- Развертка экрана: что это такое?
- Amoled-экраны
- Все оставшиеся форматы экранов и их разрешения
- Дисплеи будущего
- Для устройств android
- Как узнать и поменять
- Какое оптимальное разрешение экрана для смартфона?
- Краткая история
- Нужен ли смартфон с высоким разрешением?
- О размерах
- Повышенная гибкость, высокая изогнутость
- Понятие
- Разрешение экрана
- Список стандартных типов разрешений
- Таблица разрешения экранов, соотношение сторон и их буквенные сокращения:
- Технологии производства
- Формат экрана
- Частота обновления
Развертка экрана: что это такое?
Возможно, вы видели разрешение экрана, описанное как что-то вроде 720p, 1080i или 1080p. Что это обозначает? Начнем с того, что буквы рассказывают о том, как картинка «рисуется» на мониторе. «Р» означает прогрессивный, а «I» означает чересстрочный.
Чересстрочная развертка является пережитком телевизионных и ранних ЭЛТ-мониторов. На экране монитора или телевизора линии пикселей расположены горизонтально. Линии было относительно легко увидеть, если вы приблизились к старому монитору или телевизору, но в настоящее время пиксели на экране настолько малы, что их трудно увидеть даже при увеличении.
Электроника монитора «рисует» каждый экран построчно и слишком быстро, чтобы глаз мог видеть её. Чересстрочный дисплей сначала рисует все нечетные строки, а затем все четные строки. Поскольку экран раскрашивается чередующимися линиями, мерцание всегда было проблемой при чересстрочном сканировании.
Производители пытались преодолеть эту проблему различными способами. Наиболее распространенным способом является увеличение количества раз, когда весь экран отображается в секунду, что называется частотой обновления.
Самая распространенная частота обновления составляла 60 раз в секунду, что приемлемо для большинства людей, но ее можно увеличить лишь немного, чтобы избавиться от мерцания, которое некоторые люди все еще ощущают.
Когда люди отошли от старых CRT-дисплеев, терминология изменилась с частоты обновления на частоту кадров из-за различий в работе светодиодного монитора. Частота кадров — это скорость, с которой монитор отображает каждый отдельный кадр данных.
В последних версиях Windows частота кадров составляет 60 Гц или 60 циклов в секунду, а светодиодные экраны не мерцают вообще. Более того, система перешла с чересстрочной развертки на прогрессивную, потому что новые цифровые дисплеи стали намного быстрее. При прогрессивном сканировании линии отображаются на экране последовательно, а не сначала нечетными, а затем четными.
Самый популярный монитор на Алиэкспресс
Amoled-экраны
Лучше всего в плане энергопотребления показывают себя AMOLED-экраны. Связано это с тем, что такой дисплей не располагает отдельным слоем с подсветкой. Каждый его пиксель светится самостоятельно. Несложно догадаться, что большое количество черных цветов на экране приведет к пониженному энергопотреблению.
Также такие экраны обладают расширенным цветовым диапазоном (хотя максимально дорогие IPS-матрицы уже почти не уступают). Из-за этого некоторым людям картинка на AMOLED-дисплее кажется чересчур яркой и насыщенной. Однако чаще всего никакой проблемы в этом нет.
Углы обзора у AMOLED-экранов максимальны. А если дисплей принадлежит к одному из последних поколений, то велик шанс обнаружить в настройках смартфона опцию «Экран всегда включён». При её включении аппарат будет в постоянном режиме высвечивать дату, время и какую-то другую информацию. Большая часть экрана останется черной, поэтому на энергопотребление такая функция практически никак не влияет.
При выборе смартфона вы можете поинтересоваться о том, насколько яркой является подсветка. Впрочем, зачастую такой параметр в технических характеристиках не указывается. Поэтому лучше почитать обзоры на выбранный аппарат. В них обязательно будут присутствовать фотографии того, как устройство ведет себя на улице.
А вот о защитном стекле в спецификациях обычно указывается. Однако не всегда пишется его производитель. Как бы то ни было, если стекло создавала компания Corning, то ориентируйтесь хотя бы на Gorilla Glass третьего поколения. Друг от друга стёкла разных поколений отличаются толщиной и прочностью. Чем новее стекло, тем оно тоньше, а также оно способно выдержать падение с большей высоты.
Все оставшиеся форматы экранов и их разрешения
Ниже собран список различных малоиспользуемых в настоящее время форматов (5:4 и т.п.) и их разрешений.
LDPI 23 x 33 — 759 пикс.
MDPI 32 x 44 (8:11) — 1,408 кпикс.
TVDPI 42,6 x 58,5 — 2,492 кпикс.
HDPI 48 x 66 (8:11) — 3,168 кпикс.
XHDPI 64 x 88 (8:11) — 5,632 кпикс.
XXHDPI 96 x 132 (8:11) — 12,672 кпикс.
SIF (MPEG1 SIF) 352 x 240 (22:15) — 84,48 кпикс.
CIF (NTSC) (MPEG1 VideoCD) 352 x 240 (11:9) — 84,48 кпикс.
CIF (PAL) (MPEG1 VideoCD) 352 x 288 (11:9) — 101,37 кпикс.
WQVGA 400 x 240 (5:3) — 96 кпикс.
MPEG2 SV-CD — 480 x 576 (5:6) — 276,48 кпикс.
