зарядку, тут все зависит от ваших представлений о прекрасном и том, как будет изнашиваться батарея. На мой взгляд, быстрая зарядка – это то, что полностью меняет представление о смартфоне и о том, как мы им пользуемся. А памятуя о том, что батарея – это расходный материал, все же не стоит выключать такую зарядку.

Аккумулятор в смартфоне - мифы, заблуждения, как заряжать и что делать

С беспроводной зарядкой все ровно так же, но там в силу физики процесса нагрев – неизбежная составляющая. Контроллер батареи регулирует зарядку и скорость, поэтому испортить смартфон такой зарядкой физически невозможно.

Зарядка без розетки

В будущем электроэнергию для смартфонов можно будет вырабатывать даже посреди лесной глуши. Исследователи из США и Китая разработали крошечные генераторы, которые способны использовать для зарядки даже самые слабые вибрации. Эти устройства состоят из поливинилиденфторида (PVDF) — материала, генерирующего ток при давлении и деформации.

abc bottom
Новые процессоры поглощают энергию радиоволн и обмениваются при этом сообщениями, они не нуждаются в электроэнергии

Для производства генераторов в полимерную массу вводят частицы оксида цинка, которые затем растворяют соляной кислотой. В результате остается губчатая структура, изготовленная из мягкого и гибкого материала с крупными отверстиями, являющаяся чрезвычайно чувствительной к колебаниям всех видов.

PVDF Nano Xuang Wang
Наногенераторы на базе PVDF подходят для любого современного смартфона

В конце производственного процесса получается PVDF-пленка, на которую с обеих сторон наносится тонкая медная фольга в качестве электродов. Если наногенераторы устанавливаются на смартфон, достаточно, чтобы устройство во время поездки просто лежало на пассажирском сиденье. Вибрации заряжают аккумулятор: при частоте колебаний 40 Гц прототип достиг пиковых значений 11 В и 9,8 микроампер.

Изменение расширения на *.zip

По правде говоря, pages-формат – это .zip архив, в котором обязательно содержится Thumbnail.jpg (миниатюрное фото первой страницы документа) и Preview.pdf (собственно, файл формата pdf всего документа).

Для вашего удобства было бы полезно убедиться, что ваш файловый менеджер (File explorer) показывает расширения файлов. Для этого заходим в Этот компьютер>Вид>Параметры>Вид> снимаем галочку с пункта “Скрывать расширения для зарегистрированных типов данных”.

Теперь вам нужно сохранить копию .pages файла на ваш ПК (чтобы у вас остался оригинал). Нажмите правой кнопкой мыши по файлу, выберите “Переименовать” и замените расширение с pages на zip.

Теперь разархивируйте или откройте zip файл. В нем содержимое документа в Pages

И, как на слайде, у вас должна быть папка с именем QuickLook. Заходим в нее и видим в ней то, что изображено на фото.

Здесь 2 файла: Preview.pdf (также он может называться именем вашего pages-файла) и Thumbnail.jpg (первая страница вашего документа в графическом формате). Если вам нужно изменить документ, тогда открывайте Preview в Word. Приложение преобразует pdf формат в редактируемый файл, который можно также распечатать. Просмотреть или распечатать ваш документ можно и через Adobe Reader (или какой либо другой ридер файлов формата *.pdf).

Если вы не нашли pdf в папке QuickLook или вообще нет такой папки в архиве, тогда стоит перейти к другому варианту того, как открыть Pages на Windows

Использование сил природы

В современных аккумуляторах электроны испускают только твердые материалы. Но существует также концепция окислительно-восстановительного потока или жидкостных ячеек: две растворенные соли металлов перемещаются рядом в отдельных контурах. Они приводятся в движение с помощью насосов и соприкасаются на проницаемой мембране. Происходит ионообмен, а ячейка разряжается и вновь заряжается при подаче тока.

