Бюджетные смартфоны с 4G — — обзоры смартфонов, игры на андроид и на ПК

Бюджетные смартфоны с 4G -  - обзоры смартфонов, игры на андроид и на ПК Карманный ПК

Основные характеристики lg g4 (lg-f500l)

 LG G4HTC One M9Nexus 6Samsung Galaxy S6Meizu MX4
Экран5,5″, IPS5″, S-LCD 35,96″, AMOLED5,1″, Super AMOLED5,36″, IPS
Разрешение2560×1440, 538 ppi1920×1080, 441 ppi2560×1440, 493 ppi2560×1440, 577 ppi1920×1152, 418 ppi
SoCQualcomm Snapdragon 808 (2 ядра Cortex-A57 @1,8 ГГц 4 ядра Cortex-A53@1,5 ГГц)Qualcomm Snapdragon 810 (4 ядра Cortex-A57 @2,0 ГГц 4 ядра Cortex-A53 @1,5 ГГц)Qualcomm Snapdragon 805 (4 ядра Krait 450 @2,7 ГГц)Exynos 7420 (4 ядра Cortex-A57 @2,1 ГГц и 4 ядра Cortex-A53 @1,5 ГГц)Mediatek MT6595 Octa-core (4 ядра Cortex-A17 @2,2 ГГц и 4 ядра Cortex-A7 @1,7 ГГц)
GPUAdreno 418Adreno 430Adreno 420Mali-T760PowerVR G6200
ОЗУ3 ГБ3 ГБ3 ГБ3 ГБ2 ГБ
Флэш-память32 ГБ32 ГБ32/64 ГБ32/64/128 ГБ16/32/64 ГБ
Поддержка карт памятиmicroSDmicroSD
Операционная система Google Android 5.1Google Android 5.0Google Android 5.0Google Android 5.0Google Android 4.4
Аккумуляторсъемный, 3000 мА·чнесъемный, 2840 мА·чнесъемный, 3220 мА·чнесъемный, 2550 мА·чнесъемный, 3100 мА·ч
Камерыосновная (16 Мп; видео 4K), фронтальная (8 Мп)основная (20,7 Мп; видео 4K), фронтальная (4 Мп)основная (13 Мп; видео 4K), фронтальная (2 Мп)основная (16 Мп; видео 4К), фронтальная (5 Мп)тыльная (20,7 Мп; видео 4К), фронтальная (2 Мп)
Габариты и вес149×76×9,8 мм, 155 г145×70×9,6 мм, 157 г159×83×10,1 мм, 184 г143×70×6,8 мм, 138 г144×75×8,9 мм, 147 г
Средняя ценаН/ДT-12259334T-11153512T-12259333T-11036319
  • SoC Qualcomm Snapdragon 808, 6 ядер: 2×1,8 ГГц (ARM Cortex-A57) 4×1,5 (ARM Cortex-A53)
  • GPU Adreno 418 @600 МГц
  • Операционная система Android 5.1, Lollipop
  • Сенсорный дисплей IPS 5,5″, 2560×1440, 538 ppi
  • Оперативная память (RAM) 3 ГБ, внутренняя память 32 ГБ
  • SIM-карты: Micro-SIM (1 шт.)
  • Поддержка карт памяти microSD до 2 ТБ
  • Передача данных 4G X10 LTE (Cat 9 до 450 Мбит/с)
  • Wi-Fi Qualcomm VIVE 2-stream 802.11n/ac MU-MIMO (2,4/5 ГГц), точка доступа Wi-Fi, Wi-Fi Direct
  • Bluetooth 4.1, NFC, ИК-порт
  • GPS, A-GPS, Глонасс
  • USB 2.0, OTG, SlimPort
  • Камера 16 Мп, автофокус, оптическая стабилизация
  • Камера 8 Мп, фронтальная
  • Гироскоп, датчик приближения, освещения, акселерометр, электронный компас
  • Аккумулятор 3000 мА·ч, съемный
  • Размеры 149×76×9,8 мм
  • Масса 155 г

⇡#infinix hot 10 lite

Почему стоит покупать: крупный экран, чистый Android, симпатичный дизайн.

Что может остановить: посредственная камера, слабенькая аппаратная платформа, две из трех камер бессмысленны.

Появление здесь смартфона Infinix хочется прокомментировать бессмертным мемом «Это печально». Во-первых, новый смартфон заметно слабее представленного в прошлогодней подборке HOT 10 Play (его можно найти и в этом году, но только в одном сомнительном магазине).

Это достаточно слабый по своей начинке, но весьма симпатичный внешне благодаря напылению на задней панели смартфон с более крупным, чем принято в бюджетном сегменте, экраном. Остальные ценности вполне привычны. Разве что отметим чистый Android, без фирменной (утяжеляющей процесс взаимодействия со смартфоном) оболочки.

