Что лучше смартфон или GPS-навигатор? | Обзоры бытовой техники на

Что лучше смартфон или GPS-навигатор? | Обзоры бытовой техники на Карманный ПК

Что выбрать – навигатор или смартфон с gps-приёмником?

Давайте начнём с того, что сравним смартфоны и навигаторы и рассмотрим достоинства и недостатки каждого из этих устройств.

Достоинства туристических навигаторов:

Недостатки туристических навигаторов:

Достоинства смартфонов:

Недостатки смартфонов:

Исходя из этого, несложно решить, что же выбрать для себя. Если путешествуешь по городам, а в походы ходишь на 1-2 дня, да ещё и в хорошую погоду, то бери смартфон. Тем более, если смартфон с GPS-приёмником уже имеется, либо планируешь его приобрести на смену старому телефону.

Если же прибор нужен не для путешествий по городам, а исключительно для походов, причём длительных (не менее недели), да ещё и не всегда по хорошей погоде, то нужно брать туристический навигатор.

На данный момент я отходил уже целый ряд походов со своим навигатором. Я им весьма доволен, и в общении с друзьями много раз повторял, что для походов нужен именно туристический навигатор, а смартфон годится только для несложных прогулок.

Однако со временем мои взгляды серьёзно поколебались. Я узнал о том, что существуют водонепроницаемые противоударные смартфоны с хорошими аккумуляторами, имеющие сравнительно невысокую цену.

Первый раз о подобном смартфоне я узнал в 2022 году. Это был Haier W718, характеристики которого были вполне на уровне моделей того времени: процессор 1 ГГЦ, оперативка 512 МБ, аккумулятор на 2000 mAh, экран с диагональю 4 дюйма, водонепроницаемость такая же, как и у навигаторов (класс IP67, т.е. выдерживают кратковременное погружение в воду), ударопрочное стекло, цена около 130-150 долларов.

В общем, почитал я про Haier W718 и позабыл о нём, так как, повторюсь, тогда ещё не собирался переходить с кнопочного телефона на смартфон.

Немного позже я всё же приобщился к смартфонам и сменил одну за другой две недорогие модели. И вот, наконец, я приобретаю смартфон Nomi i4070, который вполне можно назвать «убийцей навигаторов». Почему? Потому что он водонепроницаемый, противоударный, с хорошей батареей, экономный в энергопотреблении, а самое главное – обалденно ловит спутники! Мой навигатор Magellan за ним не успевает! И при этом стоимость на момент покупки (февраль 2022 г.) составляет около 80-85 долларов.

Более подробно о смартфоне Nomi i4070 вы можете узнать из моей статьи-обзора, где я привожу его характеристики, рассматриваю плюсы и минусы, а также нюансы его использования в качестве навигатора.

Что же получается? Мы имеем смартфон, сравнимый по цене с самыми дешёвыми навигаторами, но по функциональности превосходящий самый дорогой навигатор. В чём же тогда заключаются плюсы навигаторов?

Во-первых, наверное, навигаторы всё же немножко прочнее. Но чтобы почувствовать разницу, необходимо отправиться в очень суровый поход. К примеру, все мои телефоны (в большинстве своём самые обычные, без всякой защиты) успешно пережили все мои походы, находясь при этом в нагрудном кармане.

Во-вторых, есть определённое удобство в том, что навигаторы питаются от пальчиковых батареек. Их можно взять в поход несколько комплектов. Но сейчас совершенно не проблема купить ёмкий внешний аккумулятор (power bank), позволяющий зарядить смартфон 2-3 раза.

В-третьих, в условиях плохой погоды, когда холодно, идёт дождь, а на руках перчатки, кнопочные модели навигаторов будут гораздо более удобны, чем смартфоны и навигаторы с сенсорным экраном.

Смартфоны сейчас очень популярны. Конкуренция в этой сфере весьма высока, поэтому смартфоны становятся всё лучше и лучше, а цены на них снижаются. Смартфоны уже вытеснили калькуляторы, mp3-плееры, существенно потеснили фотоаппараты-мыльницы и успешно конкурируют с электронными книгами. Смогут ли они потеснить навигаторы?

Мне кажется, что это весьма вероятно. И на долю навигаторов могут остаться только походы высоких категорий сложности.

Думаю, навигаторы должны развиваться в следующем направлении: увеличивать свою функциональность до уровня карманного компьютера и снижать стоимость. Иначе думающий человек, не ленящийся проштудировать интернет, всё чаще будет выбирать смартфон.