Такая система имеет смысл для применения в электромобилях: вместо того, чтобы тратить многие часы на зарядку автомобиля от розетки, его можно заправить, как это делается сегодня с применением бензина. При этом необходимо просто заменить отработанную жидкость новой, после чего жидкостный аккумулятор будет вновь заряжен.

QUANT WALCH
Автомобиль Quant массой 2,3 т приводится в действие от 400-литровой жидкостной ячейки и якобы предлагает дальность поездки около 600 км.

На Женевском автосалоне в 2022 году был представлен подобный автомобиль (Quante), дальность поездки которого якобы составляет 600 км, однако данные получены только в процессе моделирования. Ответы на проблемы материалов жидкостных ячеек до сих пор могут дать только исследовательские лаборатории.

В Массачусетском технологическом институте разработана жидкостная ячейка без мембраны, в которой две жидкости в процессе ионообмена не смешиваются при ламинарном течении. Благодаря этому исследователи смогли работать с бромом, который во время разрядки восстанавливается до бромоводорода. Использование брома позволит еще вдвое увеличить плотность энергии ванадиево-жидкостной ячейки.

AQDS
Аккумуляторы, действующие на принципе окислительно-восстановительного потока (разработка Гарвардского университета), дости­гают восьмикратной плотности энергии по сравнению с жидкостными ячейками. Для этого они используют AQDS (антрахинон-дисульфонат) и бромид, получаемые из ревеня. Электроды освобождаются и заряжаются путем обмена ионами водорода.

Использование энергии радиоволн

Эксперты прогнозируют, что до 2020 года более 50 млрд миниатюрных устройств будут взаимодействовать друг с другом. Исследователи Вашингтонского университета разработали беспроводную коммуникационную систему, использующую энергию телевизионных сигналов и сигналов мобильной связи. Хотя КПД и невысок, однако достаточен для передачи сообщений.

В ходе тестов система отправляла до 1000 бит в секунду и использовала для этого волны ТВ-передатчиков, расположенных на расстоянии от 800 м до 11 км.

Аккумуляторы для элементов автомобиля

В электромобилях или гибридных машинах аккумуляторы обычно располагаются в багажнике. Европейский исследовательский проект StorAGE хочет устранить этот недостаток,
и Volvo в качестве участника данного проекта представила решение.

Производитель разработал легкие аккумуляторы. Их электроды из углеродных волокон окружают углеродные нанотрубки, покрытые литием. Вся конструкция заливается полимерной смолой, а в качестве изолирующего слоя применяется стекловолоконный холст.

Аккумулятор получается настолько плоским, гибким и прочным, что его можно использовать в качестве несущей конструкции автомобиля. Volvo Batterie

Также с каждым движением тела мы производим небольшое количество энергии, которая может быть преобразована в ток. Генератор на колесе велосипеда — лучший пример. Было бы неплохим вариантом использовать эту энергию для подзарядки смартфона. В технологическом институте Джорджии (Атланта) исследователи изобрели генератор, который вырабатывает электричество из трения.

Он состоит из четырех плоских дисков, расположенных друг над другом. Три из них смонтированы неподвижно и выглядят как слои торта, к ним прикреплены электроды. Над ними перемещается медный диск. Когда ротор трется по расположенному под ним «куску торта» с покрытием из золота, возникает напряжение, благодаря чему генератор непрерывно вырабатывает переменный ток и обеспечивает мощность до 1,5 Вт.

Все устройство невелико и помещается в кармане: при диаметре 10 см и объеме 0,6 см3 его вес составляет1,1 г. В будущем у нас всегда будет под руками источник питания — стоит лишь немного потереть его.

Фотографии в статье: Eliza Grinnell/Harvard School of Engineering and Applied Sciences; Lawrence Berkeley National Laboratory, Imprint Energy, Inc.; Nanoflowcell; Sensor Systems Laboratory/University of Washington; Xudong Wang; Volvo

Как правильно зарядить новый li-ion аккумулятор

Устройство такого типа не обладают «эффектом памяти», под которым понимают потерю емкости, возникающую при заряде не до конца разряженной батареи. Этим свойством обладают никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи, которые применялись в уже устаревших кнопочных телефонах.