Альтернатива: Infinix HOT 10 Play. Все-таки поставим здесь более продвинутого родственника с еще более крупным экраном — в надежде, что он еще появится в каких-то более приличных магазинах.

  • Операционная система: Android 11 (Go edition).
  • Дисплей: 6,82 дюйма, IPS, 1600 × 720.
  • Платформа: Unisoc SC9863A (четыре ядра ARM Cortex-A55, частота 1,6 ГГц, четыре ядра ARM Cortex-A55, частота 1,2 ГГц).
  • Оперативная память: 2/3 Гбайт.
  • Флеш-память: 32/64 Гбайт.
  • Камера: 13 2 Мп.
  • Две SIM-карты, отдельный слот для карты памяти.
  • Емкость аккумулятора: 6000 мА·ч.
  • Цена: 8 990 рублей.

Почему стоит покупать: чистый актуальный Android, качественно исполненный корпус со спокойным дизайном, емкая батарея.

Что может остановить: слабенькая производительность, невысокое разрешение для экрана такой диагонали.

Очередной даунгрейд в нашем списке — в прошлом году мы говорили о смартфоне более высокого уровня, Nokia G10, а Nokia C30 был альтернативой, которая при этом могла щегольнуть огромным экраном и аккумулятором. Что ж, Nokia G10 по-прежнему можно найти — и даже есть одно предложение, вписывающееся под планку этой подборки, но опять речь о малоизвестном магазине.

Справедливости ради отметим, что достоинства Nokia C30 на самом деле привлекают даже больше внимания, чем ровная, серенькая сущность G10, – тут самый большой дисплей среди всех участников подборки в сопровождении очень емкой батареи. Все остальное — среднее или ниже среднего, но если вы ищете большой и живучий смартфон, то обратите внимание.

Альтернатива: Nokia 2.4. Предшественник Nokia G10 – во всех отношениях попроще, зато еще более красивый и с накопителем большего объема, но с весьма слабой аппаратной платформой.

Почему стоит покупать: низкая цена, чистый Android.

Что может остановить: слабая автономность, скучный дизайн, мало оперативной памяти.

ZTE выпускает много смартфонов для бюджетных «ныряльщиков», которым и 10 тысяч за смартфон многовато, — у компании россыпь аппаратов за 5-6 тысяч рублей, и на их фоне ZTE Blade A51 выглядит едва ли не флагманом.

Это вполне неплохой смартфон за свои деньги — с чистым «роботом» в Go-версии, довольно крупным экраном и приемлемой производительностью. Но у него есть явный недостаток — батарея невысокой емкости, из-за чего будет логичным образом страдать автономность (экран-то большой!). Добавим к этому 2 Гбайт оперативной памяти — и станет понятно, почему за аппарат просят так мало.

Альтернатива: ZTE Blade A31.А это вариант еще подешевле — но уже для тех, кто ищет компактный смартфон. Экран диагональю 5,45 дюйма сопровождается батареей на 3000 миллиампер-часов — и это уже более логично. Камера послабее, а вот аппаратная платформа та же. Стоит он, кстати, еще меньше, чем Blade A51.

⇡#tecno spark 8c

Почему стоит покупать: яркий корпус, крупный экран с режимом 90 Гц, много оперативной памяти, чистый Android.

Что может остановить: небольшое разрешение для такой диагонали, не факт, что получится найти по заявленной цене.

У бренда TECNO есть целая россыпь бюджетных смартфонов, очень похожих друг на друга, но мы для подборки взяли пусть и самый дорогой из них (он даже со скрипом вписывается в заданные рамки), зато с уникальной для своего класса фишкой — экран здесь работает с частотой обновления до 90 Гц.

В остальном это довольно типичный — и весьма недурной — «бюджетник»: крупный экран, нормальная для этого класса аппаратная платформа (не блещет тактовой частотой, но ядра современные), обыденная камера. Правда, есть и еще один бонус — 4 Гбайт оперативной памяти.

Альтернатива: TECNO Spark Go 2022. Схожие ценности, но пожиже: платформа послабее, оперативки уже 3 Гбайт, экран не работает на 90 герцах. Зато стоит гарантированно меньше 10 тысяч.

Почему стоит покупать: цена, чистый Android, крупный экран.

Что может остановить: слабенькая аппаратная платформа, нет NFC, очень простенькая камера.

Дебют бренда Itel в нашей подборке — он существует с 2007 года, но не так давно проник в Россию и пытается набрать здесь обороты в, скажем так, интересные времена. Все усилия бренда сосредоточены как раз на ультрабюджетном сегменте — модель Vision 1 Pro попала сюда именно как вариант для тех, кто хочет отдать минимум денег и кому даже 10 тысяч за смартфон кажется многовато.

