- Что собой представляет частота обновления?
- 60 гц против 90 гц: плюсы и минусы телефонных дисплеев с частотой обновления 90 гц
- Poco f3 pro
- Realme gt
- Redmi note 10 pro
- Samsung galaxy s21
- Быстродействие
- Все дело в процессорах
- Как получить максимально возможную частоту обновления на вашем смартфоне?
- Как частота обновления стала трендом?
- Разбираемся в терминологии
- С играми странная история
- Характеристики экранов
- Цветопередача и яркость
- Частота обновления
- Экраны oled
Что собой представляет частота обновления?
Дисплеи показывают динамическую картинку, она всегда движется, даже если это обычное изображение. Плавность движений достигается путем частого обновления содержимого экрана. Процессор обрабатывает контент и выводит ее на высокой скорости на дисплей. Периодичность смены изображения далеко не случайна, панели обновляются через определенные промежутки времени. Они статичны и называются частота обновления.
Данный параметр отвечает за то, насколько быстро и часто сможет обновлять изображение на экране. Измеряется характеристика в герцах (Гц) – это количество обновлений дисплея за 1 секунду активной работы. Таким образом дисплей на 60 Гц может отобразить изображение 60 раз за секунду, 90 Гц – 90 р/сек, а 120 Гц – 120 раз/сек. Самый продвинутый экран на 120 Гц обновляется вдвое быстрее, чем аналог на 60 Гц.
Более частное обновление приводит к меньшим задержкам в обновлении картинки, ведь пиксели прогружаются чаща. Чтобы полностью обновиться дисплею с 60 Гц, нужно 16,6 мс. Для 90 Гц – 11,1 мс, а для моделей с частотой 120 Гц – всего 8,3 мс. Не только частота обновлений оказывает влияние на задержку изображения, но ее вклад наибольший.
Экран смартфона не обновляется моментально, все происходит циклами. Сначала один горизонтальный ряд пикселей меняется, затем – второй и так дальше до момента полного обновления. Заметить подобное явление реально при съемке в замедленном режиме. Еще это проявляется в виде мерцания при съемке дисплея через камеру.
Интересно! Есть и другая частота работы дисплея, которая измеряется в герцах. Частота дискретизации отображает количество обрабатываемых касаний к сенсорному экрану за 1 секунду. Чем выше частота, тем меньше задержка между вводом и результатом. Это особенно важно в fps-играх.
60 гц против 90 гц: плюсы и минусы телефонных дисплеев с частотой обновления 90 гц
Как видно из приведенной выше информации, большинство смартфонов имеют дисплеи с частотой обновления 60 Гц. И до сих пор есть несколько мобильных телефонов, таких как OnePlus 7 Pro и Realm X2 Pro, которые имеют частоту обновления экрана 90 Гц. Тогда, как частота обновления экрана телефона 90 Гц отличается от 60 Гц? Это лучше, чем 60 Гц? Продолжайте читать.
Частота обновления экрана 60 Гц:
Что касается определения, телефон с частотой 60 Гц обновляет информацию об источнике 60 раз в секунду. Они всегда являются наиболее широко используемыми телефонными дисплеями на современном рынке. Для большинства пользователей смартфонов, которые используют свои телефоны для обычных целей, но не для игр, дисплеи телефонов с частотой 60 Гц являются наиболее подходящими дисплеями. То есть это стандарт частоты обновления дисплеев мобильных телефонов.
Частота обновления экрана 90 Гц:
Дисплеи телефона с частотой обновления 90 Гц означают, что они перерисовывают исходную информацию 90 раз в секунду. То есть дисплей с частотой обновления 90 Гц обновляет изображение в 30 раз больше, чем 60 Гц. На этом этапе, по сравнению с 60 Гц, дисплеи телефонов с частотой 90 Гц выгодны для уменьшения усталости глаз, так как дрожание изображения будет меньше на дисплеях.
В отличие от широко используемых дисплеев с частотой обновления 60 Гц, дисплеи с частотой обновления 90 Гц и выше в основном используются в телефонах, ориентированных на игры, а в последнее время — в некоторых мобильных телефонах для повседневного использования.