Ведь аккумулятор рассчитан производителем на определённое число рабочих циклов. Новый цикл начинает при достижении нулевой отметки.

То есть, чем чаще он будет достигать полного разряда, тем быстрей потеряет емкость, потеряв возможность запасать требуемое количество энергии.

Отсюда становится понятно, как заряжать и разряжать литий-ионные аккумуляторы в первый раз и далее, чтобы увеличить срок из службы — уровень разряда не должен превышать 10%.

Чтобы батарея могла служить долго, при первой зарядке нужно следовать простым правилам:

  • поставить девайс на зарядку при достижении 10-20% заряда;
  • после появления сигнала о полном заряде, не спешить его отключать — нужно дать ему постоять на заряде еще полчаса (в это время происходит зарядка малым током);
  • заряжать только оригинальным зарядным устройством;
  • заряжать в помещении, температура в котором выше 10°.

Чтобы убедиться, что устройство заряжается правильно, во время первой зарядки нужно периодически проверять температуру зарядного устройства, АКБ и всех разъёмов и проводов. Сильное нагревание хотя бы одного элемента указывает на неисправность. В целом, первая зарядка этого вида аккумуляторов не имеет каких-либо отличий от остальных — нужно следовать общим правилам зарядки АКБ.

Перейти в раздел зарядные устройства для АКБ

Кремний повышает емкость

Емкость аккумуляторов растет при включении кремния между слоями графита. Она увеличивается в три-четыре раза при соединении кремния с литием, однако после нескольких циклов зарядки графитовый слой разрывается.

Решение этой проблемы найдено в стартап-проекте Amprius, созданном учеными из Стэндфордского университета. Проект Amprius получил поддержку таких лю­дей, как Эрик Шмидт (председателя совета директоров Google) и лауреат Нобелевской премии Стивен Чу (до 2022 года — министр энергетики США).

Poroeses Silizium
Пористый кремний в аноде увеличивает эффективность литий-ионных аккумуляторов до 50%. В ходе реализации стартап-проекта Amprius же произведены первые кремниевые аккумуляторы.

В рамках этого проекта доступны три метода решения «проблемы графита». Первый из них — применение пористого кремния, который можно рассматривать как «губку». При сохранении лития он крайне мало увеличивается в объеме, следовательно, слои графита остаются неповрежденными. Amprius может создать аккумуляторы, которые сохраняют до 50% больше энергии, чем обычные.

Более эффективно, чем пористый кремний, накапливает энергию слой кремниевых нанотрубок. В прототипах было достигнуто почти двукратное увеличение зарядной емкости (до 350 Вт·ч/кг).

«Губка» и трубки должны быть по-прежнему покрыты графитом, так как кремний вступает в реакцию с раствором электролита и тем самым уменьшает время работы аккумулятора.

Но есть и третий метод. Исследователи проекта Ampirus внедрили в углеродную оболочку группы частиц кремния, которые непосредст­венно не соприкасаются, а обеспечивают свободное пространство для увеличения частиц в объеме. Литий может накапливаться на этих частицах, а оболочка остается неповрежденной. Даже после тысячи циклов зарядки емкость прототипа снизилась только на 3%.

Graphit
Кремний соединяется с несколькими атомами лития, но при этом расширяется. Для предотвращения разрушения графита исследователи используют структуру растения граната: они вводят кремний в графитовые оболочки, размер которых достаточно велик, чтобы дополнительно присоединять литий.

Мобильные источники питания

По данным компании Gartner, в этом году будет продано более 2 млрд. мобильных устройств, в каждом из которых установлен литий-ионный аккумулятор. Эти аккумуляторы сегодня считаются стандартом, отчасти потому, что они весьма легкие. Тем не менее они обладают максимальной плотностью энергии только 150-200 Вт·ч/кг.