Для аппарата за шесть с половиной тысяч Itel Vision 1 Pro обладает вполне приемлемыми характеристиками: IPS-дисплей на столько же дюймов, сколько и тысяч рублей, Android в Go-версии (без оболочки), симпатичный дизайн. Ну и никаких сюрпризов: откровенно слабенькая платформа, камера на 8 мегапикселей, нет NFC. Хотя последнее в нынешних условиях легко простить.

Альтернатива: Doogee X95. Похожий аппарат от более известного бренда, который тем не менее никак не войдет в разряд заслуженных, хотя бы на B-уровень. В целом он по характеристикам чуть лучше Itel Vision 1 Pro, но не может похвастать словом «про» в названии (очень забавно для гаджета менее чем за 10 тысяч рублей), да и стоит побольше.

  • Операционная система: Android 11 (Go Edition).
  • Дисплей: 6,5 дюйма, PLS, 1600 × 720.
  • Платформа: Unisoc SC9863A (четыре ядра ARM Cortex-A55, частота 1,6 ГГц, четыре ядра ARM Cortex-A55, частота 1,2 ГГц).
  • Оперативная память: 2 Гбайт.
  • Флеш-память: 32 Гбайт.
  • Камера: 8 Мп.
  • Две SIM-карты, отдельный слот для карты памяти.
  • Емкость аккумулятора: 5000 мА·ч.
  • Цена: 8 500 рублей.

Почему стоит покупать: известный бренд, чистый Android, предсказуемое качество, хорошая автономность.

Что может остановить: небольшие углы обзора у PLS-матрицы, слабая камера, платформа на грани.

Увы, неожиданно наступившие времена, когда у Samsung оказалась целая россыпь интересных и доступных (даже ультрадоступных!) смартфонов, резко кончились — ну или «приостановились». Цены подросли, с поставками проблемы, в нашей подборке — только самый простой смартфон в варианте Core.

Во время подготовки материала ниже 10 тысяч падал Galaxy A03 с 48-мегапиксельной камерой, но это случилось ненадолго, поэтому поклонникам марки остается присмотреться к A03 Core уже с 8-мегапиксельной камерой (одинарной, зато честно!) и в целом рядовыми характеристиками.

Про мини ПК:  Выбираем лучший защищенный смартфон: советы по выбору и рейтинг лучших в 2021 - 2022

Альтернатива: Samsung Galaxy A02. На самом деле альтернативный вариант здесь не менее, а то и более интересен, чем основной. Прошлогодний «а-ноль» снабжен уже двойной камерой (13 2 Мп), предлагает более интересный дизайн с «рифленой» спинкой и уступает A03 Core, по сути, только по аппаратной платформе.

Внешний вид и удобство использования

Наиболее заметное отличие LG G4 от предшественника — это, конечно же, дизайн. Сохранив в целом общий стиль и некоторые черты вроде острых углов и чуть закругленных торцевых граней, корпус новинки, тем не менее, достаточно сильно отличается внешне. Даже при беглом взгляде бросается в глаза гораздо большая схожесть форм нового продукта с упомянутым выше изогнутым LG G Flex 2, нежели с предыдущим представителем линейки, смартфоном LG G3.

На самом деле, и у LG G4 корпус, как и сам дисплей, имеют небольшой изгиб, но он гораздо менее заметен, чем у LG G Flex 2. И все же, если положить смартфон на твердую поверхность экраном вниз, то явно будет видна небольшая щель шириной примерно в миллиметр.

По словам разработчиков, такое решение не только является элементом дизайна, но и обеспечивает на 20% больше надежности по сравнению с плоскими смартфонами в случае падения экраном вниз. Передняя поверхность имеет гораздо менее выделенный изгиб, нежели задняя.

Однако эта же сильно покатая спинка позволяет с большим комфортом удерживать смартфон в руке, особенно учитывая его не столь уж крупные габариты. Экран у LG G4, конечно, достаточно велик, но при этом для своих размеров дисплея корпус имеет минимально возможный размер с узкими рамками вокруг экрана.

Например, при одном и том же размере экрана LG G4 оказался значительно компактнее, чем iPhone 6 Plus. Правда, это не относится к такой характеристике смартфона, как толщина: по этому параметру корейский аппарат даже ставит своеобразный антирекорд. Его толщина достигает почти сантиметра в самом толстом месте, но за счет сильно зауженных боковых граней ощущение избыточной толщины значительно нивелируется.

Что касается материалов изготовления, то если не считать применения натуральной кожи в некоторых модификациях, в остальном никаких неожиданностей: металла не появилось, корпус целиком пластиковый, широкие боковины очень скользкие, поскольку выполнены из глянцевой и весьма маркой пластмассы.