HVGA 640 x 240 (8:3) — 153,6 кпикс.
HVGA 320 x 480 (2:3) — 153,6 кпикс.
2CIF (NTSC) (Half D1) 704 x 240 — 168,96 кпикс.
2CIF (PAL) (Half D1) 704 x 288 — 202,7 кпикс.
SATRip 720 x 400 — 288 кпикс.
4CIF (NTSC) (D1) 704 x 480 — 337,92 кпикс.
4CIF (PAL) (D1) 704 x 576 — 405,5 кпикс.
WVGA 800 x 480 (5:3) — 384 кпикс.
WSVGA 1024 x 600 (128:75) — 614,4 кпикс.
WXVGA 1200 x 600 (2:1) — 720 кпикс.
WXGA 1280 x 768 (5:3) — 983,04 кпикс.
SXGA 1280 x 1024 (5:4) — 1,31 Мпикс.
16CIF 1408 x 1152 — 1,62 Мпикс.
WSXGA 1536 x 1024 (3:2) — 1,57 Мпикс.
WSXGA 1600 x 1024 (25:16) — 1,64 Мпикс.
2K 2048 x 1080 (256:135) — 2,2 Мпикс.
QSXGA 2560 x 2048 (5:4) — 5,24 Мпикс.
WQSXGA 3200 x 2048 (25:16) — 6,55 Мпикс.
Ultra HD (4K) 4096 x 2160 (256:135) — 8,8 Мпикс.
HSXGA 5120 x 4096 (5:4) — 20,97 Мпикс.
WHSXGA 6400 x 4096 (25:16) — 26,2 Мпикс.
На этом все. Рассмотрение основных форматаов и их разрешений завершено. Комментируем, подписываемся ну и всем пока:)
Дисплеи будущего
Смартфоны постепенно “подбираются”к разрешению экрана в 4К. Мониторы и телевизоры могут добраться до уровня 8K (7680×4320). В этом году был представлен смартфон RED Hydrogen One с голографическим экраном. Разрешение здесь 2К, но контент формата “4V” может оказаться революционным.
Micro LED. Это новая технология, которая пока находится в зачаточном состоянии. Но у неё есть потенциал, чтобы в будущем стать повсеместно распространённой. Экраны Micro LED работают как OLED, но при этом они тоньше. Они состоят из неорганических полупроводников, вроде нитрита галлия. Здесь также есть светоизлучающие диоды, меньше по сравнению с диодами в панелях OLED.
Подсветка на Micro LED не нужна, как и поляризационный фильтр. Стеклянный слой над панелью можно сделать тоньше. Яркость на единицу мощности, которая показывает эффективность дисплеев, лучше по сравнению с панелями OLED и LCD. При одинаковой яркости экран Micro LED расходует в 2 раза меньше энергии по сравнению с OLED и зачастую даже ещё меньше.
Главным недостатком Micro LED в данный момент является цена. Производство сложное, процент брака высокий. Наверняка пока даже нет производственных линий для Micro LED. Всё это не способствует снижению цены. Специалисты ожидают, что первые пользовательские продукты с такими экранами появятся в 2022 и 2020 годах. Apple вкладывается в развитие этой технологии с 2022 года. Возможно, часы Apple Watch станут первыми.
Для устройств android
Модель | Диагональ, дюйм | Разрешение | |
ASUS | |||
Zenfone 2 Lazer ZE500KL | 4,99 | 720×1280 | |
Zenfone 4 A450CG | 4,4 | 480×800 | |
HTC | |||
Desire 600 | 4.45 | 540×960 | |
Desire C | 3.52 | 320×480 | |
Desire SV | 4.31 | 480×800 | |
Desire V | 4,1 | ||
Desire X | 4,1 | ||
One | 4.8 | 1080×1920 | |
One 32Gb | 4.6 | ||
One S , | 4.2 | 540×960 | |
One SV | 4.2 | 480×800 | |
One X, X | 4.8 | 720×1280 | |
Windows Phone 8s | 4.1 | 480×800 | |
Windows Phone 8x | 4.2 | 720×1280 | |
Huawei | |||
Ascend G630 | 5,1 | 720×1280 | |
Honor 5X | 5.4 | 1080×1920 | |
Honor 6, 7 | 5.1 | 1080×1920 | |
Lenovo | |||
IdeaPhone P770 | 4.6 | 540×960 | |
IdeaPhone S720 | |||
K900 | 5.4 | 1080×1920 | |
P70, S60 | 5.1 | 720×1280 | |
Vibe Shot | 5.2 | 1080×1920 | |
LG | |||
G2 | 5.2 | 1080×1920 | |
Nexus 4 | 4.8 | 768×1280 | |
Nexus 5 | 4.97 | 1080×1920 | |
Optimus 4X HD | 4.71 | 720×1280 | |
Optimus G | 4.71 | 768×1280 | |
Otimus G Pro | 5.51 | 1080×1920 | |
Optimus L5 | 4,1 | 320×480 | |
Optimus L5 II Dual | 4,1 | 480×800 | |
Optimus L7 II Dual | 4.4 | ||
Optimus L7 | 4.4 | ||
Optimus L9 | 4.6 | 540×960 | |
Samsung | |||
Activ S | 4.75 | 720×1280 | |
Galaxy A5 | 5,1 | 720×1280 | |
Galaxy A5 2022 | 5.1 | 1080×1920 | |
Galaxy Mega 6.3 | 6.4 | 720×1280 | |
Galaxy Nexus | 4.7 | 720×1280 | |
Galaxy Note | 5.4 | 800×1280 | |
Galaxy Note 2 | 5.6 | 720×1280 | |