Плюсы:
1. Более быстрое время отклика
Использование дисплея телефона с частотой обновления 90 Гц теоретически имеет более быстрое время отклика на касание, чем при 60 Гц. На самом деле, если вы заставите один из ваших пальцев перемещаться по дисплею 90 Гц, а другой — по 60 Гц одновременно в быстром движении, вы обнаружите, что дисплей с частотой 90 Гц довольно хорошо идет в ногу с вашим движением, в то время как 60 Гц прилагает все усилия, чтобы следовать за вашим пальцы.
Кроме того, на дисплее с частотой 90 Гц операционная система будет работать бесперебойно, а основные задачи, такие как обмен сообщениями, запуск приложений и просмотр видео, также будут выполняться лучше. На этом этапе 90 Гц дисплеи телефона лучше, чем 60 Гц, поскольку более плавный и быстрый интерфейс пользователя всегда интересует каждого пользователя мобильного телефона.
2. Более быстрое время отклика стилуса
Если ваш телефон поддерживает стилус, дисплей с частотой 90 Гц может обеспечить лучшее время отклика стилуса. То есть на нем можно писать плавнее и быстрее, чем на 60Гц.
3. Плавная прокрутка
На дисплее телефона с частотой обновления 60 Гц, если бы вы прокручивали бесконечно, вы бы заметили ореолы. В то время как на дисплее с частотой 90 Гц, вы найдете прокрутку намного более плавной. То есть, на экране телефона с частотой 90 Гц ситуация с призраками встречается редко.
4. Более захватывающий игровой опыт
Игрокам в телефонные игры крайне важно использовать частоту обновления 90 Гц и даже более высокую, поскольку они позволяют дисплею догонять быстрые движения игрока. Это то, что дисплей 60 Гц не может реализовать в любом случае. В конце концов, дисплей, успевающий за всеми быстрыми движениями, предоставляет игроку более приятный игровой опыт.
5. Мощный инструмент, необходимый для лучшего опыта VR
В настоящее время все больше внимания уделяется виртуальной реальности. Частота обновления экрана телефона 90 Гц и выше может свидетельствовать о лучшем восприятии виртуальной реальности, чем 60 Гц. Они могут сделать опыт VR более естественным и ярким. Вот почему все больше производителей телефонов придают большое значение увеличению частоты обновления дисплеев.
Несмотря на то, что телефон с частотой 90 Гц обладает рядом явных преимуществ по сравнению с 60 Гц, все же есть много недостатков, которые имеют 90 Гц, и дисплеи с более высокой частотой обновления.
Минусы:
1. разряд батареи
Батарея разряжается быстрее, если вы постоянно используете дисплей мобильного телефона с частотой обновления 90 Гц или даже с более высокой частотой обновления. На данный момент частота обновления 90 Гц кажется немного слабее, чем 60 Гц. Чтобы уменьшить расход заряда батареи, производители телефонов, такие как OnePlus и Razer, вносят в программное обеспечение меры, чтобы напоминать пользователям о необходимости уменьшить частоту обновления дисплея, когда есть приложения, которым не требуется высокая частота обновления. .
2. Более высокая цена
До сих пор цены на большинство телефонных дисплеев с частотой 90 Гц и более высокой частотой обновления на рынке по-прежнему недоступны для многих людей. Причина кроется в дорогих OLED-панелях, в которые встроены дисплеи с более высокой частотой обновления.
3. Повреждение дисплеев
Настройка дисплея телефона на высокую частоту обновления, которая является слишком высокой для дисплеев, оказывает вредное воздействие как на дисплеи, так и на аппаратное обеспечение телефона.
Poco f3 pro
Poco F3 Pro – настоящий «убийца» флагманов, по крайней мере, по производительности. Этот смартфон получил новый субфлагманский процессор Qualcomm Snapdragon 870, который оснащен модулями 5G и Wi-Fi 6.
ДисплейPoco F3 Pro с диагональю 6,67-дюймов выполнен на базе AMOLED-матрицы с разрешением Full HD и частотой обновления кадров 120 Гц. Однако технология адаптивной настройки частоты здесь не реализована – необходимо выбрать ее вручную.