Наверняка, благородное поблескивание матового ободка, выполненного из настоящего металла, придало бы большей солидности и дороговизны продукту, особенно в сочетании с натуральной кожаной отделкой, но у азиатских дизайнеров иные вкусы: блескучий глянец влечет их с непреодолимой силой, и с этим ничего не поделать.

Основу крышки составляет гибкая пластмасса с натянутым поверх нее слоем кожи ручной выделки. Кожа, дубленная растительными веществами, экологична и легко подвергается переработке. Обещано, что она не содержит вредных химикатов.

Всего используется 6 различных цветов кожаной отделки: черный, коричневый, красный, бежевый, желтый и даже, согласно официальному описанию, небесно-голубой. Помимо кожаной отделки, в продаже будут представлены также и другие варианты исполнения задней крышки с еще более красивыми названиями: снежно-белая керамика с узором, серый металлик, стилизованный под ручную ковку, и глянцевое блестящее золото.

Крышка достаточно легко снимается, под ней скрывается единственный сдвоенный слот для SIM-карты и карты памяти, других разъемов нет. Батарея, в отличие от G Flex 2, здесь съемная. SIM-карта в данном случае поддерживается лишь одна, но будет выпущена и модификация с поддержкой двух SIM-карт.

На тыльной стороне смартфона располагается крупное окошко камеры, обрамленное тонким колечком. По бокам от него находятся светодиодная вспышка и лазерный дальномер для измерения расстояния до объекта фотосъемки. Модуль камеры совмещен с кнопками управления, расположенными здесь же, на тыльной стороне.

Надо заметить, что в отличие от последних изделий Apple и Samsung, у LG G4 модуль камеры совсем не выпирает за пределы поверхности, однако тут нельзя забывать про избыточную толщину корпуса модели LG. Светодиодная вспышка может функционировать в качестве фонарика, для этого в смартфоне имеется соответствующее приложение.

Назначение кнопок осталось прежним: центральная клавиша отрабатывает включение и блокировку смартфона, а две других, сверху и снизу, отвечают за регулирование громкости. Расширенные возможности блока аппаратных кнопок несколько изменились: теперь двойное нажатие нижней кнопки громкости активирует камеру и инициирует съемку.

В нижней части задней панели прорезана щель для выхода звука из динамика, сквозь нее просматривается блестящая хромированная решетка единственного динамика, стереодинамиков здесь нет. Поверхностью стола отверстие динамика не перекрывается, поскольку оно приходится на изгиб корпуса.

Передняя сторона смартфона полностью прикрыта защитным стеклом, поверхность панели под ним имеет лазерную гравировку, создающую эффект текстурированности, это придает дизайну сложности и дороговизны. В верхней части над экраном в стекле имеется прорезь для решетки разговорного динамика.

В нижней части под экраном нет сенсорных кнопок, управление осуществляется с помощью виртуальных кнопок на экране. Блок этих кнопок можно скрывать или отображать при использовании приложений, можно осуществить индивидуальную настройку для каждой отдельной программы. Комбинация отображаемых кнопок может быть изменена путем перегруппировки в соответствующем разделе настроек.

На верхнем торце никаких разъемов нет, он отдан под ИК-порт, предназначенный для использования в качестве пульта ДУ с помощью соответствующей программы под названием Smart Remote.

На нижнем торце разместились оба разъема: аудиовыход для наушников (миниджек) и универсальный Micro-USB 2.0, поддерживающий подключение устройств в режиме OTG. Крышками и заглушками разъемы не прикрыты, поскольку смартфон не обеспечен защитой от воды.

Воспроизведение видео

Для тестирования «всеядности» при воспроизведении видео (включая поддержку различных кодеков, контейнеров и специальных возможностей, например субтитров) нами применялись наиболее распространенные форматы, которые составляют основную массу имеющегося в Сети контента.

Заметим, что для мобильных устройств важно иметь поддержку аппаратного декодирования видеороликов на уровне чипа, поскольку обработать современные варианты за счет одних лишь процессорных ядер чаще всего невозможно. Также не стоит ждать от мобильного устройства декодирования всего-всего, поскольку лидерство по гибкости принадлежит ПК, и никто не собирается его оспаривать. Все результаты сведены в таблицу.

LG в очередной раз радует полной поддержкой кодеков в мобильных продуктах: LG G4 оказался снабжен всеми декодерами, которые необходимы для полноценного проигрывания большинства наиболее распространенных в сети мультимедийных файлов. Для успешного их проигрывания можно обойтись возможностями штатного видеопроигрывателя, и в любом стороннем плеере, например MX Player, тоже будут проигрываться все форматы, в том числе и звуковой формат АС3.