Про мини ПК:  10 лучших музыкальных смартфонов

И первые шаги в этом направлении уже делаются. Недавно фирма Garmin выпустила навигатор Garmin Monterra, который работает на ОС Android. Он позволяет устанавливать все приложения, доступные для этой операционной системы, то есть, является карманным компьютером в защищённом корпусе. Естественно, в нём имеется и родная гарминовская навигационная программа. Питается он или от специального аккумулятора, или от трёх пальчиковых батареек. Правда, эта модель достаточно дорогая, громоздкая, и автономность её оставляет желать лучшего (в интернете пишут, что на трёх батарейках Garmin Monterra работает около 10 часов, т.е. заметно меньше, чем другие модели навигаторов).

Итак, что же можно посоветовать на данный момент? Как мы видим, главными отличиями между навигаторами и смартфонами (то есть, главным аргументом в выборе между ними) являются длительность автономной работы и удобство использования в плохую погоду.

Если же наш поход будет длиться больше недели, а погода обещает быть холодной (например, поход зимний), то выбор будет однозначно склоняться в сторону туристического (желательно кнопочного) навигатора.

Gps навигатор

На рынке представлен широкий выбор подобных устройств. В зависимости от бюджета, можно приобрести модель, как за несколько сотен, так и за 100-200 тысяч рублей.

[carousel ids=»387352,387351″]

Несмотря на несомненную пользу навигатора, у многих автолюбителей может появиться закономерный вопрос – а есть ли смысл в таком приобретении. В особенности, когда основной маршрут передвижения не меняется годами, а по неизвестным маршрутам приходится ездить не чаще, чем раз в год, отправляясь в отпуск.

Для таких ситуаций есть прекрасный альтернативный вариант – установка навигационного приложения в память своего смартфона или планшета.

Аппаратная платформа

«Железо», которое установлено в навигаторе или коммуникаторе, очень важный параметр. От вычислительных возможностей устройства зависит очень многое. Тут пальма первенства однозначно отходит к коммуникаторам. Средний смартфон превосходит автомобильный навигатор по вычислительной мощности.

Это неудивительно, на «умный телефон», кроме навигационных задач, возлагается множество функций. На что стоит обратить внимание кроме процессора и тактовой частоты? Важный параметр, который может оказать большое влияние на комфорт и скорость работы, это объем оперативной памяти.

Собственно контроллер, работающий непосредственно с GPS сигналом, в навигаторах и смартфонах используется аналогичный. С большой долей вероятности это будет SiRF Star III. Это самый популярный сегодня чип.

Подводя итог можно сказать, что если говорить о «железе» смартфоны имеют небольшое преимущество.

Дисплей

Экран – важная часть навигатора. И от его размеров и разрешения зависит многое. Чем больше диагональ и выше разрешение, тем больше информации можно отобразить на дисплее. Тут навигаторы берут реванш. В среднем, экраны смартфонов меньше. А если диагонали одинаковы, то разрешение экрана большой роли не играет.

Навигаторы выигрывают одно очко.

Дополнительные возможности

Навигаторы часто имеют возможности, которых у смартфонов нет, или они встречаются сравнительно редко. Это, например, датчик освещенности. Он может автоматически подстраивать яркость экрана, в зависимости от освещенности в салоне. Может самостоятельно переключить навигатор в «ночной» режим. Полезной может оказаться функция Hands-Free, которой оснащены многие навигаторы.

Железо и софт

Подход к оценке автомобильных GPS-навигаторов (PNA) должен быть комплексным. Важны как особенности самого устройства — внешний вид, исполнение, размер и качество экрана, наличие необходимых разъемов, аппаратные характеристики (процессор, память, чип GPS-приемника), так и установленное навигационное программное обеспечение.

Производителей навигационного ПО меньше, чем производителей автомобильных GPS-навигаторов. Поэтому навигаторы совершенно разных брендов могут иметь одинаковые навигационные программы. Это обычная ситуация и такое встречается довольно часто. Случается также, что в зависимости от поставщика или партии одна и та же модель навигатора может иметь разное навигационное ПО.

Конечно же, бывают и исключения. Например, навигаторы Garmin, MIO оснащаются только своим фирменных навигационным ПО, которое не встретишь на устройствах других производителей.

Судя по опросам на тематических сайтах, предпочтения в выборе того или иного навигационного ПО у пользователей сильно отличаются. Кому-то по душе продукты локальных (СНГ) производителей: «Автоспутник», «Навител» и т. д., кто-то использует ПО производителей с мировым именем:

Про мини ПК:  Телефон Microsoft Lumia 550 LTE отзыв и обзор

Качество карт и навигационного программного обеспечения

Пару лет назад именно качество карт было самым важным параметром для выбора навигатора. Поменять, установленную «по умолчанию», навигационную программу и связанную с ней карту было нельзя. Сегодня существует достаточно много моделей навигаторов, в которых можно устанавливать дополнительные карты и даже замещать установленное производителем программное обеспечение. Это позволяет гибко настраивать устройство под свои нужды. Но большинство навигаторов все-таки ограничено определенным набором карт. Исключением являются устройства на базе операционной системы Android. Для этих навигаторов ассортимент карт и приложений несколько шире.GPS навигатор на ОС Android

Владельцы же коммуникаторов практически не ограничены в выборе. Для всех операционных систем, присутствующих на рынке, есть множество навигационных приложений. Можно подобрать софт и карты на любой вкус. Есть как платные, так и бесплатные решения.