Несмотря на то, что Poco F3 Pro стоит также, как и Redmi Note 10 Pro, он уступает своему «коллеге» по качеству съемки. В модели Poco разрешение главного датчика камеры составляет 48 Мп.
Realme gt
Завершим наш обзор ярким представителем субфлагманского сегмента Realme GT. Производитель постарался оснастить смартфон максимально продвинутым железом, сохранив при этом относительно доступную цену.
Экран Realme GT можно назвать компактным – 6,43 дюйма, что уже нечасто встречается на рынке Android-смартфонов. Гаджет получил AMOLED-матрицу с разрешением Full HD и частотой обновления кадров 120 Гц.
А вот в плане производительности Realme GT может конкурировать даже с флагманами, так как работает на базе топового процессора Qualcomm Snapdragon 888. Основная камера модели получила разрешение 64 Мп.
Смартфон | Дисплей | Процессор | Камера | Аккумулятор | Цена |
---|---|---|---|---|---|
Samsung Galaxy S21 | 6,2”, AMOLED, FullHD , 120 Гц | Exynos 2100 (Россия и Европа) Snapdragon 888 (США и Китай) | 12 64 12 Мп | 4000 мАч | 63 990 рублей |
Xiaomi Mi 11 | 6,81”, AMOLED, WQHD , 120 Гц | Snapdragon 888 | 108 13 5 Мп | 4600 мАч | 85 990 рублей |
Redmi Note 10 Pro | 6,67”, AMOLED, FullHD , 120 Гц | Snapdragon 732G | 108 8 5 2 Мп | 5020 мАч | 28 990 рублей |
Samsung Galaxy A72 | 6,7”, AMOLED, FullHD , 90 Гц | Snapdragon 720G | 64 12 8 5 Мп | 5000 мАч | 35 990 рублей |
Poco F3 Pro | 6,67”, AMOLED, Full HD , 120 Гц | Snapdragon 870 | 48 8 5 Мп | 4520 мАч | 28 990 рублей |
iPhone 13 Pro | 6,1”, AMOLED, Super Retina XDR, 120 Гц | Apple A15 Bionic | 12 12 12 Мп LiDAR | неизвестно | 99 990 рублей |
OnePlus 9 | 6,55”, AMOLED, FullHD , 120 Гц | Snapdragon 888 | 48 50 2 Мп | 4500 мАч | 44 990 рублей |
Realme GT | 6,43”, AMOLED, FullHD , 120 Гц | Snapdragon 888 | 64 8 2 Мп | 4400 мАч | 39 990 рублей |
Redmi note 10 pro
Redmi Note 10 Pro – смартфон, который доказывает то, что аппарат с качественным дисплеем можно найти и в среднем ценовом сегменте. В конце 2021 года стоимость модели составляет около 28 000 рублей.
Redmi Note 10 Pro оснащается 6,67-дюймовым дисплеем с AMOLED-матрицей и разрешением Full HD . Достоинством этого экрана стало то, что в то время, когда собратья по ценовому сегменту получают частоту обновления кадров 90 Гц, у Redmi Note 10 Pro ее показатель составляет 120 Гц, как у флагманов рынка.
Пожертвовать в угоду стоимости пришлось лишь технологией адаптивности, поэтому пользователям придется самостоятельно выбирать между 60 и 120 Гц. Достоинством Redmi Note 10 Pro также стала камера с разрешением 108 Мп, что нечасто встречается в сегменте до 30 тысяч рублей. А работает смартфон на базе игрового процессора Qualcomm Snapdragon 732G.
Samsung galaxy s21
Ярким представителем смартфонов с «быстрым» экраном является флагман южнокорейской компании Samsung Galaxy S21. Аппарат оснащен 6,2-дюймовым дисплеем с разрешением Full HD . Это матрица типа Dynamic AMOLED 2X. Как и все дисплеи с органическими пикселями, экран Samsung Galaxy S21 обладает высокой контрастностью, повышенной насыщенностью цветов и правильно отображает черный цвет, не подсвечивая темные пиксели.
Galaxy S21 поддерживает технологию адаптивной частоты обновления кадров, о которой мы упомянули выше. Есть возможность смены режима по умолчанию на 60 Гц, но тогда разница между 60 и 120 Гц сразу бросается в глаза, так как интерфейс становится менее плавным, а контент на страницах начинает задерживается во время скроллинга.