ФорматКонтейнер, видео, звукMX Video PlayerШтатный видеоплеер
DVDRipAVI, XviD 720×400 2200 Кбит/с, MP3 AC3воспроизводится нормальновоспроизводится нормально
Web-DL SDAVI, XviD 720×400 1400 Кбит/с, MP3 AC3воспроизводится нормальновоспроизводится нормально
Web-DL HDMKV, H.264 1280×720 3000 Кбит/с, AC3воспроизводится нормальновоспроизводится нормально
BDRip 720pMKV, H.264 1280×720 4000 Кбит/с, AC3воспроизводится нормальновоспроизводится нормально
BDRip 1080pMKV, H.264 1920×1080 8000 Кбит/с, AC3воспроизводится нормальновоспроизводится нормально

Тестирование особенностей вывода видео провел Алексей Кудрявцев.

В этом смартфоне есть поддержка адаптеров SlimPort (или Mobility DisplayPort, заявлена поддержка вывода видео вплоть до разрешения 4К), подключаемых к разъему Micro-USB и обеспечивающих передачу видеосигнала (и звука) на внешние устройства отображения.

Для его тестирования мы использовали монитор ViewSonic VX2363Smhl. При использовании этого монитора и имевшегося у нас адаптера SlimPort вывод осуществлялся в разрешении 1920 на 1080 пикселей с частотой 60 кадр/с. При ландшафтной ориентации смартфона вывод изображения на экраны смартфона и монитора осуществляется по возможности в ландшафтной ориентации, при этом изображение на мониторе вписано в границы экрана и представляет собой интерполированную копию экрана смартфона.

При портретной ориентации смартфона вывод изображения на экран монитора осуществляется в портретной ориентации, при этом изображение на мониторе вписано по высоте, а слева и справа на экране монитора выводятся широкие черные поля.

Звук по HDMI выводится и имеет хорошее качество. При этом мультимедийные звуки через громкоговоритель самого смартфона не выводятся, а громкость регулируется кнопками на корпусе смартфона. Подключенный к адаптеру SlimPort смартфон заряжается, при этом адаптер нужно подключить к источнику питания через имеющийся у него разъем Micro-USB.

Особого описания заслуживает вывод видео. Для начала с помощью набора тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств)») мы проверили, как видео выводится на экран самого смартфона.

Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение 1280 на 720 (720p), 1920 на 1080 (1080p) и 3840 на 2160 (4K) пикселей и частота кадров 24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с.

Примечание: Если в обоих столбцах Равномерность и Пропуски выставлены зеленые оценки, то это означает, что, скорее всего, при просмотре фильмов артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, или не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

Про мини ПК:  ТОП—5. Лучшие смартфоны до 100000 рублей. Май 2022 года. Рейтинг!

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона хорошее, так как кадры (или группы кадров) могут выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров, за исключением файлов с 50 и 60 кадр/с, в случае которых один-три кадра всегда пропускаются.

Это может свидетельствовать о каких-то программных недоработках. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920 на 1080 пикселей (1080p) на экране смартфона изображение собственно видеофайла выводится точно по границе экрана, однако на тестовых мирах видно, что четкость немного снижена из-за интерполяции к разрешению экрана.

С подключенным через SlimPort монитором при воспроизведении видео штатным плеером изображение видеофайла выводится только в ландшафтной ориентации, при этом на мониторе отображается только картинка видеофайла (полупрозрачная навигационная полоска убирается после нажатия на экран смартфона), а на экране смартфона отображаются только информационные элементы и виртуальные органы управления:

При воспроизведении видеофайлов с разрешением Full HD (1920 на 1080 пикселей) на экран монитора изображение собственно видеофайла выводится точно по границе экрана с сохранением истинных пропорций, и разрешение соответствует разрешению Full HD. Отображаемый на мониторе диапазон яркости также равен стандартному диапазону 16—235, то есть в тенях и в светах отображаются все градации оттенков.

Получается, что подключение к внешним мониторам, телевизорам и проекторам, осуществляемое с помощью адаптера SlimPort, можно использовать для игр, просмотра кино (в том числе в разрешении Full HD), вывода веб-страниц и прочего вида деятельности, которая выигрывает от многократного увеличения размера экрана.

Камера

Фронтальная камера в LG G4 оборудована добротным 8-мегапиксельным модулем, имеет объектив с диафрагмой f/2,0 и делает снимки весьма достойного качества. Для управления съемкой можно использовать жесты и голосовые команды, так что прикасаться к экрану не обязательно.

Кроме того, спуск затвора можно осуществить кнопкой на задней панели. Функция «Интервальная съемка по жесту руки» (Gesture Interval Shot) является усовершенствованием оригинальной функции «Съемка по жесту руки» и позволяет делать четыре снимка с интервалом в две секунды, что повышает шансы получить более качественное фото в сложных условиях. Затвор срабатывает от дважды повторенного раскрытия и сжатия ладони перед камерой.