Пожалуй, по этому параметру смартфоны опять выигрывают.

Коммуникационные возможности

Наличие сотового модуля в навигаторе сегодня уже не редкость. Он позволяет оперативно отслеживать информацию о дорожной ситуации. Это очень полезно, особенно в крупных городах, где пробки уже давно обыденная реальность.

Тут навигаторы и смартфоны на равных.

Кто быстрее качает?

Стартуем, и в процессе езды видно, как маленький навигатор в телефоне все время старается обновить информацию, подкачивает данные, следит за пробками. Головное устройство KIA немного подтормаживает, но в целом не отстает от мобильника.

Перемещаться на Sportage по городу удобно. Руль легко вращается в руках. Вместо 2,8 оборота от упора до упора на старом кроссовере теперь он делает 2,7. Хотя в баранке и присутствует лишняя электронная искусственность. Порой обратная связь с дорогой совсем не чувствуется, что расстраивает.

Но вдруг смартфон изменил маршрут и требует готовиться к повороту, в то время как штатная навигация настоятельно требует ехать прямо. Пролистываю карты — и точно. По маршруту покраснение, и надо объезжать. Однако штатное головное устройство KIA затора не видит.

То есть, несмотря на одинаковые оболочки, KIA рассуждает по-другому или не успевает подкачать нужные данные. Едем по навигации вперед. Смартфон «ругается», стараясь голосом развернуть водителя обратно, а потом успокаивается и пересчитывает маршрут. Дальше движемся в тишине.

Мультимедиа и развлекательные возможности

Многие производители добавляю в автомобильные навигаторы мультимедиа возможности. Тут смартфоны однозначно выигрывают. В конце концов, для автомобильного навигатора развлекательные функции вторичны, а для коммуникатора они – очень часто – основные.

Работа от телефона

KIA Sportage получил новую мультимедийную систему в ходе небольшого рестайлинга. Во внешности изменений нет, но зато добавилось новое оборудование.

Под капотом машины стоит 2,0-литровый бензиновый 150-сильный атмосферный мотор 2.0 MPI, который давно знаком ценителям KIA. Вместе с ним поставляется 6-ступенчатый гидромеханический автомат и полноприводная трансмиссия, построенная на основе электрогидравлической многодисковой муфты Dynamax концерна Magna в задней оси. Эта трансмиссия вполне прижилась на кроссоверах KIA.

Но сейчас речь об информационно-развлекательной системе с 8-дюймовым дисплеем и с поддержкой привычных мобильных карт из смартфона. Такие же устройства теперь ставятся на многие автомобили разных марок. Есть она на Nissan, а также на Renault. Теперь такое же программное обеспечение получил и Sportage в комплектациях от Luxe Plus и выше.

Чтобы оценить систему, проще всего взять обычный смартфон с бесплатными картами и выбрать на нем, а также на штатной магнитоле одинаковые цели. Посмотрим, какой они проложат путь и как поведут себя в течение поездки. Правда, для этого надо подключить отдельный телефон с выходом в интернет по Wi-Fi в качестве точки доступа.

Так и поступаем. Цель находится на противоположном конце Москвы. Поедем с юга на север — из Подольска в Мытищи. Сначала обе навигации рассчитывают одинаковый маршрут и показывают одинаковое время.

Тайные тропы

Время от времени попадаются неглубокие ямы, которые еще не успели подлатать на второстепенных московских улицах. Подвеска хлопает по ним колесами, но пробоев нет, да и удары получаются мягкие и глухие. Шумоизоляция в Sportage отменная. Хотя подвеска стала жестче.

И вот — новый поворот, смартфон выбирает маршрут через небольшие проезды, заставляет обруливать скопления транспорта на больших магистралях. А в это время «мобильные» карты на KIA опять хандрят и не успевают скачивать обновленную информацию. Они ведут прямо через «Варшавку» и на ТТК. В общем, это надоедает, и приходится выключать штатную навигацию.