Galaxy S Duos | 4,1 | 480×800 | |
Galaxy S2, S2 | 4.4 | 480×800 | |
Galaxy S3 | 4.7 | 720×1280 | |
Galaxy S3 Mini | 4,1 | 480×800 | |
Galaxy S4 | 5,1 | 1080×1920 | |
Galaxy S4 Mini | 4,2 | 540×960 | |
Galaxy S4 Mini, S4 Zoom | 4.1 | 540×960 | |
Galaxy S5 | 5.2 | 1080×1920 | |
Galaxy S6 | 5.2 | 1440×2560 | |
Galaxy Win | 4.6 | 480×800 | |
Sony Xperia | |||
Acro S | 4.35 | 720×1280 | |
E Dual, Go | 3.51 | 320×480 | |
Ion | 4.56 | 720×1280 | |
J | 4,1 | 480×854 | |
L | 4.35 | ||
Miro | 3.6 | 320×480 | |
P | 4,1 | 540×960 | |
S | 4.4 | 720×1280 | |
Sola | 3.75 | 480×854 | |
SP | 4.62 | 720×1280 | |
Tipo | 3.21 | 320×480 | |
TX | 4.57 | 720×1280 | |
V | 4.33 | ||
Z, Z1 | 5,05 | 1080×1920 | |
Z1 Compact | 4.33 | 720×1280 | |
Z2 | 5.24 | 1080×1920 | |
ZL | 5,1 | ||
ZR LTE | 4.52 | 720×1280 | |
Xiaomi Redmi | |||
3, 3S | 5 | 720×1280 | |
4, 4А, 4X, 5А | 5 | 720×1280 | |
4 Pro | 5 | 1080х1920 | |
5 | 5,7 | 720х1440 | |
6, 6А, 7А | 5,45 | ||
5 | 5,99 | 1080х2160 | |
6 Pro | 5,84 | 1080×2280 | |
7 | 6,3 | 720х1520 | |
Go | 5 | 720х1080 | |
S2 | 5,99 | 720х1440 | |
K20 Pro | 6,39 | 1080×2340 | |
Y3 | 6,25 | 720×1560 | |
Xiaomi Redmi Note | |||
2, 3, 4, 5A Prime | 5,5 | 1080×1920 | |
5 | 5,99 | 1080х2160 | |
6 Pro | 6,25 | 1080×2280 | |
7, 7 Pro | 6,3 | 1080×2340 | |
8 | 6,4 | ||
8 Pro | 6,53 | ||
Xiaomi Mi | |||
4 | 5 | 1080х1920 | |
5, 5S, 6 | 5,15 | ||
6 | 5,7 | ||
5X | 5,5 | ||
7 | 5,65 | 1080×2160 | |
7 | 6 | ||
8, 8 Pro | 6,2 | 1080×2248 | |
8 Lite | 6,25 | 1080×2280 | |
9 | Т, Lite, Pro, T Pro, Explorer | 6,39 | 1080х2340 |
SE | 5,98 | ||
A1 | 5,5 | 1080×1920 | |
A2, Mix 2 | 5,99 | 1080х2160 | |
A2 Lite | 5,84 | 1080×2280 | |
A3, Mix 3 | 6,4 | 1080×2340 | |
A3 Lite | 6 | 720×1560 | |
Play | 5,85 | 1080×2280 | |
Max | 6,9 | 1080 x 2160 |
Как узнать и поменять

Разработчикам программного обеспечения и игр для платформы Android сложно адаптировать продукты под все размеры дисплеев и их разрешения. Поэтому периодически приходится изменять этот параметр в определенных программах, иначе элементы интерфейса отображаются некорректно.
При наличии привилегий суперпользователя в Android можно изменить заводские установки дисплея. Для этого понадобится файловый менеджер с возможностью получения root-прав, например, ES Explorer.
- Откройте каталог System в корне устройства.
- Откройте файл prop через текстовый редактор, предварительно сделав резервную копию.
- В строке sf.lcd_density содержится значение плотности пикселей на дюйм. Измените показатель на десяток в одну или иную сторону и перезагрузите смартфон.
- Повторите действие несколько раз, пока не добьетесь нужного результата.
Изменять ro.sf.lcd_density на более, чем 10 пунктов за раз не рекомендуется – чревато системными ошибками.
Второй вариант решения проблемы – приложение SecondScreen. Оно позволит изменить разрешение экрана, предотвратить смену его ориентации и содержит прочие функции.
Какое оптимальное разрешение экрана для смартфона?
Когда мы рассказываем о смартфонах на страницах нашего интернет-журнала, мы не забываем рассказать о разрешении их экранов. Разрешение экрана — это размеры получаемого на экране изображения в пикселях. Чем больше пикселей, тем больше объектов может поместиться на экране.
Однако дело вовсе не в количестве объектов, которые могут разместиться на экране, а в количестве точек на дюйм — чем их меньше, тем выше зернистость, которую в том числе способен разглядеть человеческий глаз. Разумеется, касается это по больше части устройств с низким разрешением. Существует даже такой параметр PPI (от англ. pixels per inch), который и означает количество точек на дюйм. На него стоит обращать особое внимание, ведь при отсутствии зернистости на экране воспринимать информацию значительно легче и удобнее.