Основная 16-мегапиксельная камера оснащена совершенно новым модулем, впервые использованным именно в LG G4. Модуль камеры имеет объектив с диафрагмой f/1,8 и матрицу размером 1/2,6″, улучшенную систему оптической стабилизации изображения OIS 2.0, работающую по трем осям, сдвоенную разноцветную светодиодную вспышку, а также лазерный автофокус с очень быстрым временем срабатывания.

К тому же усовершенствованная камера LG G4 дополнена сенсором цветового спектра: этот сенсор призван повышать точность цветопередачи при помощи корректного считывания значений красного, зеленого и синего цветов, а также ультрафиолета, отражаемого объектами. Сенсор использует данную информацию для корректировки баланса белого и цвета вспышки.

Меню настроек выглядит точно так же, как и в предыдущих моделях. Оно очень простое и лаконичное: имеется всего две полоски с пиктограммами, которые прорисованы мелковато и не очень хорошо различимы на ярком солнце. Новой функцией для камеры LG G4 является ручной режим, дающий опытным фотографам больше возможностей самовыражения и позволяющий самостоятельно контролировать фокус, скорость затвора, ISO, экспокоррекцию и баланс белого от кадра к кадру. Вдобавок к JPEG, теперь можно сохранять свои фото в формате RAW.

Камера может снимать видео в максимальном разрешении 4K, а также снимать ролики со скоростью 120 fps в разрешении 720р. Примеры тестовых роликов представлены ниже.

Далее представлены примеры фотографий с нашими комментариями по качеству. Работу фотокамеры прокомментировал наш специалист Антон Соловьев.

Также мы протестировали камеру на лабораторном стенде по нашей методике.

Нельзя не отметить, что в LG оставили разработку бесполезных «фишек», вроде «волшебного фокуса» и прочих сомнительных режимов съемки, и уделили основное внимание качеству снимков. И такая концентрация принесла свои плоды: снимки камеры действительно одни из лучших среди смартфонов на данный момент.

Конечно, мы обязательно найдем к чему придраться: небольшое падение резкости в углах кадра, небольшие остаточные шумы в тенях. Однако чтобы придраться, приходится изучать снимки очень детально. В целом же, резкость хороша (а местами — даже очень) и вполне естественна, что немаловажно.

Камеру совершенно справедливо можно назвать флагманской, что сполна подтверждает и лабораторный тест. Желать еще лучшего результата от камеры смартфона — это уже перфекционизм. Но мы, разумеется, пожелаем: нет предела совершенству. А пожелать можно еще более тонкой работы с шумами, оттенками и деталями. Хотя и в данном виде камера отлично подойдет для различных сценариев.

Производительность

Аппаратной основой LG G4 является мощная 6-ядерная платформа из нового поколения семейства однокристальных систем Qualcomm — Snapdragon 808. Эта 64-битная SoC, выполненная по техпроцессу 20 нм, была представлена одновременно с флагманской Snapdragon 810, являющейся на текущий момент самой мощной из всего семейства SoC Qualcomm.

В отличие от нее, у Snapdragon 808 число ядер ARM Cortex-A57 уменьшено до двух, а ядер Cortex-A53 — четыре, как и у старшей модели. Столько же, сколько у Snapdragon 810, здесь и процессоров изображения (два), но они являются 12-разрядными (у GPU Adreno 430 в Snapdragon 810 они 14-разрядные).

В Snapdragon 808 интегрирован GPU Adreno 418, поддерживающий OpenGL ES 3.1 и, по оценке производителя, на 20% превосходящий по производительности GPU Adreno 330. Контроллер памяти поддерживает память LPDDR3, и объем оперативной памяти в LG G4 составляет достойные 3 ГБ.

Для нужд пользователя в устройстве доступно около 22 ГБ флэш-памяти из 32 номинальных. Память можно расширить за счет установки карт microSD. Аппарат также поддерживает подключение внешних флэш-накопителей, клавиатур и мышек к порту Micro-USB в режиме OTG.

LG G4 — это первый смартфон на новой платформе Qualcomm Snapdragon 808. Повторим, что они с Snapdragon 810 являются наиболее производительными однокристальными системами в ассортименте Qualcomm. Ранее мы уже успели познакомиться с возможностями Snapdragon 810 на примере LG G Flex 2 и HTC One M9, и нужно заметить, что в сравнении с ними результы Snapdragon 808 оказались практически такими же.

В 64-битной версии AnTuTu показатели достигли 48К, но в стандартном тесте результирующая цифра дотянула лишь до 45К очков. По результатам тестирования обладатели новейших платформ Qualcomm не показали себя безусловными лидерами — новейшие SoC семейства Samsung Exynos (7420), установленные в смартфонах новой серии Samsung Galaxy S6, оказались явно производительнее.