Отметим, что в линейку Samsung Galaxy S21 также входят Samsung Galaxy S21 и Samsung Galaxy S21 Ultra, которые получили аналогичные экраны но с диагональю 6,7 и 6,8 дюйма соответственно. Ultra также поддерживает работу со стилусом S Pen.
Samsung Galaxy S21 представлен в модификациях на базе процессоров Snapdragon 888 и Exynos 2100. В России официально продаются только Exynos-версии.
Быстродействие
Время отклика OLED-дисплеев намного ниже, чем у LCD, и в среднем составляет около 15-40 мс. А у самых быстрых игровых устройств, например, у смартфона Black Shark 4, достигает 8,3 мс. Это также объясняется отсутствием воздушной прослойки и объединением тачскрина и матрицы.
Отметим, что высокая скорость реакции OLED-дисплеев пригодится в основном для мобильного гейминга – при работе с мессенджерами, серфинге и просмотре видео вы не заметите никакой разницы между быстрым и долгим откликом.
Все дело в процессорах
Если вы до сих пор не прониклись сложностью процесса, добавим сюда тот факт, что устройства могут добавлять и собственный слой обработки изображения к стандартной работе Android для апскейлинга или чтобы избавиться от дрожания. И здесь важна вычислительная мощность, поскольку отдельные эффекты могут быть энергозатратными.
Процессоры Snapdragon от Qualcomm включают в себя дисплейный и визуальный процессор как часть графического процессора Adreno. Они осуществляют декодирование видео наряду с графическим рендерингом, а процессор приложений может запускать дополнительные программы для обработки изображения.
К примеру, Pixelworks, компания, которая специализируется на улучшении технологии изображения, добилась того, что Snapdragon 865 использует ее технологию калибровки Soft Iris и такие функции, как тональное отображение и конвертацию SDR в HDR в смартфонах линейки OnePlus 8.
У других чипсетов также есть свои дисплейные процессоры, но у устройств среднего и бюджетного уровня нет аппаратных возможностей для эффективной поддержки топовых функций. Например, Snapdragon 765G поддерживает 120 Гц только при разрешении до Full HD , в то время как 865-й может работать со 144 Гц при разрешении QHD .
Сложные функции обработки изображения более эффективно выполняют отдельные процессоры. В их число входят Iris 5 от Pixelworks и Mali-D77 или D71 от ARM, которые, впрочем, обладают разными возможностями. Например, Iris 5 поддерживает технологию динамической компенсации качества изображения MEMC и убирает дрожание картинки.
Апскейлинг и интерполяция видео, игр и других приложений может повысить плавность, даже если изначально приложение имеет более низкую частоту кадров. Продвинутые дисплейные процессоры не только добавляют новые функции, но и способны уменьшить энергопотребление, что очень важно в случае с прожорливыми 120 Гц экранами.
Дополнительные функции и возможности обработки изображения позволяют добиться большей плавности и лучшего пользовательского опыта при меньшей частоте обновления экрана. Также использование топовых дисплейных процессоров может решить проблему энергопотребления, позволяя оставаться в режиме 120 Гц постоянно. Эта разница неочевидна, но очень важна.
Как получить максимально возможную частоту обновления на вашем смартфоне?
Каждый смартфон с экраном, частота обновления которого 90, 120 или 144 Гц поставляется с меню настроек, которое позволяет переключаться между поддерживаемыми режимами частоты. Большинство смартфонов с дисплеем 90 Гц позволяют настраивать частоту обновления от 90 Гц до 60 Гц, а смартфоны с дисплеем 120 Гц позволяют выбирать между 120 Гц и 60 Гц.
В то же время в большинстве пользовательских скинов Android частота обновления автоматически уменьшается до 60 Гц, даже если для нее установлено более высокое значение. Уменьшение может варьироваться в зависимости от скина Android. Тогда нужно, чтобы OEM заносил в белый список приложения, которые могут использовать более высокую частоту обновления.