В чем же причина такой работы топовой системы KIA? Скорее всего, в отсутствии быстроты реакции. Кроме того, без поддержки она не работает и требует отдельный телефон с Wi-Fi, который бы передавал ей информацию. Да и по цене система дорога. Чтобы пользоваться ей, надо выбирать дорогие комплектации машины Luxe Plus и выше по цене от 1 724 900 рублей, в то время как за 1 629 900 рублей уже можно приобрести неплохую машину.

Про мини ПК:  Лучшие смартфоны на чистом Андроид - большой обзор устройств, которые порадуют всех и каждого непорочной системой Android OS -

Однако и у смартфона есть недостатки. Это мешающий при подзарядке провод и невозможность размещения на центральной консоли. Чтобы взгромоздить смартфон перед глазами, приходится пользоваться присоской с кронштейном, а это не всегда удобно.

Чем навигатор лучше смартфона или планшета? — обсуждение на форуме

На геокешинге юзал параллельно Sumsung Note с Navitel под Андройд и Garmin Oregon 450.
Первый в разы быстрее находит спутники, карты достаточно подробные (есть и топо), софт действительно удобен и для движения по легенде и для поиска.
У Oregon есть свои преимущества:
1) возможность проецирования точек по азимуту и дистанции (для заданий часто надо);
2) измерение расстояния между точками (сделано оно через ж..пу, но главное, что есть — не приходится таскать «по полям» ноут с озиком);
3) эргономика заточена под экстремальные условия (можно без последствий уронить или «утопить» в луже метровой глубины например), в комплекте есть мощный карабин на котором его удобно таскать;
4) значительно большая автономность — питается от 2-х обычных пальчиковых батарейки и комплекта хватает их аш на 8-10 часов.

Минусов же…:
1) ублюдочный резистивный экран очень малым разрешением (наверно, поэтому и мало ест);
2) альманах обновляет минут 10-15, а то и все 20;
3) нет возможности подзаряжать Ni-Me аккумуляторы, несмотря на то что использовать их вместо пальчиковых батареек можно;
4) автомобильный БП мини-usb подходит далеко не каждый из-за хитрожопой распиновки контактов в самом девайсе- видимо, чтобы покупали фирменный за конские деньги;
5) интерфейс — это просто шляпа, особенно счётчики и особенно счетчики пройденого расстояния — по раллийной легенде комфортно двигаться невозможно с ним;
6) нет возможности отправлять координаты через синий зуб, хотя на борту он есть — используется только для связи с аппаратами этой-же конторы;
7) нет возможности писать треки прямо на Sd карту — чтобы извлечь трек из девайса обязательно нужен комп со шнурком mini-usb5pin, простого кардридера недостаточно…
8) из-за достаточно округлой формы корпуса держатель в автомобиль нужен специальный — оригинал стоит неадекватно дорого, при том, что даже не поддерживает зарядку из прикуривателя — это просто пластиковый кронштейн за 1,5-2 тыр.
9) карты вне енаселённых пунктов имеют серьёзные погрешности — достаточно часто показывает, что едешь ты в 50-200 метрах от грунтовой дороги параллельно ей.

Короче, Garmin с его туристическими навигаторами востребован просто потому что больше никто ничего подобного не делает — просто раскрученный бренд.
Что-же до автомобильных «рамок»… — хз, ну не все-же по разным причинам пользуются современными дорогими телефонами с большим тачскрином…

Подведем итоги

В целом, стоит заметить, что навигатор и смартфон устройство достаточно разные по своему назначению и области применения. Коммуникатор может полностью заменить навигатор. И заменить полноценно. Единственное действительно «узкое» место гаджета – дисплей.

Гаджеты не конкурируют. Они существуют в практически не пересекающихся нишах. У большинства владельцев автомобильных навигаторов есть смартфон с GPS. Коммуникатор всегда под рукой и помогает найти дорогу, когда владелец передвигается пешком. Навигатор постоянно на своем посту в автомобиле.

Если мы говорим о гаджетах, чаще можно встретить их избыток – в кармане смартфон, слушаем плеер, на столе стоит нетбук, новости и книги читаем на планшете, а в автомобиле — навигатор.

Может показаться, что мы так и не ответили на вопрос, который стоит в заголовке. Но тут дело в том, что однозначного ответа на него нет. В качестве последнего аргумента приведем следующее соображение – если вы пользуетесь машиной самостоятельно, а качество навигационной программы вашего смартфона вас удовлетворяет, вероятно, вам не нужен навигатор. В противном случае задумайтесь, может быть вам стоит присмотреться к навигаторам.

Заключение

Подводя итог можно сделать простой вывод – использование смартфона в качестве навигатора вполне оправдано, удобно и даже выгодно для большинства автолюбителей. Приобретать GPS навигатор есть смысл, наверное, только профессиональным водителям (таксистам, дальнобойщикам и т.п.).

Оцените статью
Карман PC
Добавить комментарий