Считается, что человеческий глаз может разглядеть пиксели на экране при PPI, который равняется 350. Отчасти это верно, если не забывать, что каждый человек индивидуален и если вам PPI 350 мало, то другому — как говорится, за глаза.
Вот вам изображение для того, чтобы вы наглядно смогли ознакомиться с пиксельностью на экране:
Перед вами типичное разрешение для смартфонов и данные PPI:
- 4 дюйма — 800х480 (250 PPI)
- 4,5 дюйма — 1280х720 (326 PPI)
- 4,7 дюйма — 1280х720 (317 PPI)
- 5 дюймов — 1280х720 (294 PPI)
- 5 дюймов — 1920×1080 (441 PPI)
- 5,5 дюйма — 1920×1080 (401 PPI)
- 5,5 дюйма — 2560×1440 (534 PPI)
- 5,7 дюйма — 1920×1080 (386 PPI)
- 5,7 дюйма — 2560×1440 (515 PPI)
Говоря о PPI 350, мы не лукавили — на 5-дюймовом экране с разрешением 1280х720 пикселей заметить зернистость действительно несложно, однако помните, что это также зависит от технологии производства дисплея. При это на 5-дюймовом смартфоне с разрешением 1920×1080 заметить зернистость куда сложнее, нужно специально вглядываться и то не факт, что вы сможете что-то увидеть.
Получается, что чем выше разрешение и PPI, тем лучше? Да, все верно. Однако стоит принять во внимание тот факт, что высокое разрешение зачастую не самым лучшим образом сказывается на автономности устройства. Например, разрешение 2560×1440 точек наверняка будет значительно быстрее разряжать 5,5-дюймовый, чем разрешение 1920×1080 точек. К тому же в столь высоком разрешении зачастую нет смысла — зачем оно нужно при PPI 534, когда вы не видите зернистость уже при PPI 350? Именно поэтому мы рекомендуем не гнаться за высокими цифрами, а выбирать золотую середину.
И еще один важный момент. Опираться на отзывы можно, однако когда дело заходит о дисплее, настоятельно рекомендуем вам познакомиться с ним лично, нежели делать выбор только на основе отзывов.
Краткая история
В начале истории создания и воспроизведения контента стояло соотношение сторон экрана 1:1, то есть «квадрат». Такое решение использовалось только в фотографии и позволяло использовать компоновку кадра как вертикально, так и горизонтально. Позже подобный формат начали использовать и при создании кинофильмов.
На смену «квадрату» пришел формат 5:4, который еще называли 1,25:1. Он использовался в некоторых компьютерных мониторах, и многие люди путали его с более распространенным форматом 4:3. Разница была лишь в разрешающей способности в 1280 х 1024 пикселя.
Сразу после «квадрата» с целью расширения видимой сцены и кадра создан формат 4:3 или 1,33:1. Этот формат сначала получил широкое распространение в фотографии и кинематографе, а потом и вовсе стал стандартом вещания аналогового телевидения. Можно вспомнить период, когда в каждом доме стояли сначала огромные деревянные, а позже пластиковые с плоским экраном телевизоры с практически квадратным экраном для приема того стандарта вещания.
Существовали также форматы 3:2 и 14:9. Первый ничем знаменательным себя не зарекомендовал, а вот второй был промежуточным форматом для перехода от аналогового телевещания 4:3 к широкоформатному и легко помещался в старый формат в виде небольших черных полосок вверху и внизу экрана.
Современный формат соотношения сторон 16:10 получили компьютерные мониторы и большое количество ноутбуков с разрешением 1280 х 800, 1440 х 900 и 1680 х 1050 пикселей на дюйм. Преимуществом этого формата является большее рабочее пространство по сравнению с самым массовым, имеющим разрешение 16:9. Такой формат широко используется в игровых мониторах.
Переход аналогового телевидения на цифровое ознаменовался созданием единого стандарта телевидения высокой четкости HDTV, имеющим формат 16:9. Разрешение матрицы экранов в данном случае составляет: 1366 х 768, 1600 х 900, 1280 х 720 и 1920 х 1080 пикселей. Сейчас существуют и гораздо более емкие матрицы такого же формата. В чем же разница для пользователя?
Нужен ли смартфон с высоким разрешением?
Здесь играет биологическая природа человека. Глаз человека способен видеть 700 пикселей на дюйм. При этом, чем дальше смартфон находится от глаз, тем ниже порог. То есть, если смотреть в экран на расстоянии 20 сантиметров, то порог уменьшится примерно до 350 ppi.
А так как человек держит смартфон на расстоянии от глаз примерно в 30-40 сантиметров, то и нет смысла приобретать смартфон с огромным разрешением. Вы же не собираетесь смотреть на экран на расстоянии в 5 сантиметров от глаз, чтобы наблюдать полноту детализации. А на расстоянии в 30 сантиметров тот же 4К может стать HD или Full HD.
При этом, разработчики знают об ограниченности сетчатки человеческого глаза. Но при этом, продолжают выпускать смартфоны с высокой детализацией экрана. Зачем они это делают? Ответ прост: это коммерческий ход. Человеку свойственно заниматься самовнушением – у меня смартфон 4K, значит лучше, чем у других.