Если у вас есть смартфон OnePlus с экраном 90 или 120 Гц, вы можете использовать команду ADB, чтобы разблокировать режим 90 Гц / 120 Гц независимо от приложения (для этого вам нужно установить ADB на свой компьютер). Эта команда ADB поддерживается в OnePlus 7 Pro, OnePlus 7T, OnePlus 7T Pro, OnePlus 8, OnePlus 8 Pro и OnePlus Nord.
Аналогичная настройка существует в Realme X2 Pro и других смартфонах Realme и OPPO с дисплеями с высокой частотой обновления. Но вам понадобятся root-права, чтобы устанавливать более высокую частоту обновления для каждого конкретного приложения. В настройках Google Pixel 4 и Pixel 4 XL можно обнаружить опцию «Принудительная частота обновления 90 Гц» в параметрах разработчика.
Как частота обновления стала трендом?
Бум спроса на экраны с более высокой частотой обновления начался после запуска OnePlus 7 Pro, что отодвинуло на второй план идеи Sharp и Razer. После OnePlus 7 Pro появились и другие смартфоны с экранами 90 Гц:, Pixel 4 и 4XL, Nubia Red Magic 3, OnePlus 7T и OnePlus 7T Pro, OPPO Reno3 Pro и Realme X2 Pro.
В 2020 году другие компании-производители смартфонов, в том числе Xiaomi и Motorola, присоединились к гонке, выпустив устройства с дисплеями AMOLED 90 Гц — флагманские смартфоны Mi 10 / Mi 10 Pro и Edge / Edge . Тем временем OnePlus и OPPO повысили ставки, оснастив свои флагманы, OnePlus 8 Pro и OPPO Find X2 Pro, экранами Quad HD AMOLED 120 Гц.
После Samsung,OnePlus и OPPO, обеспечившим высокую частоту обновления, ранее предложенную ASUS, тайваньская компания решила пойти дальше, представив ASUS ROG Phone 3 с дисплеем 144 Гц, который можно разогнать до 160 Гц. Это самая высокая частота обновления на поступившем в продажу смартфоне.
В то же время, многие производители устройств теперь стали предлагать ЖК-экраны с частотой 90 или 120 Гц в своих более доступных устройствах. В список вошли и нынешние убийцы флагманов, такие как Realme X3 SuperZoom, и аппараты средней линейки — POCO X2, Redmi K30, Realme X50 5G, Realme 6/6 Pro и другие.
Эта технология теперь гораздо более распространена на смартфонах, чем на момент запуска OnePlus 7 Pro. Тем не менее, производители устройств говоря о более высокой частоте обновления, не объясняют, что на самом деле приводит к более плавной работе экранов. Ниже мы опишем, как это работает.
Разбираемся в терминологии
Разных типов матриц очень много, но актуальных технологий производства экранов для смартфонов две – LCD и OLED. Все остальные варианты — их разновидности и маркетинговые названия.
В технологии LCD (Liquid Crystal Display) используются жидкие кристаллы кремния, в OLED (Organic Light-Emitting Diode) – органические светодиоды. Первоначально и LCD- и OLED-матрицы были пассивными, но такие дисплеи быстро расходовали заряд батареи. Для решения проблемы к матрицам добавили TFT (Thin film transistor) – тонкопленочные транзисторы, которые управляют работой кристаллов или диодов. Так появились активные матрицы: IPS – на основе LCD, а AMOLED – разновидность OLED.
Из LCD-матриц в смартфонах сейчас применяются IPS и LTPS – улучшенная версия IPS с использованием низкотемпературного поликристаллического кремния. Экраны на LTPS реагируют на нажатия почти в два раза быстрее IPS и потребляют меньше энергии, но и стоят дороже.
У активных матриц AMOLED также есть несколько маркетинговых названий: Super AMOLED, Super AMOLED Plus и Dynamic AMOLED. Они незначительно отличаются точностью цветопередачи и четкостью изображения, но основаны на одной и той же технологии.
Samsung Galaxy Fold с изогнутым OLED-экраном
Особняком стоят экраны Retina, которые использует Apple. Однако это не отдельный тип матрицы, а наименование дисплеев с повышенной плотностью пикселей на дюйм. При этом под названием Retina могут скрываться обе технологии: до появления iPhone X это была только IPS, но сейчас флагманы Apple с Retina-дисплеем оснащены AMOLED-матрицами.