Литий-ионные батареи заряжаются и отдают энергию путем перемещения ионов лития. При зарядке положительно заряженные ионы двигаются от катода через раствор электролита между слоями графита анода, накапливаются там и присоединяют электроны тока зарядки.

При разрядке они отдают электроны в контур тока, ионы лития перемещаются обратно к катоду, в котором они вновь связываются с находящимся в нем металлом (в большинстве случаев — кобальтом) и кислородом.

Емкость литий-ионных аккумуляторов зависит от того, какое количество ионов лития может располагаться между слоями графита. Однако благодаря кремнию сегодня можно добиться более эффективной работы аккумуляторов.

Для сравнения: для связывания одного иона лития требуется шесть атомов углерода. Один атом кремния, напротив, может удерживать четыре иона лития.

battery
Литий-ионный аккумулятор сохраняет свою элетроэнергию в литии. При зарядке анода атомы лития сохраняются между слоями графита. При разрядке они отдают электроны и перемещаются в виде ионов лития в слоистую структуру катода (кобальтит лития).

Может ли графен решить проблемы батарей?

До сих пор человечество не знает коммерчески успешных способов получения графена в промышленных масштабах. Высокая цена и трудности производства больших количеств графена — это одна из причин, почему мы не видим графеновых аккумуляторов в наших смартфонах. Но это не единственная причина. Использование графена в качестве катода или анода в батареях — не лучшая идея.

Именно поэтому графен не самый подходящий материал для долгосрочного хранения энергии.

В литиевых аккумуляторах заряд запасается за счёт того, что ионы лития проникают внутрь графитового анода и там прочно держатся. Этот процесс называется интеркаляцией. Литиевые аккумуляторы практически не подвержены саморазряду. Вы можете зарядить ваш Power Bank и через 2 месяца им воспользоваться.

Если мы возьмём батарею и вместо графита для изготовления анода применим графен, то ионы лития не смогут проникнуть внутрь графена, а будут накапливаться на поверхности. В таком случае ионы будут держаться за анод очень слабо, со временем ионы могут самопроизвольно покидать графен. В итоге мы получим саморазряд батарей.

Вариант, когда ионы накапливаются на поверхности анода и слабо за него держатся, хорошо подходит для суперконденсаторов. Это отличный вариант, когда нужно быстро и без особых усилий оторвать много ионов и перенести много энергии за короткий отрезок времени.

Открываем файлы pages

Документы с таким расширением принадлежат к iWork Pages — компоненту офисного пакета от Эппл.

Это проприетарный формат, ограниченный Mac OS X и iOS, потому напрямую открыть его в Windows не получится: подходящих программ попросту не существует.

Впрочем, определённым путём открыть PAGES в операционных системах, отличных от детищ Apple, всё-таки можно.

Дело в том, что PAGES-файл, по сути, представляет собой архив, в котором хранятся данные форматирования документа.

Следовательно, расширение файла можно сменить на ZIP, а уже потом попробовать открыть его в архиваторе. Процедура выглядит следующим образом:

    1. Активируйте показ расширений для файлов.

      Настроить отображение расширений в Параметрах папок, чтобы сменить PAGES

      • Windows 8 и 10: в любой папке, открытой в «Проводнике», щелкните по кнопке «Вид» и поставьте галочку напротив «Расширение имён файлов».
    1. После этих действий расширение файла PAGES станет доступно для редактирования. Щелкните по документу правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите «Переименовать».
    1. Переместите курсор в самый конец имени файла, используя мышь или клавиши-стрелки, и выделите расширение. Нажмите на клавиатуре Backspace или Delete, чтобы удалить его.
  1. Впишите новое расширение ZIP и нажмите Enter. В окне с предупреждением нажимайте «Да».

Файл будет распознан как архив с данными. Соответственно, его получится открыть любым подходящим архиватором — например, WinRAR или 7-ZIP.