Но, оказывается так, что это пустая трата денег и на расстоянии от глаз, этот смартфон незаметно оказывается не дороже того, у которого экран Full HD. А разработка смартфонов, это прежде всего бизнес. Поэтому бесполезное завышение разрешения, сильно влияет на ценовой показатель и престиж устройства. Так что приобретать смартфон с огромным разрешением — смысла нет!
О размерах

Удельное разрешение показывает, сколько пикселей помещается на единицу длины – дюйм, реже – сантиметр. При 6-ти дюймах и 24” плотность пикселей на дюйм отличается в 4 раза. Картинка на мониторе будет читаемой на расстоянии в 40-60 см и более, на телефоне – гораздо ближе. Измеряется в ppi.
Зернистость указывает на расстояние между мельчайшими элементами картинки. При диагоналях телефонов в 5 и 6 дюймов более четким изображение будет на меньшем экране, хотя при таких габаритах невооруженным глазом разницу заметит далеко не каждый. При диагоналях от ~4,5 дюймов оптимальным будет Full HD разрешение – 1920 × 1080 px.
При выборе смартфона не следует вестись на уловки маркетологов: чем больше разделительная способность, тем лучше. Многое зависит от сферы применения устройства. Для мессенджеров, социальных сетей и чтения текста 720p при дисплее до ~5,5 дюймов достаточно.
Для экранов с размерами диагонали 6 – 7 дюймов лучше 1080p, если телефон покупается для просмотра кино и игр. QHD, или QuadHD для телефонов не практично, встречается в флагманских моделях.
Чем выше разрешение, тем активнее расходуется заряд аккумулятора – для прорисовки картинки, состоящей из большего числа точек, выполняется больше расчетов. Флагманские смартфоны с разделительной способностью 2560 × 1440 px поддерживают ее понижение до Full HD и ниже.
Повышенная гибкость, высокая изогнутость
Когда-то компания Samsung выпустила первый массовый смартфон с загнутым по бокам дисплеем. Такой фокус, к слову, возможен только с матрицами OLED — плюс им в копилку.
Несколько лет назад казалось, что это прорыв и перед нами будущее смартфонов. Модель с загнутыми торцами выглядит стильно, необычно, футуристично, и вообще. Однако прошло немного времени, и восторги поутихли. Производители так и не придумали, что делать с этими изогнутыми краями, какой полезный функционал к ним прикрутить.
Неудивительно, что законодатель моды — Samsung — потихоньку выпрямляет свои изогнутости — из года в год изгибы экранов флагманских смартфонов компании становятся все менее заметными.
Что надо помнить: смартфоны с «бесконечными» дисплеями или экранами-«водопадами» могут выглядеть эффектно, однако в повседневности такие аппараты все же менее удобны, чем их коллеги с классическими ровными матрицами.
На смену изогнутости пришел новый тренд — раскладные дисплеи. Пока в более-менее широкой продаже их предлагают компании Samsung, Huawei и Motorola. Возможно, это и есть будущее. А может, такой же эксперимент, как изогнутые телефоны. Итог подведет лишь время. Сейчас же можно сказать, что подобные устройства носят имиджевый характер и стоят крайне дорого.
Понятие

Разрешение дисплея, или его разделительная способность указывает на количество точек, из которого состоит изображение на экране. Эти точки называются пикселями – мельчайшими элементами для формирования картинки на дисплее. Чем оно выше, тем более четкая и детализированная картинка.
Разрешение характеризуется количеством пикселей по горизонтали и вертикали, например, значение 1920 × 1080 px говорит о том, что изображение состоит из 1920 точек по горизонтали и 1080 по вертикали. Пиксели имеют преимущественно квадратную форму, но встречаются и круглые.
Все разрешения носят свои названия, порой даже несколько: 1600 × 1200 – UXGA, 1920 × 1080 – 1080p, Full HD или FHD, 3840 × 2160 – 4K или Ultra HD.
Пиксели цветных дисплеев состоят из триад – расположенных один за другим субпикселей зеленого, синего и красного цветов). В зависимости от прозрачности каждого из них и формируется мельчайший элемент картинки нужного цвета.
При рассмотрении десятка смартфонов перед покупкой можно заметить, что габариты их диагонали отличаются и редко выходят за пределы 4,7 – 6 дюймов, а разрешение у большинства 1280 × 720 или 1920 × 1080 px.
Full HD разрешение имеют дисплеи многих мониторов и телевизоров с диагональю до 24 и даже более дюймов. Здесь дело в удельном разрешении и зернистости.
Разрешение экрана
Одним из главных параметров при выборе смартфона является разрешение экрана. Чем оно выше, тем лучше. Размер экрана указывается в дюймах, числе пикселей по вертикали и горизонтали (сколько информации он может отобразить) и плотность пикселей на дюйм.
Если вы знаете размер экрана, то можно вычислить число пикселей на дюйм. Этот параметр называется плотность пикселей – PPI.
В качестве минимального разрешения рассмотрим HD (1280 x 720 точек), поскольку в современных гаджетах ниже уже обычно не бывает. Также обратим внимание на характеристики яркости экрана.