Что касается новых технологий — Mini LED, microLED, QLED, — то их массовое производство еще не налажено. В частности, Mini LED дешевле, чем OLED, но они пока появились только топовых планшетах Apple. Дисплеи с MicroLED слишком дороги для смартфонов.
С играми странная история
Игры с поддержкой 120 Гц отлично смотрятся на экране смартфона, но найти их очень сложно. В Google Play отдельной категории для 120 Гц не найдешь, а списки игр в сети недостоверны. Устанавливаю такую игру, а повышенная частота в ней вообще не работает или доступна только на определенных устройствах, которые нигде не указаны.
Я протестировал на S21 и Mi 10T просто популярные игры и те, для которых в сети обещают поддержку более 60 Гц.
League of Legends: Wild Rift. Игра киберспортивная, так что 120 кадр/с ей как раз кстати, но работают они лишь с S21. На ультра настройках я получил не меньше 60 кадров, но чтобы играть в стабильные 100 кадров, придется понижать графику до низких. С Mi 10T опции 90 или 120 кадров заблокированы, остаются режимы на 60 и 30 кадров.
Sabway Surf и Brawl Stars. Плавные 120 кадров доступны только на S21, а у Mi 10T обычные 60 кадр/с.
Call of Duty: Mobile. Нa Mi 10T я играл в режиме «Ультра» с 90 кадр/с, но он доступен только на низкой или средней графике. А вот S21 запускает игру с обычными 60 кадр/с на любой графике: опция «Ультра» просто не открывается.
Mortal Kombat:Mobile. Другое дело. Из обоих смартфонов она выжимает максимум FPS: каждый кулак, разминающий щечку оппонента, выглядит плавно и сочно. Другое дело, что игровой процесс тут «однокнопочный», играть скучно.
Приключенческий платформер Oddmar. Эта игра покорила меня визуальным оформлением: разработчики уверяют, что графика нарисована вручную. Как бы то ни было, игра выглядит потрясно и обеспечивает 120 кадр/с на S21 и все 144 кадр/с на Mi 10T.
Динамичный игровой процесс Oddmar заставляет все время двигаться, и вдобавок шевелится все окружение. И поскольку на экране полно анимаций, игра особенно круто выглядит в 120 кадр/с.
Asphalt 9. Оба смартфона в пролете — максимум 60 кадров.
Injustice 2. На S21 я получил 44 кадр/с, а на Mi 10T более 100 кадр/с и 144 Гц на дисплее. Но радоваться рано — в обоих случаях играть некомфортно, потому что все анимации очень дерганные, словно я вижу 25-30 кадр/с.
Shadow Fight 3. Эта игра есть в каждом списке тайтлов с поддержкой 120 Гц. Но на S21 и Mi 10T выше 60 кадр/с я не получил даже на низких настройках.
Причем на Mi 10T в игре экран работает на 90 Гц, а у S21 — на все 120 Гц. То есть если бы игра позволила частоте кадров подняться выше 60, то дисплей бы не «спасовал», и я бы получил более плавную картинку. Но увы.
Warface и Modern Kombat: Versus. Warface больше 60 кадр/с не выдает, а про Modern Kombat: Versus говорить даже не хочется: там FPS заблокирован на 30 кадр/с. Разумеется, проверял на обоих смартфонах и с низкими настройками графики.
Характеристики экранов
PPI – pixel per inch – плотность пикселей на дюйм. Чем выше это число, тем больше пикселей в одном дюйме, и, таким образом, выше качество картинки. Обычно число PPI напрямую связано с разрешением экрана смартфона и его размером. Чем выше разрешение, тем больше PPI.
Но можно нарваться и на большой экран с низким разрешением и, соответственно, низким PPI, тогда при близком рассмотрении картинка будет казаться зернистой. Считается, что человеческий глаз может увидеть отдельные пиксели при 350 ppi, если плотность выше, то уже неразличимо.
Разрешение экрана – по сути, это количество пикселей, которое может уместиться на экране. Чем больше значение, тем больше информации может уместиться. Когда разрешение очень большое, например, 4К, то производители, чтобы не мельчить, просто используют иконки большего размера. Но благодаря большему количеству пикселей изображение смотрится более чётким.