    1. Откройте программу и воспользуйтесь встроенным файловым менеджером, чтобы добраться к папке с PAGES-документом, которому изменили расширение на ZIP.
    1. Дважды щелкните мышью по документу, чтобы его открыть. Содержимое архива будет доступно для просмотра, разархивирования или редактирования

Если вас не устраивает ВинРАР, можно использовать любой другой подходящий архиватор.

Открытие файла в приложении pages на iphone или ipad

Чтобы открыть, например, документ Microsoft Word в приложении Pages на iPhone или iPad, коснитесь файла менеджере документов. Если менеджер документов не отображается, перейдите в раздел «Документы» (на iPad) или нажмите кнопку «Назад» Мечта об энергии: какими могут быть аккумуляторы будущего / Хабр

(на iPhone) и выберите файл, который нужно открыть. Если файл недоступен для выбора, у него несовместимый формат.

В Pages можно также открыть файл из другого приложения (например, «Файлы») или сообщения электронной почты.

  1. Откройте другое приложение и выберите документ или вложение.
  2. Нажмите кнопку «Поделиться» Мечта об энергии: какими могут быть аккумуляторы будущего / Хабр
    .
  3.  Нажмите кнопку «Скопировать в Pages». Исходный файл не удаляется.

При открытии файла может отображаться сообщение о том, что документ будет выглядеть иначе. Например, появится уведомление Pages о том, что не хватает некоторых шрифтов. Чтобы открыть документ в Pages, нажмите кнопку «Готово».

Твердотельные аккумуляторы

В обычных литий-ионных аккумуляторах в качестве среды для переноса заряженных частиц между электродами используется жидкий легковоспламеняющийся электролит, постепенно приводящий к деградации аккумулятора.

Этого недостатка лишены твердотельные литий-ионные аккумуляторы, которые сегодня считаются одними из самых перспективных. В частности, разработчики Toyota опубликовали научную работу, в которой описали свои эксперименты с сульфидными сверхионными проводниками.

Если у них всё получится, то будут созданы аккумуляторы на уровне суперконденсаторов — они станут полностью заряжаться или разряжаться всего за семь минут. Идеальный вариант для электромобилей. А благодаря твердотельной структуре такие аккумуляторы будут гораздо стабильнее и безопаснее современных литий-ионных. Расширится и их рабочий температурный диапазон — от –30 до 100 градусов по Цельсию.

Учёные из Массачусетского технологического института в содружестве с Samsung также разработали твердотельные аккумуляторы, превосходящие по своим характеристикам современные литий-ионные. Они безопаснее, энергоёмкость выше на 20—30 %, да к тому же выдерживают сотни тысяч циклов перезарядки. Да ещё и не пожароопасны.

Хранение энергии

Imprint Energy
Цинково-воздушные аккумуляторы пригодны для не слишком тяжелых устройств, так как при разрядке они используют кислород. Специалисты стартап-проекта Imprint Energy разработали подобный гибкий аккумулятор, подходящий для применения в лэптопах.

Химическую реакцию лития с кислородом используют металл-воздушные аккумуляторы: при разрядке атомы металла в аноде реагируют с кислородом воздуха и выделяют электроны. Затем они перемещаются через электролит в форме ионов к катоду. Потенциальная плотность энергии (1100 Вт·ч/кг) намного превышает значения литий-ионных аккумуляторов.

Цинково-воздушные батареи применяются уже давно, однако цинк разрушается при разрядке. Чтобы этого не происходило в аккумуляторах, во время подзарядки кислород на катоде должен быть удален.

Таким образом из ионов металла вновь возникает цинк. Кроме того, требуется особый катализатор, такой как раствор калия, в качестве защиты от воздуха для цинкового электрода с целью предотвращения его нежелательного окисления.

В стартап-проекте Imprint Energy разработаны даже готовые к печати аккумуляторы с полимерным катализатором, которые благодаря своей гибкости превосходно подходят для малогабаритных уст­ройств.