Разрешение | Число пикселей (по горизонтали и вертикали) | Название | Примеры смартфонов |
---|---|---|---|
Настоящее 4K | 4096 x 2160 | 4K, Cinema 4K, True 4K | пока нет |
4K Ultra HD | 3840 x 2160 | 4K, Ultra HD, 4K Ultra HD | Sony Xperia XZ |
2K | 2560 x 1440 | 2K | HTC 10, Nexus 6P, Moto Z, Galaxy S7, LG V20 |
1080p | 1920 x 1080 | Full HD, FHD, HD High Definition | OnePlus 3, Sony Xperia X, Huawei P9, iPhone 7 Plus |
720p | 1280 x 720 | HD, High Definition | Moto G4, Galaxy J3, Xperia M4 |
Список стандартных типов разрешений
Тип разрешения | Количество пикселей (ширина x высота) |
VGA (Video Graphics Array) | 640×480 |
QVGA (Quarter Video Graphics Array) | 320×240 |
WQVGA (Wide Quarter Video Graphics Array) | 360×240, 427×240 |
HVGA (Half VGA) | 480×320 |
WVGA (Wide VGA) | 720×480, 854×480 |
FWVGA (Full Wide Video Graphics Array) | 854×480 |
SVGA (Super Video Graphics Array) / Ultra VGA | 800×600 |
qHD (Quarter HD) | 960×540 |
XGA (Extended Graphics Array) | 1024×768 |
WXGA (Wide Extended Graphics Array) | 1366×768 |
HD ready | 720×1280 |
FullHD или TrueHD | 1920×1080 |
QuadHD | 1440×2560 |
UltraHD/4K | 3840×2160 |
Таблица разрешения экранов, соотношение сторон и их буквенные сокращения:
Буквенное сокращение | Разрешение экрана (соотношение сторон) | Количество пикселей |
QVGA | 320×240 (4:3) | 76,8 кпикс |
SIF(MPEG1 SIF) | 352×240 (22:15) | 84,48 кпикс |
CIF(MPEG1 VideoCD) | 352×288 (11:9) | 101,37 кпикс |
WQVGA | 400×240 (5:3) | 96 кпикс |
[MPEG2 SV-CD] | 480×576 (5:6 — 12:10) | 276,48 кпикс |
HVGA | 640×240 (8:3) или 320×480 (2:3 — 15:10) | 153,6 кпикс |
nHD | 640×360 (16:9) | 230,4 кпикс |
VGA | 640×480 (4:3 — 12:9) | 307,2 кпикс |
WVGA | 800×480 (5:3) | 384 кпикс |
SVGA | 800×600 (4:3) | 480 кпикс |
FWVGA | 854×480 (427:240) | 409,92 кпикс |
WSVGA | 1024×600 (128:75 — 15:9) | 614,4 кпикс |
XGA | 1024×768 (4:3) | 786,432 кпикс |
XGA | 1152×864 (4:3) | 995,3 кпикс |
WXVGA | 1200×600 (2:1) | 720 кпикс |
WXGA | 1280×768 (5:3) | 983,04 кпикс |
SXGA | 1280×1024 (5:4) | 1,31 Мпикс |
WXGA | 1440×900 (8:5 — 16:10) | 1,296 Мпикс |
SXGA | 1400×1050 (4:3) | 1,47 Мпикс |
XJXGA | 1536×960 (8:5 — 16:10) | 1,475 Мпикс |
WSXGA (x) | 1536×1024 (3:2) | 1,57 Мпикс |
WXGA | 1600×900 (16:9) | 1,44 Мпикс |
WSXGA | 1600×1024 (25:16) | 1,64 Мпикс |
UXGA | 1600×1200 (4:3) | 1,92 Мпикс |
WSXGA | 1680×1050 (8:5) | 1,76 Мпикс |
Full HD | 1920×1080 (16:9) | 2,07 Мпикс |
WUXGA | 1920×1200 (8:5 — 16:10) | 2,3 Мпикс |
QWXGA | 2048×1152 (16:9) | 2,36 Мпикс |
QXGA | 2048×1536 (4:3) | 3,15 Мпикс |
WQXGA | 2560×1440 (16:9) | 3,68 Мпикс |
WQXGA | 2560×1600 (8:5 — 16:10) | 5,24 Мпикс |
WQSXGA | 3200×2048 (25:16) | 6,55 Мпикс |
QUXGA | 3200×2400 (4:3) | 7,68 Мпикс |
WQUXGA | 3840×2400 (8:5 — 16:10) | 9,2 Мпикс |
4K (Quad HD) | 4096×2160 (256:135) | 8,8 Мпикс |
HSXGA | 5120×4096 (5:4) | 20,97 Мпикс |
WHSXGA | 6400×4096 (25:16) | 26,2 Мпикс |
HUXGA | 6400×4800 (4:3) | 30,72 Мпикс |
Super Hi-Vision | 7680×4320 (16:9) | 33,17 Мпикс |
WHUXGA | 7680×4800 (8:5, 16:10) | 36,86 Мпикс |
Надеемся на то, что собранные нами разрешения экранов в единой таблице и их сокращения пригодятся Вам при выборе монитора, телевизора, смартфона, планшета или ноутбука.
(2)
Чтобы понять какое разрешение экрана соответствует какому буквенному обозначению вы можете пользоваться таблицей, приведенной ниже. В таблице приведены названия (буквенные сокращения) всех типов разрешений и соответствующих соотношений сторон экранов.