Ниже – основные типы разрешений. Хочу отметить, что максимальные рекомендуемые размеры экранов приведены для смартфонов, с которыми пользователи обычно работают, держа их близко к глазам. Для планшетов и мониторов эти примеры не подходят, так как эти экраны обычно находятся на значительном расстоянии.
- 720p – 1280 х 720 – посредственные экраны с низким ppi. Кажутся зернистыми всегда.
- 1080p – 1920 x 1080 – хорошее разрешение для современного смартфона. При размере 6 дюймов у экрана 367 ppi и его пиксели неразличимы. Однако для экрана в 10 дюймов разрешения Full HD уже недостаточно. Плотность пикселей будет 220 ppi, то есть картинка будет зернистой. Full HD отлично подходит для экранов размером до 6 дюймов включительно
- 2К – 2560 x 1440 – отличное разрешение для экранов размером до 8 дюймов (367 ppi).
- 4К Ultra HD – 3840 x 2160 – используется в топовых смартфонах. Хорошо смотрится на экранах размером до 12 дюймов.
- True 4K – 4096 x 2160 – такое разрешение бывает в мониторах и телевизорах. В телефонах такого нет.
Цветопередача и яркость
Цвета OLED-экранов очень насыщенные, поэтому они могут казаться неестественными. Для снижения яркости применяется ШИМ – широтно-импульсная модуляция, то есть включение и выключение цифрового сигнала с частотой более 60 Гц. Считается, что ШИМ незаметна для глаз, но на практике многие люди испытывают от нее усталость и головную боль.
Обычное расположение субпикселей и схема Pentile с дополнительным зеленым субпикселем
Дисплеи на базе OLED могут воспроизводить глубокий черный цвет, так как для этого они просто отключают светодиоды. Однако у них есть проблема с отображением белого цвета – он может иметь серый или желтый оттенок. Этот недостаток устраняется с помощью технологии PenTile:
Угол обзора OLED-экрана — 180º, так что картинка видна без искажений цвета, яркости и контрастности под любым острым углом.
Частота обновления
Частота обновления экрана – количество кадров, которое выводится на него в секунду. Чем больше этот показатель, тем более плавным будет изображение. Стандартом считается 60 Гц, но сейчас производители используют в смартфонах матрицы с частотой 90, 120 и даже 144 Гц.
В целом, 60 Гц вполне достаточно для работы с приложениями и просмотра видео. Но в сравнении с экранами с поддержкой 90 Гц и выше недостаточная плавность становится заметна, например, при быстрой прокрутке страниц, не говоря уже об играх и VR.
Apple iPhone 11 с IPS-экраном
IPS-матрицы в теории могут поддерживать все перечисленные частоты, но тогда их стоимость заметно вырастет, и они потеряют свое основное конкурентное преимущество. Поэтому в реальности 120 Гц поддерживают только смартфоны с OLED-экранами – например, модели линейки Samsung Galaxy S21 и новый iPhone 13 Pro.
Экраны oled
В дисплеях на органических светодиодах источником света являются сами субпиксели. Ток проходит через светодиоды и заставляет их светиться одним из трех цветов: красным, синим или зеленым. Таким матрицам не нужна внешняя подсветка, потому OLED-экраны тоньше, чем жидкокристаллические.
Структура OLED-экрана
Но главная «фишка» OLED — в отсутствии воздушной прослойки между сенсорным дисплеем и матрицей. Это уменьшает время отклика, улучшает цветопередачу и увеличивает угол обзора.
Кроме того, в AMOLED — OLED с активной матрицей, — TFT-транзисторы управляют каждым субпикселем по отдельности, потому можно включать только нужную часть экрана. На этом основана технология Always-On-Display: отображение уведомлений, заряда батареи и другой важной информации на выключенном экране смартфона.
Производство OLED-матриц обходится дорого, поэтому такие экраны ставят, в основном, на флагманские смартфоны. Но технология оптимизируется: например, замена стеклянной подложки на пластиковую сделала дисплеи более доступными, и теперь она применяется не только в P-OLED устройствах с изогнутым экраном, а во всех гаджетах с OLED-матрицами.