Поскольку для цинково-воздушных аккумуляторов требуется постоянный обмен воздуха, они мало пригодны для мобильных устройств, однако в будущем смогут использоваться в электромобилях, тем более что они не содержат горючих материалов. Накопленная энергия едва ли уменьшается в течение десятилетий, что делает эти аккумуляторы весьма интересными.

Шаг 3. настройте приложение по умолчанию для открытия pages файлов на google drive viewer

Если у вас установлена последняя версия Google Drive viewer и проблема сохраняется, выберите ее в качестве программы по умолчанию, которая будет использоваться для управления PAGES на вашем устройстве.

Процесс связывания форматов файлов с приложением по умолчанию может отличаться в деталях в зависимости от платформы, но основная процедура очень похожа.

Выбор приложения первого выбора в Windows

  • Выберите пункт Открыть с помощью в меню «Файл», к которому можно щелкнуть правой кнопкой мыши файл PAGES.
  • Нажмите Выбрать другое приложение и затем выберите опцию Еще приложения
  • Последний шаг – выбрать опцию Найти другое приложение на этом… указать путь к папке, в которой установлен Google Drive viewer. Теперь осталось только подтвердить свой выбор, выбрав Всегда использовать это приложение для открытия PAGES файлы и нажав ОК .

Выбор приложения первого выбора в Mac OS

  • Нажав правую кнопку мыши на выбранном файле PAGES, откройте меню файла и выберите Информация.
  • Найдите опцию Открыть с помощью – щелкните заголовок, если он скрыт
  • Выберите подходящее программное обеспечение и сохраните настройки, нажав Изменить все
  • Если вы выполнили предыдущие шаги, должно появиться сообщение: Это изменение будет применено ко всем файлам с расширением PAGES. Затем нажмите кнопку Вперед», чтобы завершить процесс.

Эффективные аккумуляторы

Эффективность элементов питания напрямую связана с плотностью энергии химических веществ. График ниже показывает, что комбинации материалов, например, литий-сера или металл-воздух, значительно лучше аккумулируют энергию. Литиево-серные (LiS) аккумуляторы обеспечивают усовершенствование катода: сера в катоде, так же как и кремний в аноде, может накапливать больше лития.

LiS
В следующем поколении аккумуляторов используются сера и цинк. Большим потенциалом обладают только биоаккумуляторы.

Ранее разработанные LiS-прототипы со значением 350 Вт·ч/кг обеспечивают большую плотность энергии, чем литий-ионные аккумуляторы, однако они тоже не достигли предела. На пути увеличенной эффективности стоят две проблемы: теоретическая плотность энергии на практике может быть достигнута только в том случае, если использовать в аноде чистый литий.

accums
Сера может хранить больше лития в катоде, что увеличивает плотность энергии. Литий-серные аккумуляторы (разработка университета Беркли) дополнительно используют оксид графена как переносчик энергии и дезинфицирующее средство (СТАВ) в качестве защитного слоя.

Сера может хранить больше лития в катоде, что увеличивает плотность энергии. Литий-серные аккумуляторы (разработка университета Беркли) дополнительно используют оксид графена как переносчик энергии и дезинфицирующее средство (СТАВ) в качестве защитного слоя.

Это затруднительно, так как он реагирует с электролитом. Однако то же самое делает и сера, а именно — ионы полисульфида, которые подобным же образом перемещаются к аноду и там разлагают литий или осаждаются в форме сульфида лития Li2S. Такой аккумулятор выдерживает лишь небольшое число циклов зарядки.

Команде исследователей общества Фраунгофера под руководством профессора Хольгера Альтуэса удалось «защитить» серу. Они «обернули» ее углеродной оболочкой и использовали аналогичную оболочку на аноде. Прототип выдержал две тысячи циклов зарядки.

https://www.youtube.com/watch?v=xtNv1bZJA3g

К 2020 году Альтуэс ожидает выхода на рынок LiS-аккумуляторов с плотностью энергии около 600 Вт·ч/кг, что примерно втрое превышает значения литий-ионных аккумуляторов.

Оцените статью
Карман PC
Добавить комментарий