Таблица начинается от старого QVGA и оканчивается последними достижениями в строении матриц экранов — WHUXGA, который и показан на фото выше. В первом столбце написано наименование разрешения, во втором собственно разрешение в точках, третий столбец означает количество пикселей.
Название | Разрешение матрицы и соотношение сторон | Количество пикселей |
---|---|---|
QVGA | 320 x 240 (4:3) | 76,8 кпикс |
SIF(MPEG1 SIF) | 352 x 240 (22:15) | 84,48 кпикс |
CIF(MPEG1 VideoCD) | 352 x 288 (11:9) | 101,37 кпикс |
WQVGA | 400 x 240 (5:3) | 96 кпикс |
[MPEG2 SV-CD] | 480 x 576 (5:6 — 12:10) | 276,48 кпикс |
HVGA | 640 x 240 (8:3) или 320 x 480 (2:3 — 15:10) | 153,6 кпикс |
nHD | 640 x 360 (16:9) | 230,4 кпикс |
VGA | 640 x 480 (4:3 — 12:9) | 307,2 кпикс |
WVGA | 800 x 480 (5:3) | 384 кпикс |
SVGA | 800 x 600 (4:3) | 480 кпикс |
FWVGA | 854 x 480 (427:240) | 409,92 кпикс |
WSVGA | 1024 x 600 (128:75 — 15:9) | 614,4 кпикс |
XGA | 1024 x 768 (4:3) | 786,432 кпикс |
XGA | 1152 x 864 (4:3) | 995,3 кпикс |
WXVGA | 1200 x 600 (2:1) | 720 кпикс |
WXGA | 1280 x 768 (5:3) | 983,04 кпикс |
SXGA | 1280 x 1024 (5:4) | 1,31 Мпикс |
WXGA | 1440 x 900 (8:5 — 16:10) | 1,296 Мпикс |
SXGA | 1400 x 1050 (4:3) | 1,47 Мпикс |
XJXGA | 1536 x 960 (8:5 — 16:10) | 1,475 Мпикс |
WSXGA (x) | 1536 x 1024 (3:2) | 1,57 Мпикс |
WXGA | 1600 x 900 (16:9) | 1,44 Мпикс |
WSXGA | 1600 x 1024 (25:16) | 1,64 Мпикс |
UXGA | 1600 x 1200 (4:3) | 1,92 Мпикс |
WSXGA | 1680 x 1050 (8:5) | 1,76 Мпикс |
Full HD | 1920 x 1080 (16:9) | 2,07 Мпикс |
Full HD | 2340 x 1080 (19,5:9) | 2,3 Мпикс |
WUXGA | 1920 x 1200 (8:5 — 16:10) | 2,3 Мпикс |
QWXGA | 2048 x 1152 (16:9) | 2,36 Мпикс |
QXGA | 2048 x 1536 (4:3) | 3,15 Мпикс |
WQXGA | 2560 x 1440 (16:9) | 3,68 Мпикс |
WQXGA | 2560 x 1600 (8:5 — 16:10) | 5,24 Мпикс |
WQSXGA | 3200 x 2048 (25:16) | 6,55 Мпикс |
QUXGA | 3200 x 2400 (4:3) | 7,68 Мпикс |
WQUXGA | 3840 x 2400 (8:5 — 16:10) | 9,2 Мпикс |
4K (Quad HD) | 4096 x 2160 (256:135) | 8,8 Мпикс |
HSXGA | 5120 x 4096 (5:4) | 20,97 Мпикс |
WHSXGA | 6400 x 4096 (25:16) | 26,2 Мпикс |
HUXGA | 6400 x 4800 (4:3) | 30,72 Мпикс |
Super Hi-Vision | 7680 x 4320 (16:9) | 33,17 Мпикс |
WHUXGA | 7680 x 4800 (8:5, 16:10) | 36,86 Мпикс |
Технологии производства
Следующее, о чём стоит поговорить, – это технологии, которые используются при производстве экранов для телефонов. В основном – это LCD, OLED, AMOLED.
Жк (lcd)
ЖК (LCD) или же жидкокристаллические дисплеи – один из наиболее широко используемых в мире типов панелей. Это технология, которая пришла на смену более ранним решениям – таким, как ЭЛТ (электронно-лучевая трубка), которая использовалась в громоздких мониторах компьютеров в 90-е годы прошлого века.
ЖК-дисплеи подразделяются на несколько типов, среди которых – IPS (переключение в плоскости), а также панели со светодиодной подсветкой. Однако в наши дни большинство смартфонов оснащены ЖК-дисплеями типа IPS. Почему? Потому, что они более доступны по цене и, как правило, более долговечны, чем AMOLED.
Если говорить о качестве отображения картинки, то следует отметить, что для ЖК-дисплеев характерны качество и точность цветопередачи. Однако, если вы человек, который любит сочные и яркие картинки, то ЖК-дисплей может вас немного разочаровать.
Одним из основных преимуществ ЖК-дисплеев типа IPS является их меньшее энергопотребление. Следовательно, если вы являетесь активным пользователем, вам, видимо, стоит выбирать смартфон с ЖК-панелью. Однако, несмотря на то, что ЖК-дисплей потребляет меньшее количество энергии, в целом всё будет зависеть от нескольких факторов, таких как использование и ёмкость аккумулятора смартфона.