Как бы то ни было, аппаратная начинка смартфона LG G4 в любом случае достаточно мощная для того, чтобы справиться с любыми задачами, поставленными требовательными программами и тяжелыми 3D-играми. С другой стороны, то, что даже самые мощные решения из семейства Qualcomm Snapdragon уступают в новом сезоне топовым платформам MediaTek и Samsung Exynos, является тревожным фактом.

Тестирование в последних версиях комплексных тестов AnTuTu и GeekBench 3:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр).

К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark, GFXBenchmark и Bonsai Benchmark:

При тестировании в 3DMark для самых производительных смартфонов теперь есть возможность запускать приложение в режиме Unlimited, где разрешение рендеринга фиксировано на 720p и отключен VSync (из-за чего скорость может подниматься выше 60 fps).

Что касается GFXBenchmark, то таблице ниже тесты Offscreen — это рендеринг картинки в 1080р вне зависимости от реального разрешения экрана. А тесты без Offscreen — это рендеринг картинки именно под разрешение экрана устройства. То есть тесты Offscreen показательны с точки зрения абстрактной производительности SoC, а реальные тесты — с точки зрения комфортности игры на конкретном устройстве.

Браузерные кросс-платформенные тесты:

Что касается бенчмарков для оценки скорости движка javascript, то стоит всегда делать скидку на то, что в них результаты существенно зависят от браузера, в котором запускаются, так что сравнение может быть истинно корректным только на одинаковых ОС и браузерах, а такая возможность имеется при тестировании не всегда. В случае с ОС Android мы всегда стараемся использовать Google Chrome.

Экран

LG G4 оснащен сенсорной матрицей IPS без воздушной прослойки, совмещенной с защитным стеклом. Используется новый тип дисплея под названием LG IPS Quantum, обеспечивающий на 20% улучшенную цветопередачу, на 25% больше яркости и на 50% повышенную контрастность.

К тому же это первый дисплей Quad HD с усовершенствованной технологией Advanced In Cell Touch, объединяющей ЖК-панель и сенсор касания в один слой, что обеспечивает лучшую цветопередачу и чувствительность к прикосновениям. Новый дисплей прошел калибровку в соответствии со стандартами DCI (Digital Cinema Initiatives) в области цветопередачи, впервые разработанными ведущими студиями Голливуда.

Про мини ПК:  Тест семи лучших КПК. Карманные игрушки для игр и для дел — Игромания

Размеры экрана составляют 68×121 мм, диагональ — 5,5 дюйма, разрешение — 2560×1440 точек. Соответственно, плотность точек здесь очень высока и составляет 538 ppi. Ширина рамки от края экрана до края корпуса составляет по бокам около 4 мм, сверху — 12 мм, снизу — 16 мм.

Размеры рамки по бокам стали, к нашему удивлению, шире по сравнению с моделями LG G3 и G Flex 2, и это заметно даже на первый взгляд. Впрочем, все равно можно говорить о том, что огромный дисплей с диагональным размером 5,5 дюйма вписан в достаточно приемлемые габариты корпуса, если сравнивать с большинством конкурентов.

В настройках дисплея можно задействовать автоматическую регулировку яркости в зависимости от окружающего освещения. Технология мультитач здесь позволяет обрабатывать 10 одновременных прикосновений. При поднесении смартфона к уху экран блокируется с помощью датчика приближения. Двойным постукиванием по стеклу экран можно пробудить, и также усыпить обратно.

Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы» и «Проекторы и ТВ» Алексей Кудрявцев. Приводим его экспертное мнение об экране исследуемого образца.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов антибликовые свойства экрана лучше, чем у экрана Google Nexus 7 (2022) (далее просто Nexus 7).

Экран у LG G4 заметно темнее (яркость по фотографиям 96 против 112 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране LG G4 очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана (конкретнее между внешним стеклом и поверхностью ЖК-матрицы) нет воздушного промежутка (экран типа OGS — One Glass Solution).

За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях сильной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком.

На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (эффективное, но, может, чуть хуже, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило 465-480 кд/м² (зависит от нагрева аппарата), минимальное — 3,8 кд/м². Максимальная яркость высокая, значит, учитывая отличные антибликовые свойства экрана, читаемость даже в солнечный день вне помещения должна быть на высоком уровне.

В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. Есть автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится слева от прорези фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается.

Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости. Если он на 100%, то в полной темноте функция автоматической подстройки яркости уменьшает яркость до 3,8 кд/м² (слишком темно), в условиях освещенного искусственным светом офиса (около 400 лк) устанавливает на 205 кд/м² (нормально), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) повышает до максимума — до 470 кд/м² (что и нужно).

Ползунок яркости на 50% — значения следующие: 3,8, 160 и 470 кд/м², на 0% — 3,8, 30 и 470 кд/м² (логика прослеживается). В целом функция автоматической подстройки яркости работает адекватно, но в полной темноте яркость, возможно, придется вручную немного повышать. На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, поэтому нет и никакого мерцания экрана.

В данном смартфоне используется матрица типа IPS. Микрофотографии (если приглядеться) демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования оттенков. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны LG G4 и Nexus 7 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К. Перпендикулярно к экранам белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля. И тестовая картинка:

Насыщенность в случае LG G4 явно завышена. Как показали дополнительные тесты, это завышение достигается как за счет широкого охвата, так и за счет небольшого повышения цветового контраста. Также отметим, что красный цвет имеет слегка неестественный оттенок (визуально это заметно лучше, чем по фотографии).

Кроме того, на изображениях видно, что в какой-то степени увеличивается и контурная резкость. По всей видимости, такая обработка изображения выполняется программно на очень низком уровне, так как ее результат виден во всех опробованных программах, выводящих растровые изображения.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов, но контраст на экране LG G4 заметно снизился из-за значительного повышения уровня черного. И белое поле:

Яркость под углом у экранов уменьшилась (как минимум в пять раз, исходя из разницы в выдержке), однако в случае LG G4 яркость снизилась чуть меньше. Черное поле при отклонении по диагонали высветляется сильно, но остается условно нейтрально-серым по оттенку.

И под другим углом:

При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля неидеальная, так как яркость черного местами заметно повышается:

Контрастность (примерно в центре экрана) высокая — порядка 1150:1. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 21 мс (11,5 мс вкл. 9,5 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 35 мс.

Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,30, что немного выше стандартного значения 2,2. При этом реальная гамма-кривая немного отклоняется от степенной зависимости:

В данном смартфоне есть неотключаемая динамическая подстройка яркости подсветки в соответствии с характером выводимого изображения. Поэтому ряд тестов — определение контрастности и времени отклика, сравнение засветки черного под углами — мы проводили при выводе специальных шаблонов с неизменной средней яркостью, а не однотонных полей во весь экран.

Приведем зависимость яркости (вертикальная ось) от времени при переключении с черного поля на белое в половинах экрана попеременно, при этом средняя яркость не меняется и динамическая подстройка яркости подсветки не работает (график 50%/50%).

Вообще такая неотключаемая коррекция яркости ничего кроме вреда не приносит, так как постоянная смена яркости экрана как минимум может вызывать некоторый дискомфорт, снизить различимость градаций в тенях в случае темных изображений и читаемость экрана на ярком свету.

Цветовой охват заметно шире sRGB:

Смотрим на спектры:

Они нетипичные, но их мы уже видели в случае Sony Xperia Z2 и других устройств. Производитель указывает, что в этом экране для расширения цветового охвата используется технология квантовых точек, преподнося данный факт как неоспоримое достоинство.

Это является маркетинговой уловкой, рассчитанной на обывателя, который считает, что то, что больше, всегда лучше. На самом деле — не лучше, так как в итоге цвета изображений (рисунков, фотографий и фильмов), ориентированных на пространство sRGB (а таких подавляющее большинство), имеют неестественную насыщенность. Особенно это заметно на узнаваемых оттенках, например на оттенках кожи. Результат приведен на фотографии выше.

Баланс оттенков на шкале серого средний, так как цветовая температура заметно выше 6500 К, а отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) больше 10, что даже для потребительского устройства считается плохим показателем. Хорошо хоть, что при этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса.

Из-за широкого охвата цвета неестественные, это усугубляется небольшим повышением цветового контраста, искаженным цветовым балансом, неотключаемым повышением контурной резкости и динамической подстройкой яркости подсветки. В итоге от исходного изображения остается не так уж и много — зато ярко, четко и цветасто.

Подведем итоги: экран имеет высокую максимальную яркость и обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством без проблем можно будет пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня.

Функция автоматической подстройкой яркости работает более-менее адекватно, разве что в полной темноте яркость уж слишком занижается. К достоинствам экрана нужно отнести наличие эффективного олеофобного покрытия, высокую контрастность, отсутствие мерцания и воздушного промежутка в слоях экрана.

К значимым недостаткам мы причислим низкую стабильность черного к отклонению взгляда от перпендикуляра к плоскости экрана, среднее качество цветопередачи, а также неотключаемую динамическую подстройку яркости подсветки. Тем не менее, с учетом важности характеристик именно для этого класса устройств, качество экрана можно считать высоким.

Оцените статью
Карман PC
Добавить комментарий