Преимущества:
- Более низкое энергопотребление.
- Передача естественных цветов.
- Относительная дешевизна.
- Даёт хорошие углы обзора.
Недостатки:
- Сравнительно меньшая яркость.
- Меньшая глубина чёрного.
Oled
Аббревиатура OLED расшифровывается как «Organic Light-Emitting Diode» («органический светодиод»). OLED-дисплеи передают более насыщенные и естественные цвета.
В основе технологии лежит подсветка отдельных пикселей, которая выражается в применении для их создания органических материалов, излучающих свет при прохождении через них тока. Каждый пиксель OLED-дисплея обладает собственным цветом. Поэтому OLED-дисплеи имеют более высокую яркость, чем на ЖК-панелях.
OLED-дисплеи обеспечивают передачу более глубоких чёрного и белого цветов. Они – гибкие, компактные и тонкие. Поэтому в настоящее время их устанавливают также в телевизорах класса хай-энд.
В силу своей способности создавать глубокие тёмные цвета OLED-дисплеи обычно потребляют больше энергии и, следовательно, они стоят дороже, чем ЖК-дисплеи.
OLED-дисплеи более нестабильны, чем ЖК или AMOLED. Кроме того они в большей степени страдают от воздействия воды. Смартфоны, в которых установлена OLED-панель, как правило, стоят дороже, чем смартфоны с ЖК- и AMOLED-дисплеями.
Преимущества:
- Отличная цветопередача благодаря использованию пиксельной подсветки.
- Возможность создавать гибкие и тонкие смартфоны.
- В целом большая яркость.
Недостатки:
- Меньшая надёжность.
- Более высокое энергопотребление.
Amoled
Аббревиатура AMOLED расшифровывается как «Active Matrix Organic Light Emitting Diode» (или же «Активная матрица на органических светодиодах»). И пускай читателя не пугает столь заумное название – описание ниже поможет понять, каким образом работают AMOLED-дисплеи, и чем они отличаются от ЖК- и OLED-панелей.
А работают они на основе системы с активной матрицей, которая обеспечивает и контролирует свечение каждого пикселя путём использования тонкоплёночных транзисторов (TFT).
В сравнении с ЖК и OLED-дисплеями AMOLED-экраны способны передавать более насыщенные и яркие цвета. Кроме того они более лёгкие и гибкие.
Технология AMOLED нашла своё применение как в самых маленьких, так и в самых больших устройствах, таких как планшеты, игровые консоли, смарт-часы и т.д.
Цветопередача в AMOLED-дисплеях просто великолепна и, как правило, они обладают немного большей яркостью, чем OLED-дисплеи. Также это самая дорогая технология производства смартфонов, если сравнивать с ЖК и OLED.
И это одна из многих причин, по которым AMOLED-смартфоны стоят дороже.
Преимущества:
- Обеспечивают передачу ярких и насыщенных цветов.
- Среднее потребление электроэнергии.
- Большая гибкость – в сравнении с ЖК и OLED.
Недостатки:
- Углы обзора невелики.
- Стоят дороже, чем OLED и LCD.
Формат экрана

Соотношением сторон называется отношение ширины дисплея к его длине. Ранее популярными были устройства с соотношением сторон 16:9, сейчас на рынке большинство смартфонов с пропорциями 18:9 или 2:1. Среди флагманов немало встречается девайсов с очень вытянутыми дисплеями – 21:9.
Последние позволяют вместить больше данных при просмотре новостных лент, помещать два окна рядом при перевороте устройства на 900 и, главное для разработчика, экономичнее в плане производства. Из недостатков – неудобство управления одной рукой, мало контента для такого формата.
При одинаковой диагонали и разрешении экраны, где ширина сильнее отличается от длины, имеют меньшую площадь.
Частота обновления
До недавнего времени большинство смартфонов довольствовались частотой обновления экрана на уровне 60 Гц. Здесь тоже все просто: это означает лишь то, что в течение секунды изображение на дисплее перерисовывается 60 раз. Однако вслед за настольными мониторами этот показатель начал расти и в смартфонах.
Сначала появились модели с частотой обновления экрана 90 Гц, а с недавнего времени расширяется модельный ряд с 120 Гц. Что это дает в реальности? В первую очередь — более плавную анимацию различных эффектов. Плавно скроллится текст в браузере, плавно перемещаются менюшки. В общем и целом глазам становится приятнее. Но опять же не без нюансов.
Во-первых, высокая частота обновления экрана даст о себе знать далеко не во всех играх — в большинстве из них разницы по сравнению с 60 Гц вы не заметите. Во-вторых, повышенная частота заметно активнее высаживает батарею телефона — во время нашего теста Galaxy S20 Ultra аккумулятор садился на 15—20% быстрее.
В-третьих, восприятие «уплавнялки» сильно зависит от индивидуальных особенностей конкретного человека. Вы в любом случае ее заметите, однако кто-то придет в восторг от сверхплавного пролистывания страниц, а кто-то хмыкнет и не поймет, в чем тут кайф.
https://www.youtube.com/watch?v=subscribe_
В целом высокая частота обновления экрана — это круто. Но не для всех и не так чтобы «вау!». Лучше всего здесь самому вживую посмотреть на высокогигагерцевый экран, чтобы определиться, насколько этот параметр окажется важным именно для вас.